КТП по русскому языку 3 класс СРО Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Рекомендуется для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

             Рабочая программа курса «Русский язык» для  обучающихся 3 «а» класса на 2013– 2014  учебный год разработана на основе авторской программы Н.В.Нечаевой «Русский язык», утвержденной МО РФ (Самара: Корпорация «Федоров», 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования.

Согласно программе на изучение программного материала отводится 5 часов в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено 5 часов в неделю (166 часов – 164 часов обязательных, 2 часа резервных).

Контрольные работы проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Программа состоит из двух взаимосвязанных разделов. Первый раздел – «Развитие речевой деятельности», в котором раскрываются линии работы по развитию связной устной и письменной речи, освоение правил поведения и вежливого общения. Второй раздел -собственно система языка. Третий раздел- орфография и пунктуация.

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

-  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.-

-  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

-  записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

-  создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

-   строить   сообщения   в   устной и письменной форме;

-  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

-  строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).

-   использовать  в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

— сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

-  находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

-  создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- выполнять проект «Банк заданий», представляя   результат   проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

-  пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

- узнавать позиционные чередования звуков;

-  проводить фонетика-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно   по   предложенному в учебнике алгоритму;

-  оценивать правильность проведения фонетика-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

-  соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих, норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);

-  находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

-  совершенствовать навык клавиатурного письма.

-  понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-  подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

—  выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

— различать в тексте омонимы (на практическом уровне);

- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

-  ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

-  выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

-  оценивать правильность проведения морфологического разбора;

— устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

-  определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

-  устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

- различать второстепенные члены предложения - определение, дополнение;

— выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

— использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

- применять правила правописания:

- ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

«гласные в суффиксах -ик, -ек;

- соединительные гласные о, е в сложных словах;

- запятые при однородных членах предложения;

-  объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

-  объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

-  осознавать место возможного возникновения орфограммы;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

-    при   составлении   собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

-  при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

У обучающегося будут сформированы:

-  ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

-   интерес   к   познанию   русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-  осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-  развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

-  ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников, учителей;

-  понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

-  внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно -познавательных мотивов;

-  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-  учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

— способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-  чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.

     Развитие компетентностей - приобретение и интеграция знаний; сотрудничество; коммуникация; решение проблем; использование икт для обучения; самоорганизация и саморегуляция; личностный смысл учения и начальные формы рефлексии.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

Количествово часов

Исполь-

зование ИКТ

Исполь

зование проект-ной деятель-ности

Исполь

зование исследо-ватель

ской деятель-ности

1

Система языка

10

2

3

2

2

Состав слова

19

3

5

3

3

Лексика

14

2

4

2

4

Морфология

46

9

13

9

5

Синтаксис

28

5

8

5

6

Орфография и пунктуация

32

6

9

6

7

Развитие речи

12

2

3

2

8

Резерв

14

2

4

2

ИТОГО

170

31-20%

49-30%

31-20%

Содержание учебно-тематического планирования

Тематический блок

(тема учебного занятия)

Кол. часов

Количество часов

Контрольный диктант

Проверочная работа

Словарный диктант

списывание

Урок защиты проектов

Урок с использование ИКТ

Сочинение

Изложение

Тесты

Что нужно для общения                   

14 ч

1

1

1

1

1

Секреты появления слов в русском языке   

Заимствованные слова                      

  Основа слова                                      

Какую работу выполняет

в основе слова суффикс                      

  Какую работу выполняет

в основе слова приставка                      

  Сложные слова                                

33 ч

 

1

2

2

8

6

1

  Как из слов образуются предложения   

  Средства связи слов в предложении  

   Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Роль предлогов в предложении          

Роль союзов в предложении                

Роль частиц в предложении.

Правописание частицы не с глаголом    

Изменение форм глагола: форм времени, числа и  рода                          

Грамматические признаки имени существительного                          

Правописание ь после букв

шипящих согласных на конце

имен существительных                      

 Словосочетание                                

Правописание гласных и, ы,

после ц                                                

   Изменение имен существительных

по падежам                                            

   Второстепенный член предложения  -дополнение                                            

   Склонение имен существительных

в форме единственного числа                

Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа              

О, е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц    

Правописание суффиксов имен существительных -ик, -ек                    

   Падежные окончания существительных в форме множественного числа                            

   Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный

член предложения - определение          

   Однородные члены предложения    

109

7

3

4

20

40

3

2

  Как из предложений образуется текст

8 ч

1

Резервные уроки

1

1

2

2

Итого

166

Список литературы

        Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для 3 класса, в 2 частях - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.  

