Презентация "Дизорфография, или как подружиться с орфографическими правилами"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, которые часто сталкиваются с такой проблемой, как дизорфография у учащихся. Взяв за основу предлагаемые упражнения, преподаватель может по аналогии подобрать учебный материал в соответствии с темой и целью урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizorfografiya_ili_kak_podruzhitsya_.pptx | 758.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ ДИЗОРФОГРАФИЯ? Дизорфография – это стойкая и специфическая несформированность усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда речевых и неречевых психических функций .
СИМПТОМЫ ДИЗОРФОГРАФИИ. ребёнок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и др.; содержание правил правописания усваивается детьми формально и в более длительные сроки; ребёнку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению;
невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод; неверные примеры слов на пройденные орфограммы; грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию); трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и в дальнейшем подборе цепочки родственных слов); самопроверка не даёт положительных результатов.
ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ. безударные гласные, проверяемые ударением; слова с непроверяемыми написаниями; гласные –и-, -а-, -у- после шипящих ( жи-ши , ча-ща , чу-щу ); буквосочетания – чк -, чн -, - нщ -, - щн -; проверяемые парные согласные в корне слов; мягкий разделительный знак; имена собственные; деление на слоги; оформление предложений;
мягкий знак в середине и в конце слова; удвоенные согласные; непроизносимые согласные; гласные и согласные в приставках; правописание приставки со словом; правописание предлога со словом; твёрдый разделительный знак; соединительные гласные в сложных словах; -не- с глаголами;
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ. Одной из причин дизорфографии является недостаточная сформированность высших психических функций у детей, таких как внимание, память, мышление. Формированию данных функций помогают специальные задания и упражнения. Каждый учитель может использовать такие специальные задания на уроках. Взяв за основу предлагаемые ниже примерные упражнения, преподаватель может по аналогии подобрать учебный материал в соответствии с поставленной темой и целью урока. будем писать правильно
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. В рядах букв спрятались слова. В каждом ряду – одно слово. Зачеркни в каждой строчке повторяющиеся буквы и прочитай поговорку. Объясни смысл и запиши её в тетрадь. СЛШЕКНАСТИШВАОКМТУ БНВТСПЕБГЖТДНАБЖП ОПЛРУВАЗОДУНЛИВКОЛУ Ленивому всегда праздник.
Распутай слово и впиши буквы в клеточки. Р Т Е В Прочитай слова, написанные разным шрифтом . 1. Я с Б г л Л О и р К у ш в О а а 2. л М и А Н м Д о А Р н И Н 3. М к А л Л у б И н Н и А к а 4. с К м о Р Ы р Ж о д О В и Н н И а К 5. В а к И б р Н и О и Г Р в к и А о Д с 6. Ч г Е в Р р и Е а ш Ш н Н н а Я т я 7. о И р Ф З е и Ю н х и М к и и 8. А б п Н а е А р Н н с А и а С к н .
Составь слова, используя слоги с дерева.
Упражнения на развитие памяти. Внимательно рассмотри и запомни цепочку букв, слогов, слов. Воспроизведи (запиши) их по памяти. л п е м а с к в ц ло ма ук ди ош пы дом эхо стог рот лес сыр Внимательно рассмотри и запомни буквы, слоги, слова. Вспомни и запиши их в обратном порядке. э в р д пи ве ка жи лес сон бал шум Прочитай предложения и повтори их по памяти. Самое длинное предложение запиши в тетрадь. Бабушка стряпает. Бабушка стряпает обед. Бабушка стряпает вкусный обед. Бабушка стряпает вкусный обед внуку. Бабушка стряпает вкусный обед любимому внуку.
Упражнения на развитие логического мышления. подпевала подвал рукав передача
НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ .
Ключевое словосочетание: ЧАСТИ ТЕЛА. 1)палец 2)плечо 3)голова 4)ногти 5)рука 6)нога 7)грудь 8)волосы 9)живот 10)бедро 11)колени 5 2 1 3 4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. УСПЕХОВ В РАБОТЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа над орфографическим правилом в условиях алгоритмизации процесса обучения"
Правило имеет структуру алгоритмического предписания.Такой взгляд на правило правописания создаёт предпосылки для совершенствования работы над ним....
Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами?
Дизорфография - это это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью...
Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса.
Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса для учащихся 1-4 классов. Большое спасибо Вороновой Евгении Дмитриевне и Иваненко Антонине Юрьевне з...
Подружись с природой
Разработка мероприятия на экологическую тему...
Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами?
Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не ...
Орфографическая работа с текстом "Подружились"
Данную презентацию можно использовать для подготовки предупредительного диктанта по тексту "Подружились", предусмотрен вариант работы с само или взаимопроверкой....
Методика работы над орфографическим правилом
В статье представлена методика работы над орфографическим правилом в начальной школе...