Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».

Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.

Задачи:

      1. Образовательные:

- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.

      2.  Развивающие:

           - развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память.   

      3.  Воспитательные:

           - воспитывать положительное отношение к учёбе.

Оборудование: компьютер, презентация, письмо, буквы Ч, Щ, сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkiy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».

Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.

Задачи:

      1. Образовательные:

- формировать умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме.

      2.  Развивающие:

           - развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память.    

      3.  Воспитательные:

           - воспитывать положительное отношение к учёбе.

Оборудование: компьютер, презентация, письмо, буквы Ч, Щ, сказка


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок русского языка проведу я, присаживайтесь.

-Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Ребята, посмотрите, что это у нас с вами лежит?

-Давайте, посмотрим от кого это письмо?

Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить задание.

Задание: Какие буквы спрятались в конверте?

- Какие это буквы и звуки?

-Молодцы! Ребята, а в конверте еще, что- то есть. Давайте, посмотрим? Да, это же сказка. А какая, мы сейчас узнаем.

Сказка называется «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными буквами»

(На листе)

-Письмо

-От Незнайки

-В конверте Щ, Ч.

-Согласные буквы и шипящие звуки. Буквы обозначают всегда мягкий согласный звук.

Целеполагание.

- Ребята, с какими гласными дружат шипящие?

- А какие сочетания вы знаете шипящих с этими гласными? (ча-ща,чу-щу)

-Сегодня на уроке мы будет с вами закреплять написание словосочетаний, ча-ща, чу-щу и упражняться в написании слов с этими сочетаниями.

-Открываем тетради, записываем число.    7 октября.

- Как мы запишем классная работа?

- Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Слайд 1

- А как вы думаете, какую цель мы поставим на урок?

-а, у

«Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу»

-Развивать умения писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

-Откройте учебник на странице 45 упр. 77

Прочитайте задание.

Один человек выходит к доске, остальные делают в тетради.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

- Итак давайте повторим правило: «Сочетания ча, ща пиши с буквой а; сочетания чу, щу пиши с буквой у»

-Удача, частый, пища, стучать, защищать, два леща, два мяча.

Физкультминутка

-А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

-Обратите внимание на слайд.

У нас есть предложения, которые написаны не до конца. Вам необходимо подобрать и записать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.

Делаем самостоятельно, потом проведем проверку.

-Какие правила вы применяли при выполнении этого задания?

-Откройте учебник на странице 47 упр. 82. Прочитайте стихотворение.

Выпишите слова с сочетанием ча, ща, чу щу. Подчеркните орфограммы «Гласные после шипящих» (Сочетание ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ).

Один ученик у доски. Остальные в тетрадях.

-Задачу, врачу, встречу, товарищу, кучу, дачу.

-Сочетания чу, щу пиши с буквой у

Закрепление.

-Ребята, а помните письмо Незнайки, которое мы открыли в начале урока? Похоже у Незнайки что-то еще для нас есть. Это текст. Сейчас я вам его раздам, и мы вместе прочитаем задание.

(Работа в парах)

У вас на партах лежат карточки.

На карточках записан рассказ, который написал Незнайка. Наша задача помочь Незнайке исправить ошибки в тексте.

«Чюдесное утро. С первыми лучями солнца просыпается рощя. Свежый ветерок чють качяет камышы у озера. Щюка стережёт подводную рощу.»

-Теперь можете поменяться листочками и проверить друг друга.

- Молодцы! Вы хорошо поработали!

- А на последок сыграем в игру. Я буду называть слова, и если в них будет орфограмма которую мы сегодня повторяли, то вы поднимаете руки вверх, а если нет то опускаете ручки на колени. (Слова: дрова,  удача,  щёчки,  чудеса,  время, щипать,  щупальцы,  перчатка,  чеснок, мочалка,  крутить,  богач, коршун,  качаться)

- Молодцы! Все задания выполнены.

Проверка

Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема урока была?

- Какую цель мы ставили на урок?

-Мы выполнили цель?

- Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?

- Как вы считаете: мы хорошо поработали?

- На листочках нарисуйте солнышко, если вы всё запомнили и легко было выполнять задания на уроке; солнышко с тучкой – если вы на уроке сомневались в выполнении заданий, тучку- если не запомнили и было очень трудно.

Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник стр. 45 упр. 78

-Вас будет необходимо прочитать текст, списать его в рабочую тетрадь и подчеркнуть сочетания ЧА, ЩА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.

Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Пояснительная записка     Урок строится в нестандартной форме – в форме  путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»

   Закрепление правописания слов с удвоенными согласными.      Цель:  формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...