2. Полякова А.В.. Рабочие тетради по русскому языку. 3 класс: В 2 ч. – Москва: Издательство «МТО ИНФО»: Издательский дом «Федоров», 2012.

        Литература, использованная при подготовке программы:

Нечаева Н.В.  Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 3 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.  

Нечаева Н.В. Сборник программ для начальной школы. Система  Л.В.Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 320с.  

Нечаева Н.В. Русский язык. – Учебник для  3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013.  

Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка в  3 классе: Методическое пособие. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 80с.

Контрольные работы по системе Л.В.Занкова. 2-е полугодие / Сост. С.Г.Яковлева. -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Что нужно для общения

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

–  интереса к познанию русского языка;

–  ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

–  чувства сопричастности и гордости зсвою Родину и народ;

–  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

–  понимания чувств одноклассников, учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможностьнаучиться:

–  контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

–  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учите

лем и одноклассниками;

–  оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективыв исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям и самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  строить монологическое высказывание;

–  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–  договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

–  осуществлять действие взаимоконтроля.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

–  осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

–  строить небольшие сообщения и в устной, и в письменной форме;

–  проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;

–  обобщать (выводить общее для ряда единичных объектов).

Секреты появления слов в русском языке (30 часов)

Заимствованные слова (3 часа)

Основа слова (2 часа)

Какую работу выполняет в слове суффикс (9 часов)

Какую работу выполняет в слове приставка (8 часов)

Сложные слова (8 часов)

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

–  ориентации на принятие образца «хорошего ученика»;

–  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

–  предпосылки для готовности оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев;

–  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

–  осознания ответственности человека за общее благополучие;

–  понимания чувств учителей;

–  представления о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России;

–  следования в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при

сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

–  отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

–  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные универсальные учебные действия        

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–  учитывать другое мнение и позицию;

– адекватно использовать средства устнойречи для решения различных коммуникативных задач;

–  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. с использованием средств ИКТ);

–  допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

–  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–  контролировать действия партнера;

–  использовать речь для планирования своей деятельности.

– строить небольшие сообщения и в устной, и в письменной форме;

– находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса;

– воспринимать смысл текстов, выделять нужную информацию в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

–  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учите ля с использованием различных ресурсов;

–  записывать информацию о русском языке, в т.ч. с помощью инструментов ИКТ;

–  создавать модели и схемы по заданиям учителя;

–  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте.

Средства связи слов в предложении

Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

–  положительного отношения к образовательному учреждению;

–  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

–  учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной

задачи;

–  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

–  сопереживания другим людям;

–  следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–  осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России;

–  чувства прекрасного и эстетических чувств в процессе работы с материалом курса.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном, словеснообразном и словеснологическом уровнях;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

–  на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений;

–  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов;

–  записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

–  создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

–  строить сообщения в устной и письменной форме;

–  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

–  осуществлять сравнение, сериацию и  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям без указания количества групп;

–  строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с собственной;

–  строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. с использованием инструментов  ИКТ);

–  контролировать действия партнера;

–  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–  использовать речь для регуляции своего действия;

–  оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

–  использовать речь для планирования своей деятельности.

Грамматические признаки имени существительного

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– понимание красоты природы России и родного края в процессе работы с материалами курса;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

–  внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению;

–  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

–  учебно-познавательного интереса к на хождению разных способов решения учебной

задачи;

–  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

–  сопереживания другим людям;

–  следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–  осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России;

–  чувства прекрасного и эстетическихчувств в процессе работы с материалом курса. Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

–  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ

ленной на нагляднообразном, словеснообразном и словеснологическом уровнях;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

–  на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов;

–  записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

–  создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

–  находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

–  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;

–  строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

–  строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. при возможности с использованием инструментов ИКТ);

–  допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении

и взаимодействии;

–  строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

–  оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Календарно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Основные понятия

Домашнее задание

Примечания

Роль общения в жизни человека. Речевая ситуация. Обращение к ране изученному: лекс.,морф.,звукобук. Анализ.

03.09

Речь , фонетика

С.5, упр.4

Упр.1-6

Стилистическая принадлежность текста и его языковые особенности. Окончание как способ образования форм имен существительных.

Эпитеты. Контекстуальные синонимы. С/р

04.09

05.09

Окончание

С.8, упр.10 в

Упр.7-11

Однокоренные слова и формы слова. Проект «Банк заданий». Пунктирование текста.

