Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Представляю конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Неопределённа форма глагола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.odt | 24.37 КБ |
prezentatsiya.odp | 994.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Велижская СОШ № 1
Конспект урока
русского языка в 4 классе
«Неопределённая форма глагола»
Выполнила Цыганкова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
Велиж
2012
Цели
- Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола, развивать умение ставить вопросы к глаголу в неопределённой форме.
- Развивать речь, внимание, наблюдательность.
- Способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков.
- Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи и коллективизма, прививать нормы культурного поведения.
Оборудование
- опорные карточки и таблицы;
- карточки с дополнительными заданиями;
- компьютерное оборудование;
- мультимедийное сопровождение к уроку.
Этапы урока | Название этапов | Время |
Орг. момент. | 1 мин | |
Минутка чистописания. | 4 мин | |
Орфографическая минутка. | 10 мин | |
Проверка домашнего задания. | 2 мин | |
Актуализация знаний. Формулировка темы и целей урока. | 2 мин | |
Физкультминутка. | 2 мин | |
Тренировочные упражнения по теме урока. | 20 мин | |
Домашнее задание. | 1 мин | |
Итог урока. | 2 мин |
Ход урока
- Организационный момент
- Начинаем наш урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
- Минутка чистописания
После мотивации данного этапа (ошибки в тетрадях учащихся), дети пишут соединения букв:
лЛ мМ мм лл лЛ мМ лл мм
ал ам ям ял ля мя
- Задание: вспомнить и записать словарные слова с соединениями лл, мм
(металл, килограмм, аллея, коллектив). Проверка.
Слайд № 2
- Познакомимся с новым словарным словом с соединением лл —
троллейбус
Запись слова, устное составление предложений с этим словом.
- Орфографическая минутка
Даны 2 группы слов, в которые нужно вставить пропущенные буквы, вспомнить название орфограммы, на которую пропущена буква и дописать своё слово в каждый столбик на это же правило.
ро...кий в тетрад...
у...кий на ёлк...
блу...ка на скатерт...
ре...кий из бумаг...
мя...кий по дорог...
Работа выполняется самостоятельно, после чего — взаимопроверка в парах.
Слайды № 3, № 4
- Проверка домашнего задания
В домашнем упражнении № 411 было дано задание найти и подчеркнуть глаголы в неопределённой форме (содержать, перегибать, писать) Самопроверка.
Слайд № 5
Воспитательный момент (о бережном отношении к книгам).
- Объявление темы урока, актуализация знаний
- Таким образом, мы продолжим работать над темой «Неопределённая форма глагола», будем учиться находить в тексте, подбирать сами данные глаголы, правильно ставить к ним вопросы.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголах неопределённой формы. Слайд № 6
- Физминутка
Встать, потянуться, распрямиться,
Присесть, подняться, наклониться,
Распрямиться, повернуться, улыбнуться.
- Что необычного вы заметили в нашей физминутке? (глаголы в неопределённой форме)
- Повторим задания ещё раз, повторяйте глаголы хором.
- Тренировочные задания по теме урока
- Выборочный диктант
Из пословиц выпишите только глаголы неопределённой формы, поставьте к ним вопросы. Задания выполняем с комментированием по цепочке.
Учитель диктует следующие пословицы:
Кто хочет много знать, тот должен много читать.
С книгой жить — век не тужить.
Люби не только брать, но и отдавать.
Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать.
Беречь своё доброе имя надо смолоду.
Делаем вывод: глаголы неопределённой формы оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
- Дифференцированная самостоятельная работа
Детям предлагается выбрать себе задание по силам:
Слайд № 7
- Упражнение 414 — списать текст, подчеркнуть глаголы неопределённой формы.
- Заменить словосочетания глаголом неопределённой формы:
Оказать помощь - (помочь)
Одержать победу - (победить)
Вести наблюдения - (наблюдать)
Класть зубы на полку - (голодать)
Чесать языком - (болтать)
Зарубить себе на носу - (запомнить)
Проверка выполненных заданий. Объяснение лексического значения фразеологизмов.
- Проблемная ситуация (устно)
Помогите Незнайке разобраться, как правильно писать данные глаголы:
Сл..зать, зап...вать.
Слайд № 8
Выслушиваются разные варианты, в споре дети приходят к выводу, что написание слов зависит от их смыслового значения.
- Работа в парах
Детям предлагается поработать в парах: придумать и записать правило поведения в школе (что нельзя делать), используя глаголы неопределённой формы.
Проверка. Заслушиваются несколько предложений.
8. Домашнее задание
Упражнение 415 — списать пословицы, найти глаголы неопределённой формы. По желанию придумать (или вспомнить) свои пословицы.
9. Подведение итогов урока
Слайд № 9
- О чём говорили сегодня на уроке? Что учились делать?
- Что нового узнали?
- Что вам показалось важным на уроке?
- Над чем ещё надо поработать?
Источники
1. Голубь В.Т. Уроки русского языка в 4 классе: Практическое пособие. Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003 — 271 с.
2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник — М.: Дрофа, 2008 — 158 с.
3. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для начальной школы. - М.:Просвещение, 1992. - 176 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»
Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...
Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку
Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...
Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"
Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...