План - конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Неопределённая форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Бухгамер Ольга Александровна

На уроке ребята совершат увлекательное путешествие на остров Глаголов, где познакомятся с неопределённой формой глагола. Презентацию можно скачать, перейдя по ссылке: http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_russkomu_jazyku_i_literature/konkursnaja_prezentacija_po_russkomu_jazyku_dlja_4_klassa_neopredeljonnaja_forma_glagola/99-1-0-6487

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Неопределённая форма глагола 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Солтонская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок русского языка в 4 классе.

УМК «Школа России»

Тема: «Неопределённая

форма глагола»

 

Подготовила учитель начальных классов

 Бухгамер Ольга Александровна

                                               

2014 г

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»

Тема: «Неопределённая форма глагола»

Цели:

  • уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола как начальной;
  • развивать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?
  • учить  анализировать, классифицировать, сравнивать;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
  • воспитывать  интерес к предмету, любознательность,  взаимопомощь.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайды 1 – 2)

Заливается звонок,
Он зовёт нас на урок.
Будем все внимательны,
Прилежны и  старательны!

День хороший наступил.                                                                                                Солнце светит нам с утра.                                                                                                           И природа оживает,                                                                                                         Всех будить уже пора! 

Ребята! У нас в классе  много гостей. Улыбнитесь друг другу и передайте свое хорошее настроение друзьям и всем присутствующим.

Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по морю Слов на остров Глаголов. (Слайд 3)

II. Словарная работа.

А чтобы попасть туда, отгадайте загадку: 

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...      (Корабль)

Ребята, это словарное слово, которое нужно запомнить. Придумайте предложение со словом «корабль».

III.  Минутка чистописания. (Слайд 4)

Откройте тетради, запишите число, словарное слово и предложение, которое вы придумали, а ниже сочетания букв  ти  ть

Ребята, где в словах встречаются такие сочетания букв? Назовите эти  слова.

IV. Актуализация знаний.

Что можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ: (Слайд 5)

Глагол  – это

а) часть слова;

б) часть речи

Глагол обозначает

а) признак предмета;

б) действие предмета

Глагол отвечает на вопросы

а) что делать? что сделать?

б) кто? что?

В предложении глагол является

а) главным членом предложения;

б) второстепенным членом предложения

- Как изменяются глаголы? (по временам и числам) (Слайд 6)

- Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? (в единственном числе они изменяются по родам) (Слайд 7)

 V. Создание проблемной ситуации (Слайд 8)

Ребята, капитан корабля просит помочь ему справиться с заданием. Определите время глаголов:

рисует

идёт

стоять

думает

споёт

пройти

решит

откроет

(Работа в парах.)

- У каких глаголов вы не смогли определить время и почему?  

VI. Сообщение темы и целей урока. (Слайд 9)

- Прочитайте тему нашего урока: «Неопределённая форма глагола»

- Какие цели вы поставите для себя? (ответы детей)

- Работа с правилом стр. 69 (учебник Т.Г. Рамзаевой 2 часть)

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (По щелчку на слайде появляются вопросы)

- Какие суффиксы имеют? (-ть, -ти.)

VII. Работа над новым материалом. (Слайд 10)

- Упр. 413, стр. 69.

- Образуйте от данных глаголов неопределённую форму (фронтальная работа) 

живёшь – (жить)

поплывёшь – (поплыть) 

побежишь – (побежать)

глядим – (глядеть) 

жду – (ждать) 

машешь – (махать)

несёшь –(нести) 

сидит–(сидеть)

Физкультминутка (Слайд 11)

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад (шаг назад)

А потом вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход

(ходьба на месте)

- Образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы.

(Класс разбит на 5  групп, каждая группа получает задание). (Слайд 12)

  1. темно, светло
  2. обед, ужин
  3. зелёный, красный
  4. рисунок, краска
  5. работа, груз

- Проверим! Слайд 13.

VIII. Закрепление.

- Как сказать одним словом: (Слайд 14)

Исполнять роль в спектакле – (играть)

Чувствовать холод – (мёрзнуть)

Не разрешать что-либо делать – (запрещать)

Находить решение – (решать)

Найти решение – (решить)

- Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы: (Слайд 15)

Зарубить на носу – (запомнить)

Держать язык за зубами – (молчать)

Вешать нос – (унывать)

Мозолить глаза –(надоедать) 

IХ. Итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Капитан корабля благодарит вас за хорошую работу. Ему очень понравилось путешествовать с вами! 

Х. Рефлексия. Самооценка. (Слайд 16)

- Ребята, перед вами  оценочные листы, оцените себя, ответив на вопросы: (ставят «+» или «-»)

  • Знаю ли я, что такое глагол?        
  • Знаю ли я, что обозначает глагол?
  • Знаю ли я, на какие вопросы отвечает глагол?
  • Знаю ли я, как изменяется глагол?
  • Смогу ли я определить  время глагола?        
  • Смогу ли я найти глагол в неопределённой форме?        

Обратите внимание на свои ответы.

У кого все «+»?

У кого есть «-» ?

(Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?)

ХI. Домашнее задание. (Слайд 17)

 Упражнение 414,  стр. 70.

Презентация к уроку: http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_russkomu_jazyku_i_literature/konkursnaja_prezentacija_po_russkomu_jazyku_dlja_4_klassa_neopredeljonnaja_forma_glagola/99-1-0-6487

Источники:

Загадка про корабль http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-korabli.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту урока . Русский язык 4 класс. Тема "Личная форма глагола"

Презентация к конспекту урока по русскому языку 4 класс. Образовательная программа 2Школа 21 века"...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...

План - конспект урока русского языка "Что мы уже знаем о глаголе" 4 класс

Тема: Что мы уже знаем о глаголе.Цель урока: повторение, углубление и обобщение знаний о глаголе, полученных в 3 классе.Задачи урока:1) Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в...

Конспект урока русского языка 3 класс. Тема: "Неопределенная форма глагола"

в 3 классе («Школа России»)Тема: «Начальная (неопределённая) форма глагола» Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; формировать умение распознавать глаголы в не...