06.09

Однокоренные слова

Диктант

Работа с толковым словарем русского языка. Знакомство с обратным словарем. Алфавитный порядок слов. Лексическое значение слов.

09.09

Слово

С.9, упр.14

Упр.12-18

Средства устного и письменногообщения. Леусическое значение слова, синонимы. Инсценирование.Работа с текстом .

10.09

Текст

С.14, упр.22

Упр.19-24

Чередование. Виды чередований. Однокоренные слова

11.09

Чередование, слово

С.15, упр.26

Упр.25-28

Пунктационное оформление прямой речи. Значение частицы не

12.09

Частица, диалог

С.19,  упр.34

Упр.29-34

Работа с текстом. Проверочное списывание « Золотая осень».

13.09

Синоним, антонимы

С.21, упр. 35

Упр. 35-37

Работа над ошибками. Работа с текстом. Описание героя текста. Удвоенные согласные в корне. Речевая ситуация.

16.09

Текст

С. 24, упр.39 а,б

Упр.38- 40

Орфографическая работа. Различные виды разбора. Лексическая сочетаемость.

17.09

Слово

Изложение

Определение в поэтическом тексте. Обобщение изученного. Оформление реплик в диалоге. 

18.09

С.27, упр.42

Упр.41-44

Контрольный диктант «Прощальная песня».

19.09

Анализ работ.  Происхождение слов в русском языке. Исконная и заимствованная лексика

20.09

Определение

С.29, упр.48

Упр.45-49

Заимствованные слова, их значение, произношение, написание

23.09

Лексика

Диктант

Лингвистические задачи. Полногласие и неполногласие

24.09

Слово

С.33, упр.53

Упр.50-53

Способы образования слов. Основа слова

25.09

26.09

Фонетика

С.35, упр.57

Упр.54- 58

Порядок разбора слова по составу. Языковые особенности скороговорки

30.09

Значимые части слова

С.38, упр.62

Упр. 59-62

Правила переноса слов. Приставки и суффиксы как средство выразительности Словарный диктант.

01.10

Значимые части слова

С.39, упр.64 г

Упр.63-68

Языковые особенности колыбельной.

Правописание суффиксов –оньк, -еньк

02.10

Слово

С.43, упр.71

Упр.69-73

Языковые особенности небылицы. Слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами

03.10

Суффикс, колыбельная

С.46, упр.75

Упр.74- 76

Правописание букв парных согласных в корне и суффиксе.

04.10

Суффикс, небылица

С.48, упр.80

Упр. 77-80

Выбор буквы безударного гласного. Разбор слов по составу

07.10

Орфограмма

С.49, упр.84

Упр. 81-86

Суффикс как средство художественно выразительности

08.10

Орфограмма

С.50, упр.87 а

Упр.87 - 92

Проверочная работа по теме «Суффикс»

09.10

Суффикс

С. 54, упр.97

Упр.93-97

Текст-описание животного

10.10

С. 56, упр.100

Упр.98-101

Сочинение (описание животного по картинке Упр.105)

11.10

Текст

Пр.раб.

Анализ работ. Значение суффикса в создании художественного образа

14.10

С.57, упр.103

Упр.102-104

Предлог  и приставка. Орфограммы в приставках

15.10

Текст

Сочинение

Предлог и приставка. Время глагола

16.10

Суффикс

С.60, упр.110 а

Упр.106-111

Орфограммы в корне и приставке. Приставочный способ словообразования

17.10

Предлог, приставка

С.61, упр.112

Упр.112-115

Многообразие приставок с орфограммами. Приставки-синонимы Словарный диктант.

18.10

Предлог и приставка

С.64, упр.117

Упр. 116-118

 Текст-рассуждение. Правописание приставок

21.10

Значимые части слова

С.67, упр.123

Упр.119-123

Приставки-антонимы. Правописание приставок  -з, -с

22.10

Приставка

С.69, упр.126

Упр.124-128

Правописание букв парных согласных в приставке, корне, суффиксе

23.10

Текст, приставка

С.71, упр.131

Упр.129-131

Текст-повествование

24.10

Приставка, антоним

С.73, упр.135

Упр.132-135

Контрольный диктант .

