Конспект урока русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Цыганкова Светлана Николаевна

Представляю конспект урока русского языка в 4 классе по теме " Неопределённа форма глагола". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt24.37 КБ
Файл prezentatsiya.odp994.69 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ Велижская СОШ № 1

Конспект урока

русского языка в 4 классе

 «Неопределённая форма глагола»

Выполнила Цыганкова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Велиж

2012


Цели

  • Уточнить представления учащихся о неопределённой форме глагола, развивать умение ставить вопросы к глаголу в неопределённой форме.
  • Развивать речь, внимание, наблюдательность.
  • Способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков.
  • Воспитывать любовь к родному краю, чувство взаимопомощи и коллективизма, прививать нормы культурного поведения.

Оборудование

  •  опорные карточки и таблицы;
  •  карточки с дополнительными заданиями;
  •  компьютерное оборудование;
  •  мультимедийное сопровождение к уроку.

Этапы урока

Название этапов

Время

Орг. момент.

1 мин

Минутка чистописания.

4 мин

Орфографическая минутка.

10 мин

Проверка домашнего задания.

2 мин

Актуализация знаний. Формулировка темы и целей урока.

2 мин

Физкультминутка.

2 мин

Тренировочные упражнения по теме урока.

20 мин

Домашнее задание.

1 мин

Итог урока.

2 мин


Ход урока

  1. Организационный момент

- Начинаем наш урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

  1. Минутка чистописания

После мотивации данного этапа (ошибки в тетрадях учащихся), дети пишут соединения букв:

лЛ  мМ  мм лл лЛ мМ лл мм

ал ам ям ял ля мя

- Задание: вспомнить и записать словарные слова с соединениями лл, мм

(металл, килограмм, аллея, коллектив). Проверка.

Слайд № 2

- Познакомимся с новым словарным словом с соединением лл —

троллейбус

 

Запись слова, устное составление предложений с этим словом.

  1. Орфографическая минутка

Даны 2 группы слов, в которые нужно вставить пропущенные буквы, вспомнить название орфограммы, на которую пропущена буква и дописать своё слово в каждый столбик на это же правило.

ро...кий                            в тетрад...

у...кий                               на ёлк...

блу...ка                              на скатерт...

ре...кий                             из бумаг...

мя...кий                            по дорог...

Работа выполняется самостоятельно, после чего — взаимопроверка в парах.

 Слайды № 3, № 4

  1. Проверка домашнего задания

В домашнем упражнении № 411 было дано задание найти и подчеркнуть глаголы в неопределённой форме (содержать, перегибать, писать) Самопроверка.

 Слайд № 5

Воспитательный момент (о бережном отношении к книгам).

  1. Объявление темы урока, актуализация знаний

- Таким образом, мы продолжим работать над темой «Неопределённая форма глагола», будем учиться находить в тексте, подбирать сами данные глаголы, правильно ставить к ним вопросы.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголах неопределённой формы. Слайд № 6

  1. Физминутка

           Встать, потянуться, распрямиться,

Присесть, подняться, наклониться,

Распрямиться, повернуться, улыбнуться.

  • Что необычного вы заметили в нашей физминутке? (глаголы в неопределённой форме)
  • Повторим задания ещё раз, повторяйте глаголы хором.
  1. Тренировочные задания по теме урока
  • Выборочный диктант

Из пословиц выпишите только глаголы неопределённой формы, поставьте к ним вопросы. Задания выполняем с комментированием по цепочке.

Учитель диктует следующие пословицы:

Кто хочет много знать, тот должен много читать.

С книгой жить — век не тужить.

Люби не только брать, но и отдавать.

Не на пользу книги читать, если только вершки в них хватать.

Беречь своё доброе имя надо смолоду.

           Делаем вывод: глаголы неопределённой формы оканчиваются на -ть, -ти, -чь.

  • Дифференцированная самостоятельная работа

          Детям предлагается выбрать себе задание по силам:    

Слайд № 7

  • Упражнение 414 — списать текст, подчеркнуть глаголы неопределённой формы.
  • Заменить словосочетания глаголом неопределённой формы:

Оказать помощь - (помочь)

Одержать победу - (победить)

Вести наблюдения - (наблюдать)

Класть зубы на полку - (голодать)

Чесать языком - (болтать)

Зарубить себе на носу -  (запомнить)    

    Проверка выполненных заданий.  Объяснение лексического значения фразеологизмов.

                                 

  • Проблемная ситуация (устно)

          Помогите Незнайке разобраться, как правильно писать данные глаголы:

Сл..зать, зап...вать.

Слайд № 8

Выслушиваются разные варианты, в споре дети приходят к выводу, что написание слов зависит от их смыслового значения.

  • Работа в парах

Детям предлагается поработать в парах: придумать и записать правило поведения в школе (что нельзя делать), используя глаголы неопределённой формы.

Проверка. Заслушиваются несколько предложений.

8. Домашнее задание

Упражнение 415 — списать пословицы, найти глаголы неопределённой формы. По желанию придумать (или вспомнить) свои пословицы.

9. Подведение итогов урока

Слайд № 9

  • О чём говорили сегодня на уроке? Что учились делать?
  • Что нового узнали?
  • Что вам показалось важным на уроке?
  • Над чем ещё надо поработать?


Источники

1. Голубь В.Т. Уроки русского языка в 4 классе: Практическое пособие. Из опыта работы. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003 — 271 с.

2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник — М.: Дрофа, 2008 — 158 с.

3. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для начальной школы. - М.:Просвещение, 1992. - 176 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...