Написание сочетаний жи-ши конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Открытый урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napisanie_sochetaniy_zhi-shi.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 1-м классе по теме:
"Слова с сочетаниями
" "
Подготовила и провела: Попова В.С.
2011 год
Цель урока:
- Уточнение представлений учащихся о звуках Ж, Ш как твердых, развитие умения правильно писать ЖИ, ШИ.
- Закрепить умение выполнять звуко–буквенный анализ слов.
- Отработка каллиграфического навыка.
- Следить за посадкой детей.
- Развивать культуру общения, воспитывать внимание, тренировку памяти.
Ход урока
- Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать
Я урок сейчас начну.
II. Работа по теме (с использованием сказочного сюжета):
Ребята! Сегодня мы отправимся на сказочный остров, где происходят чудеса, волшебство. За окнами у нас весна, а мы отправимся на сказочный остров, где присутствует другое время года, а что это за время года, мы узнаем, разгадав этот кроссворд:
Кто зимой холодной
Бродит в лесу
Злой, голодный? (волк)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище? (кот)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи (собака)
- какие из них домашние животные, а какие дикие? Почему?
- на какой вопрос отвечают все эти слова? (кто?)
- значит они одушевлённые или неодушевлённые?
- в каком слове все согласные буквы глухие? (кот)
- в каких словах все гласные обозначают твёрдость согласных звуков? ( волк, кот, собака)
- назовите односложные слова (волк, кот)
- найдите слова, в которых присутствует звук (о) (волк, кот)
- в каком слове 3 слога? (собака)
- а как узнать сколько в слове слогов?
- теперь скажите, какое же слово получилось в выделенных клетках? (лето)
- Правильно, лето!
1. Минутка чистописания.
- Выделите первый звук в слове лето. (Звук (ль)
- дадим ему характеристику (согл, звонк, мягкий)
- какой буквой обозначается этот звук?
На доске:
Лл ЛЛлл ЛЛЛллл
Определите закономерность и напишите до конца строки.
лето (…осень …зима…весна)
2. Звуко-буквенный анализ слова лето
Лето – 4 б., 4 зв., 2 гл., 2 согл., 2 слога.
-е- (э)
-т- (т)
-о-(а)
3. Словарный диктант.
Ну, вот мы в сказочной словарной стране! А вот и волшебный сад, который надо миновать, чтобы попасть на сказочный остров. На яблоне – на волшебных яблочках растут гласные буквы: о, а, и, е.
Здесь зашифрованы словарные слова, нужно правильно срывать волшебные яблочки.
С…ница , в..р..бей, М..сква, м..роз, п..ртфель.
(дети подходят к доске, срывают волшебные яблочки, прикрепляют их).
Запись трех слов в тетрадях детьми. (запись по памяти). Взаимопроверка.
Молодцы!
Ну, вот и сказочный остров! Посмотрите, что за слова растут на этом острове.
Ужи, ежи, живот, шило, машина, тишина.
-Что общего во всех словах?
Тема нашего урока:
Слова с сочетаниями: жи, ши.
Послушайте сказку:
“Жили-были согласные ж и ш – твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж и ш дружат только с гласной буквой и.
(ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши).
Физминутка (под музыку).
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1) - Посмотрите какое волшебное солнышко светит над сочетаниями жи –ши.. Каждый лучик состоит из слов, а в каждом слове есть сочетания жи или ши.
(на доске написаны слова)
ланды - | ры - ки | мы - |
камы - | - раф | пру - на |
Вместо черточек надо вставить нужный лучик: жи или ши.
(комментированная работа)
2) вставить пропущенные сочетания (самостоятельная работа).
- Ребята, а вы хотите узнать, что за животное живёт на нашем острове? Но вы сможете это сделать, если сами правильно сможете написать слова из упражнения 96.
IV. ОБОБЩЕНИЕ.
- Теперь вам стоит только отгадать загадку и вы узнаете, кто здесь живёт?
- Она у нас сегодня в гостях . Она тоже учится в школе, но только в лесной. У лисы письмо от учащихся лесной школы.
(читаем письмо)
Дорогие ребята!
Очень просим выполнить задание, которое мы вам предлагаем. Перед вами картинки: правильно запишите эти слова.
Жираф, ежи, лыжи, стрижи.
-Какое слово лишнее? Почему?
Ребята! А вы знаете, почему лыжи называются так?
Слово лыжи произошло от слова “улизнуть”. Оказывается, они слова-родственники. А в старину слово “лызгать” обозначало “скользить по льду”
Лызнуть – улизнуть – скрыться.
И, выходит, что в самом названии лыжи заключается главное свойство скольжения.
Лыжи слово древнее, появилось около 800 лет назад.
V. Итог
– Ну, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Я думаю, что вы всегда будете правильно писать сочетания: жи, ши.
- Рефлексия
- я запомнил, что жи-ши … (пиши с и)
- я узнал почему жи-ши.. (пишется с и)
- я буду всегда правильно писать…(жи-ши)
- Волшебная яблонька дарит свои волшебные яблочки тем ребятам, которые хорошо работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе на тему «Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.» с использованием ЭОР
Русский язык 2 классТема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.Тип урока: Урок обобщения и закрепления пройденного материала....
Конспект урока русского языка 2 класс "Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Конспект урока русского языка 2 класс "Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". УМК Перспективная начальная школа""...
Урок русского языка в 1 классе по системе Занкова по теме "Написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 1 класса по программе Занкова. Направлен на развитие умения находить орфограмму и правильно писать гласную букву в сочетаниях, развитие устной и п...
Конспект урока.Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Развитие орфографических умений.
Конспект урока....
Написание сочетаний чк, чн в словах. Конспект урока 1 класс ПНШ.
Технологическая карта урока русского языкаТема урока: написание сочетаний чк, чн в словахЦель: способствовать формированию представления о написании слов с сочетаниями чк, чнЗадачи:Создать...
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.Задачи:...