25.10

Орфограмма

С.74, упр.137

Упр.136-139

Сложные слова

28.10

Текст

С.76, упр.143

Упр. 140-143

Образование сложных слов

29.10

Сложные слова

Диктант

Лексическое значение сложных слов

30.10

Сложные слова

С.79, упр.146

Упр.144-148

Несклоняемые существительные

31.10

Сложные слова

С.82, упр.151

Упр.149-152

Повторение изученных орфограмм

01.11

Сложные слова

С.84, упр.157

Упр.153-157

Стилистические и языковые особенности текста

11.11

Орфограмма

С.84, упр.158

Упр.158-161

Правописание сложных слов. Общеупотребительные слова

12.11

Текст

С.86, упр.162

Упр.162-164

Проверочная работа «Способы образования слов»

13.11

Сложные слова

С.89, упр.167

Упр.165-167

Анализ работ. Связь слов в предложении.

14.11

Предложение

С.91, упр.170

Упр.168-171

Признаки предложения

15.11

Предложение

С.93  Пр.раб.

Самостоятельные и служебные части речи. Роль предлогов в предложении

18.11

Части речи

С.96, упр.175

Упр.172-176

Анализ текста. Составление плана

19.11

Текст

С.98, упр.178

Упр.177-181

Сочинение  «Моё путешествие» (Упр.188)

20.11

С.104, упр.185

Упр.182-185

Анализ работ. Правописание предлога и приставки. Время глагола

21.11

Предлог, приставка, время

С.107, упр.187

Упр.186

Правописание предлогов. Оформление реплик

22.11

Предлог

Сочинение

Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные

25.11

Предлог

С.109, упр.191

Упр.189-192

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

26.11

С.11, упр.194

Упр.193-196

Союз как часть речи. Его роль в предложении

27.11

Союз

С.115. упр.200

Упр.197-201

Значение союзов

28.11

Союз

Диктант

Тема, микротема. Тип и стиль текста

29.11

Текст

С.117, упр.205

Упр.202-206

Текст - рассуждение

2.12

Текст

С.120, упр.209

Упр.207-210

Частицы и их роль в языке Словарный диктант.

3.12

Частица

С.123, упр.214, план

Упр.211-214

Раздельное написание частицы не с глаголами

4.12

Частица

С.123, упр.215

Упр.215-217

Правописание не с глаголами

5.12

Частица

С.126, упр.220

Упр.218-220

Проверочная работа по теме «Служебные части речи»

06.12

С.129,упр.223

Упр.221-223

Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам

09.12

Глагол

С.132, упр.227

Упр.224-227

Грамматические признаки глагола- время, число, род.

10.12

Глагол

С.133, упр.228

С.134 Пр.раб

Изменение глаголов по временам, числам, в (п.в.)по родам

11.12

Глагол

С.138, упр.233

Упр.230-234

Прошедшее время глагола. Формообразующий суффикс

12.12

Время глагола

С.140, упр.237

Упр.235-237

Морфемный состав глагольных форм

13.12

Глагол

С.142, упр.239

Упр.238-240

Лексическая работа. Формулы вежливости

16.12

Орфограмма

С.146, упр.244

Упр.241-244

Краткое изложение

17.12

С.150, упр.248

Упр.245-248

Грамматические признаки глаголов

18.12

Глагол

С.151, упр.253

Упр.249-253

Грамматические признаки глагола. Прямое и переносное значение слов

19.12

Глагол

Изложение

Неопределенная форма глагола

20.12

Глагол

С.153, упр.255

Упр.254-257

Начальная форма как часть сказуемого. Изменение глагола по временам

21.12

Глагол

С.155, упр.259

Упр.258-260

Контрольный диктант за 1 полугодие

23.12

С.158, упр.263

Упр.261-265

Анализ работ. Простое и сложное будущее время глагола

24.12

Время глагола

С.161, упр.269

Упр.266-269

Простое и сложное будущее время глагола

25.12

Диктант

Проверочная работа по теме «Грамматические признаки глагола»

26.12

Анализ работ

27.12

С.163, упр.272

Упр.270-274

Окончание в начальной форме и род существительных

09.01

Имя существительное

С.166 Пр.р

Объявление как жанр текста. Орфограмма в окончании существительных

10.01

Текст, орфограмма

Родственные слова и формы слов.

11.01

Родственные слова

С.5, Упр.279

2 часть

Упр.275-279

Грамматические признаки существительного

12.01

Имя существительное

С.6, упр.281

Упр.280-283

Группы существительных по значению Словарный диктант.

