ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Бояринцева Светлана Валерьевна

 

Наш родной язык - русский. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый человек. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как им владеете. Сегодня мы с вами будем участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы по русскому языку. Итогом нашей встречи будет высказывание Карамзина, которое мы соберём в результате одержанных побед в конкурсах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.

Задачи:

- способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

- карточки с представлениями команд

- листки с заданиями для конкурсов «Расставьте гласные», «Редактор», «Угадай пословицу», «Крылатые выражения»

- ребусы

- «звёзды» с высказыванием  Карамзина.

Ход игры.

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть.

Ведущий: Наш родной язык - русский. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый человек. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как им владеете. Сегодня мы с вами будем участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы по русскому языку. Итогом нашей встречи будет высказывание Карамзина, которое мы соберём в результате одержанных побед в конкурсах.

3. Представление команд.

Команда 1: «Умники и умницы»

                   Нет ошибкам! – наш девиз

                   Мы грамотны – и это лучший приз!

Команда 2: «Знатоки»

                   Русский язык для нас не загадка,

                   Не будем играть с ошибками в прятки.

                   Мы правила знаем и их применяем!

4. Разминка:а) «Доскажи словечко»

-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)

-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)

-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)

-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

-По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)

б)«О ком или о чём говорится?»

-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)

-Что такое ручкохранилище? (пенал)

- Земля, которую может покрутить любой желающий. (глобус)

-Как называется школьный известняк? (мел)

- Он бываем между корнем и окончанием. (суффикс)

-Слово белый по отношению к слову черный. (антоним)

5.Конкурс: «Что это? Кто это?»

На доске записано.

            7 «люков»                                              7 «львов»

1. – лю – к -                                                 1. – ле - - в - -

2. – люк -                                                     2.  ле – в - -

3. – лю – к -                                                 3. – лев - -  

4. – люк –                                                    4. - - лев - - - -

5. – лю -  -  - к -                                           5. – лев

6. – люк  - -                                                 6. - - лев - -

7. – лю - - к                                                 7.ле - - в - -

Вопросы:                                                                

1.Без этого не играют в хоккей                       1. Первый лев пасёт оленей.

2. Эта в руке у Бабы-Яги.                                2. Этот острый, в мыльной пене.

3. Эту пекут, как пекут пироги.                      3. Третий – корм для лошадей.

4. Эта не знает, что значит улыбка.                4. Лев – источник новостей.

5. В ту молочко наливают для кошки.           5. В пятом здесь бычок вздыхает.

6. Эту с болота приносят в лукошке.             6. Этот полю помогает

7.Это искал Карабас-Барабас.                        7. А последний очень вял.

6. Конкурс: «Расставьте гласные»

Этот конкурс требует определённой фантазии и большого словарного запаса. Расставьте гласные в  предлагаемых конструкциях.

                                                 

Букву О             Букву А

КН –                  БРН -

ГРХ –                ТК -

КЛКЛ –            РФ -

ТПТ –                МРК -

БЛТ  -               СТР -

Букву У            Букву И

СД –                 ПРЗ -

ШРП –              РС -

КСС –              ЛЛЯ -

КСТ –               ФЛН -

БРНДК -           РС -

   

7. Конкурс «Редактор»  

Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.

                                         

8. Конкурс: « Угадай пословицу»

Каждое слово имеет свой смысл, значение. А некоторые слова могут быть противоположными по смыслу: лёгкий – тяжелый, весёлый – грустный. Перед вами пословицы – перевёртыши. Кто сможет их прочитать? Подчёркнутые слова изменять не надо.

Новый враг хуже старых двух.

Плохая слава дешевле бедности.

Всё плохо, что плохо начинается.

Как вы их понимаете?

9.Конкурс капитанов  

Вам предстоит отгадать ребусы.  

 

10. Конкурс: « Крылатые выражения»

Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.

 Соедините  крылатое  выражение  в левой части доски с  его объяснением в правой.

1.Не ударить в грязь лицом.                         А. Занятие, которое себя не оправдывает.

2. Держать себя в руках.                               Б. Обязательно.

3. Мелькнуть, как молния.                           В. Очень быстро.

4.  Игра не стоит свеч.                                  Г. Точно в цель.

5. Стрелять без промаха.                              Д. Сохранять спокойствие, самообладание.

6. Во что бы то ни стало.                              Е. Показать себя с лучшей стороны.

7. Не находить себе места.                           Ж. Быть в состоянии большого волнения.

8. Вешать голову.                                          З. Огорчаться.

                                                                        И. Очень строго.

11.Подведение итогов.

Молодцы! Вы настоящие знатоки русского языка. Соберите воедино части высказывания, прочитайте, что у вас получилось: «Богатство языка есть богатство мыслей» (Карамзин)

Мы провели удачно бой,

Чтоб находчивость и знания свои проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительное мероприятие предметной недели в начальной школе "День Матери"

Сценарий необычного мероприятия ко Дню Матери. В 1 части- концертные номера: стихи, песни.Во 2 части- развлекательное шоу (сценки, шутки,конкурсы для мам и детей)....

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школы

Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" по русскому языку...

Разработка методического мероприятия "Предметная неделя в начальной школе"

План проведения "Предметной недели в начальной школе"...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «В гостях у русской народной сказки»

За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. ...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение

Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...