Методическая разработка урока на тему: "Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?"
методическая разработка (русский язык) на тему

Шерстобитова Оксана Алексеевна

Методическая разработка урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какое7 какие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе

Тема: Слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, какие?

Цели: 

  • Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов - прилагательных;
  • Развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;
  • Развивать умение ставить вопросы к именам прилагательным;
  • Воспитание любви к животным, верности в дружбе.

Ход урока:

1. Приветствие гостям.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Доверено нам вас сегодня встречать,

Но, начнем же урок, не будем время терять.

2. Психологический настрой.

Фонограмма о дружбе, друзьях.

- Есть ли у вас друзья? Кто?

- Кто такой друг?

- Только ли человек может быть другом?

- Я на урок пришла со своим другом.

Слайд №1

- Хотите нарисовать друга?

3. Подготовительные упражнения для руки (массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).

4. Минутка чистописания.

Щщ Щщ Щщ

- Дайте характеристику звуку.

- Когда используем на письме заглавную букву? Щеглов щука

с.98 упр.146

5. Повторение.

- Какие орфограммы встретили? (чу-щу,   о   /)

- Спишите стихотворение.

- Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Кто он мне? (друг) А в классе? (гость)

Слайд №2

- Сколько слогов в каждом слове? Докажите.

- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.

- Проанализируйте слово щенок.

Ще-но/к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.

- Какой щенок? Подберите слова.

- К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?

6. Объяснение нового.

Слайд №3

- В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?

- Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.

Слайд №4

Банан   какой?   Желтый, спелый

- К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?

Слайд №5

- Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

- Какое? – спелое, красное, сладкое, хрусткое, гладкое.

- Какие орфограммы встретили?

Слайд №6

- Груша  какая?  Ароматная, сочная, полезная. Почему полезная, знаете? (работа с орфограммами)

- К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?

Слайд №7

- Что в корзине? Фрукты. 

- Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)

- Какие слова мы называли, обозначающие предмет?

Яблоко

Банан

Груша

Фрукты

Слайд №8

- Какой вопрос зададим к этим словам? что К какой части речи они относятся? существительное Что обозначают?

- Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?

- К какой группе относятся эти слова, что обозначают? прилагательное

- Когда задаем вопрос:  какие?

7. Физминутка.

Слайд №9

Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.

8. Работа по учебнику.

Упр.147

Отгадайте загадку. Знаете что такое артель (объединение людей для совместной работы)?

 - Найдите слова, которые отвечают на вопрос: какие?

- Составьте предложение про муравьев. Добавьте прилагательные. (Лесные муравьи строят новый дом под елью.) Запишем с комментированием.

- Назовите главные члены предложения.

Слайд № 10

Посмотрите на экран. Наш Дружок тоже нашел друга Барбоса. Сравните их (Дружок маленький, а Барбос большой).

Упр. 145 слова антонимы

Слайд №11

- Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.

Лимон …., а малина ….

Заяц …, а лев ….

Глобус …, а карта ….

Мяч …, а книга ….

Мухоморы …, а опята ….

Слайды 12

- Подберите существительное и прилагательное.

Слайды 13

- Для каждого животного подберите по смыслу сравнение.

9. Итог урока.

- С какой группой слов работали на уроке?

- На какие вопросы отвечают? Что обозначают?

- Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).

- А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания

Слайд № 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».

Урок русского языка по УМК «Школа 2100».  Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО    СЛОВАМИ,  ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...

Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».

В ходе урока совершенствуются  знания детей по заявленной теме, развивается  умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания  ...

Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....

Урок обучения грамоте по букварю Репкина тема "Слова-признаки отвечающие на вопросы какой?какая?какое? какие?"

Урок решения частной задачи по теме "Слова -признаки,отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие?...

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...