Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему

Тиш Светлана Григорьевна

Календарно-тематическое планирование для 3 класса составлено на основе авторской программы В.П.  Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко

136 часов (4 часа в неделю)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

3 класс

Программа В.П.  Канакиной , В.Г .Горецкого, М.В. Бойкина., М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко

136 часов (4 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Язык и речь (2 ч)

Наша речь. Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

02.09-06.09.13

Наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

Входной диктант

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

Определять тему и главную мысль текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. 

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

 Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

 Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

 Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания

Текст. Типы текстов

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

09.09-13.09.13

Виды предложений по интонации

Предложение с обращением.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Распространённые и нераспространённые предложения

16.09 -20.09.13

Простое и сложное предложения

Простое и сложное предложения

Словосочетание

Контрольный диктант№ 1 по теме «Предложение»

23.09 – 27.09

Слово в языке и речи (18ч)

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

 Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи.

 Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Различать слово и слог, звук и букву.

 Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

        

Синонимы и антонимы

Омонимы

Слово и словосочетание

30.09 – 04.10

Фразеологизмы

Изложение «Ёлочка» (упр. 88)    Р/Р                                   

Части речи

Имя существительное

07.10 - 11.10

Имя прилагательное

Глагол

Имя числительное

Контрольное списывание № 1

14.10 – 18.10

Однокоренные слова

Гласные звуки и буквы

Согласные звуки и буквы

Парные согласные. Разделительный ь

21.10 - 25.10

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Работа над ошибками.

Состав слова(14ч)

Корень слова. Как найти в слове корень?

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

 Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

 Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определения приставки и суффикса.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

 Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

Выделять в словах основу слова.

 Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Сложные слова

28.10 – 01.11

Что такое окончание? Как найти окончание?

Окончание слова

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Значение приставок

11.11 – 15.11

Что такое суффикс? Как найти суффикс?

Значения суффиксов

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»  

Основа слова

18.11 – 22.11

Обобщение изученного

Контрольный диктант № 3по теме «Состав слова»

Работа над ошибками. Обучающее изложение.                      

Проект «Семья слов»

25.11 – 29.11

Правописание частей слова (23 ч)

Орфограммы в значимых частях слова. Правописание безударных гласных в корне слова

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.  

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов

02.12 – 06.12

Правописание глухих и звонких согласных на конце слов

Обучающее изложение

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

09.12 – 13.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей речи»

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

Сочинение по опорным словам по картине В. Васнецова «Снегурочка»

(упр. 235)                                           Р/Р

16.12 – 20.12

Правописание приставок и суффиксов

Правописание приставок и суффиксов

Правописание приставок и суффиксов

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

 Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

 Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Правописание приставок и предлогов

23.12 -27.12

Правописание приставок и предлогов

Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие  по теме «Правописание частей речи 

Работа над ошибками. Правописание слов с Ъ

Разделительные Ъ и Ь знаки

13.01 – 17.01.14

Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278)                         Р/Р

Разделительные Ъ и Ь знаки

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи (61ч)

Части речи

20.01 – 24.01 14

Имя существительное 27(ч.)

Имя существительное как часть речи

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных

. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

 Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению)

. Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных.

Изменить форму числа имен существительных.

Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.  Определять род имен существительных.

 Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.

 Изменять имена существительные по падежам.

 Запоминать названия падежей.

 Определять падеж имен существительных.

 Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

 Сопоставлять и различать  внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного.

 Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

 Писать диктант и проверять написанное. 

Начальная форма имени существительного

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Изложение по тексту «Горностай»

(упр. 19)                                            Р/Р

27.01 – 31.01.14

Собственные и нарицательные имена существительные

Проект «Тайна имени»

Число имён существительных

Число имён существительных

03.02 – 07.02.14

Род имён существительных

Род имен существительных

Ь на конце имён существительных после шипящих

Ь на конце имён существительных после шипящих

10.02 – 14.02

Обучающее изложение

Изменение имён существительных по падежам

Проверочный диктант№ 6  по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками Падеж имен существительных

17.02 – 21.02

Сочинение по картине И.Я.  Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

24.02 – 28.02

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Изложение по самостоятельно составленному плану                         Р/Р

03.03 – 07.03

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (15 ч)

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имен прилагательных.

 Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.  Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.).

 Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

 Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

10.03 – 14.03

Роль имен прилагательных в тексте

Текст-описание

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

Род имен прилагательных

17.03 -21. 03

Изменение имен прилагательных по родам

Изменение имен прилагательных по родам

Число имен прилагательных

Число имен прилагательных

31.04 – 04.04

Изменение имен прилагательных по падежам

Изменение имен прилагательных по падежам

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

Обобщение знаний

07.04 – 11.04

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Местоимение (4 ч)

Личные местоимения

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Лицо и число личных местоимений

14.04 – 18. 04

Изменение местоимений 3 лица по родам

Контрольное списывание № 2 по теме «Местоимение»

Глагол (14 ч)

Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи

Распознавать глаголы среди других частей речи.

 Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам.

Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

 Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

 Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.

 Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Значение и употребление глаголов в речи

21.04 – 25.04

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма глагола

Число глаголов

Времена глаголов

28.04 – 02.05

Времена глаголов.2 лицо глаголов.

Изменение глаголов по временам

Изменение глаголов по временам. Изложение «Лось» (упр. 204)          Р/Р                                           

Изменение глаголов по родам

05.05 – 09.05

Правописание частицы НЕ с глаголами

Обобщение знаний о глаголе

Проверочная работа

Контрольный диктант№ 8 по теме «Глагол»

12.05 – 16.05

Повторение (7ч)

Анализ контрольного диктанта. Части речи

Обобщение изученного о слове

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов.

19.05-23. 05

Правописание безударных гласных.

Правописание окончаний имен прилагательных

Однокоренные слова.

Входная контрольная работа -1

Контрольных диктантов по темам – 8

Контрольные списывания - 2

Итоговых контрольных диктантов - 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...