13.01

Имя существительное

С.9, упр.287

Упр.284-287

Существительные, имеющие формы только единственного или множественного числа

16.01

Форма слова

С.11, упр.290

Упр.288-290

Текст-рассуждение. Синонимы и антонимы

17.01

Текст

Словарные слова

Упр.291-293

Грамматические признаки существительных

18.01

Имя существительное

С.16, упр.298

Упр.294-298

Род и окончание существительных

19.01

Род

С.17, упр.301

Упр.299-304

Род и окончание существительных Твёрдая и мягкая основа

20.01

Род, окончание

С.20, упр.308 а

Упр.305-308

Мягкий знак  после шипящих на конце существительных

21.01

Орфограмма

С.22, упр.312

Упр.309-313

Мягкий знак  после шипящих на конце существительных

22.01

Орфограмма

С.23, упр.316

Упр.314-317

Мягкий знак  после шипящих на конце существительных

23.01

Орфограмма

С.26, упр.320

Упр.318-320

Диктант по теме «Грамматические признаки существительного»

24.01

С.26, упр.322

Упр.321-323

Словосочетание. Главное и зависимое слово

Словосочетание

С.29, упр.325

Упр.324-326

Связь слов в словосочетании

27.01

Словосочетание

Диктант

Краткое изложение лингвистического текста.

Составление словосочетаний

28.01

Словосочетание, текст

С.30, упр.328

Упр.237-330

Стиль текста. Составление словосочетаний

29.01

Текст

С.33, упр.334

Упр.331-334

Правописание гласных И,Ы после Ц

30.01

Орфограмма

С.35, упр.337

Упр.335-337

Правописание гласных И,Ы после Ц

31.01

Орфограмма

С.38, упр.340 а

Упр.338-341

Правописание гласных И,Ы после Ц

03.02

Орфограмма

С.40, упр.345

Упр.342-347

Проверочная работа  по теме «Словосочетание»

04.02

С.42, кпр.349

Упр. 348-353

Изменение имён существительных по падежам

05.02

Падеж

С.45, упр.357

Упр.354-357

Определение падежа существительных

06.02

Падеж

Пр.раб. С.46

Склонение существительных. Определение падежей

07.02

Падеж

С.49, упр.360,

Упр.358-361

Склонение, определение падежа.

10.02

Падеж

С.52, упр.363

Упр.362-364

Создание текста афиши. Определение падежей

11.02

Афиша, падеж

С.55, упр.368 в

Упр.365-368

Особенности текста рекламы. Определение падежей

12.02

Реклама, падеж

С.56, упр.371

Упр.369-372

Склонение существительных во множественном числе

13.02

Склонение

С.60, упр.378

Упр.373-378

Работа с пословицами. Определение падежа

14.02

Падеж

С.61, упр.380

Упр.379-382

Изложение текста, воспринятого на слух

17.02

С.63, упр.384

Упр.383-386

Анализ работ. Закрепление пройденного

18.02

Дополнение

С.65, упр.387

Упр.387-390

Второстепенные члены предложений. Дополнение

19.02

Дополнение

Изложение

Определение дополнений. Грамматическая основа

20.02

Дополнение

Определение дополнений. Склонение существительных

21.02

Дополнение

С. 67, упр.392

Упр.391-395

Дополнение, склонение

25.02

Склонение

С.70, упр.397

Упр.396-398

Изменение существительных по падежам

26.02

Типы склонения

С.71, упр.403

Упр.399-403

Типы склонения существительных. Твёрдое и мягкое различие Словарный диктант.

27.02

Склонение

С.74. упр.406

Упр.404-408

Склонение существительных

28.02

Склонение, падеж

С.77, упр.412

Упр.409-412

Определение склонения и падежа

03.03

Склонение

С.79, упр.415

Упр.413-416

1-склонение существительных

04.03

Склонение

С.80, упр.418

Упр.417-419

2-у и 3-е склонение существительных

05.03

Склонение

С.82, упр.421

Упр.420-424

Падежные окончания существительных. Типы склонения

06.03

Склонение

С.85, упр.428

Упр.425-428

Проверка безударных окончаний существительных

07.03

Склонение

С.88, упр.432

Упр.429-434

Склонение существительных

11.03

Падеж

С.92, упр.437

Упр.435-439

Склонение существительных, определение падежа

12.03

Падеж

С.97, упр.446

Упр. 440-446

Правописание безударных окончаний существительных

13.03

С.100, упр.452 а,в

Упр.447-452

Контрольный диктант .

14.03

С.102. упр.456

Упр.453-458

Правило написания окончаний после шипящих и Ц

17.03

Окончание

С.105. упр.463

Упр.459-463

О,Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

18.03

Окончание

Диктант

Сочинение «Мой родной край» (Упр.492 )

19.03

С.108, упр.467

Упр.464-467

Анализ работ. Закрепление пройденного

20.03

Суффикс

С.111, упр.471

Упр.468-471

Правописание суффиксов имён существительных –ик, -ек

21.03

Суффикс

Сочинение

Правописание суффиксов имён существительных –ик, -ек

01.04

Склонение, падеж

Склонение существительных в форме множественного числа

02.04

Склонение, падеж

С.114, упр.477

Упр.472-477

 Склонение существительных во множественном числе

03.04

Склонение, падеж

С.115, упр.478

Упр.478-482

 Склонение существительных во множественном числе Словарный диктант.

04.04

Склонение, падеж

С.120, упр.485 3)

Упр.483-485

 Склонение существительных во множественном числе

07.04

Склонение, падеж

С.123, упр.489

Упр.486-489

 Склонение существительных во множественном числе

08.04

Склонение, падеж, словосочетание

С.126, упр.494,тест

Упр.490-494

Склонение существительных во множественном числе. Словосочетание

09.04

Падеж

С.128, упр.498

Упр.495-498

Падеж существительных в словосочетаниях с числительным

10.04

Склонение

С.129, упр.500

Упр.499-501

Обобщение по теме «Склонение имён существительных»

11.04

С.130, упр.502 1)

Упр.502 (2-3)

Диктант по теме «Склонение имён существительных»

14.04

Словосочетание

С.132, упр.505

Упр.503-506

 Согласование прилагательного с существительным

15.04

Прилагательное

С.134-135

Роль прилагательного в предложении

16.04

Склонение

Диктант

Склонение прилагательных

17.04

Определение

С.133, упр.510

Упр.507-510

Второстепенный член предложения - определение

18.04

Предложение

С.140, упр.514

Упр.511-514

Схема предложения

21.04

Члены предложения

С.142, упр.516

Упр.515-518

Члены предложения. Подбор определений

22.04

Склонение

С. 143. Упр.519

Упр.519-522

Склонение прилагательных во множественном числе

23.04

Однородные члены

С.146, упр.526

Упр.523-526

Сочинение «Наш класс»

24.04

Однородные члены

С.147. упр.527

Упр.527-529

Анализ работ. Закрепление пройденного

25.04

Однородные члены

С. 149, упр.532

Упр.530-535

Знакомство с однородными членами предложения

28.04

Однородные члены

Сочинение

Однородные члены, их роль в предложении

29.04

Однородные члены

Однородные члены предложения Словарный диктант.

30.04

Однородные члены

С.154, упр.539

Упр.537-539

Знаки препинания при однородных членах предложения

05.05

Однородные члены

С.154, упр.540

Упр.540-542

Знаки препинания при однородных членах предложения

06.05

Однородные члены

С.157, упр.543

Упр.543-547

Знаки препинания при однородных членах предложения. Рецепт как жанр текста

07.05

Однородные члены

С.161, упр.550

Упр.548-550

Знаки препинания при однородных членах предложения

08.05

Однородные члены

С.163, упр.553

Упр.551-553

Обобщение изученного

12.05

С.164, упр.555

Упр.554-557

Диктант по теме «Однородные члены предложения»

13.05

С.176, упр.560

Упр.558-560

Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу и грамматически.

14.05

Признаки текста

С.168

Стиль текста. Краткое изложение

15.05

Признаки текста

Диктант

Текст-рассуждение

16.05

Признаки текста

С.171, упр.564

Упр.561-563

Годовой контрольный диктант

19.05

Изложение

Работа над ошибками. Решение орфографических задач

20.05

С.173, упр.566

Упр.566-568

Работа с текстом. Решение лингвистических задач

21.05

Диктант

Резервные уроки

22.05

С.178, упр.576

Упр.573-576

Резервные уроки

23.05

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные"

Урок разработан с учёто методических требований системы Л.В.Занкова согласно возрасных особенностей детей...

Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

Планирование уроков русского языка по системе Л. В. Занкова в 1 классе

Тематическое  планирование  уроков  русского  языка  в 1 классе  по  учебнику  А. В. Поляковой...

Конспект урока по русскому языку по системе общего развития Занкова Л.В Учебник: Поляковой А.В 3 класс 3 четверть

Тема: Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц...

Урок русского языка по системе Л.В.Занкова. 3 класс

Урок по теме: " Три склонения имен существительных. Обобщение."...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

КТП по русскому языку по системе Л.В.Занкова. 1 класс.

Календарно-тематическре планирование для 1 класса по ФГОС. Русский язык.Система Л.В.Занкова....