Презентация "Дизорфография, или как подружиться с орфографическими правилами"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) на тему

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, которые часто сталкиваются с такой проблемой, как дизорфография у учащихся. Взяв за основу предлагаемые упражнения, преподаватель может по аналогии подобрать учебный материал в соответствии с темой и целью урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizorfografiya_ili_kak_podruzhitsya_.pptx758.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дизорфография, или как подружиться с орфографическими правилами . Смолина Светлана Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №17» г. Петропавловск-Камчатский

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ДИЗОРФОГРАФИЯ? Дизорфография – это стойкая и специфическая несформированность усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда речевых и неречевых психических функций .

Слайд 3

СИМПТОМЫ ДИЗОРФОГРАФИИ. ребёнок не может запомнить и часто смешивает такие термины, как «звук», «слог», «слово» и др.; содержание правил правописания усваивается детьми формально и в более длительные сроки; ребёнку практически недоступна система суждений и умозаключений, благодаря которым возможно выделение искомых слов (проверочного и проверяемого), а также цепочка действий и операций по их осуществлению;

Слайд 4

невозможность самостоятельно, своими словами пересказать содержание орфограммы, сделать обобщение, вывод; неверные примеры слов на пройденные орфограммы; грамматические признаки орфограмм обычно усваиваются формально (например, при проверке безударных гласных в корне вместо родственных слов подбираются слова, сходные по звучанию); трудности усвоения операций и способов проверки слов (например, при определении морфемного состава слова и в дальнейшем подборе цепочки родственных слов); самопроверка не даёт положительных результатов.

Слайд 5

ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ. безударные гласные, проверяемые ударением; слова с непроверяемыми написаниями; гласные –и-, -а-, -у- после шипящих ( жи-ши , ча-ща , чу-щу ); буквосочетания – чк -, чн -, - нщ -, - щн -; проверяемые парные согласные в корне слов; мягкий разделительный знак; имена собственные; деление на слоги; оформление предложений;

Слайд 6

мягкий знак в середине и в конце слова; удвоенные согласные; непроизносимые согласные; гласные и согласные в приставках; правописание приставки со словом; правописание предлога со словом; твёрдый разделительный знак; соединительные гласные в сложных словах; -не- с глаголами;

Слайд 7

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ДИЗОРФОГРАФИЕЙ. Одной из причин дизорфографии является недостаточная сформированность высших психических функций у детей, таких как внимание, память, мышление. Формированию данных функций помогают специальные задания и упражнения. Каждый учитель может использовать такие специальные задания на уроках. Взяв за основу предлагаемые ниже примерные упражнения, преподаватель может по аналогии подобрать учебный материал в соответствии с поставленной темой и целью урока. будем писать правильно

Слайд 8

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. В рядах букв спрятались слова. В каждом ряду – одно слово. Зачеркни в каждой строчке повторяющиеся буквы и прочитай поговорку. Объясни смысл и запиши её в тетрадь. СЛШЕКНАСТИШВАОКМТУ БНВТСПЕБГЖТДНАБЖП ОПЛРУВАЗОДУНЛИВКОЛУ Ленивому всегда праздник.

Слайд 9

Распутай слово и впиши буквы в клеточки. Р Т Е В Прочитай слова, написанные разным шрифтом . 1. Я с Б г л Л О и р К у ш в О а а 2. л М и А Н м Д о А Р н И Н 3. М к А л Л у б И н Н и А к а 4. с К м о Р Ы р Ж о д О В и Н н И а К 5. В а к И б р Н и О и Г Р в к и А о Д с 6. Ч г Е в Р р и Е а ш Ш н Н н а Я т я 7. о И р Ф З е и Ю н х и М к и и 8. А б п Н а е А р Н н с А и а С к н .

Слайд 10

Составь слова, используя слоги с дерева.

Слайд 11

Упражнения на развитие памяти. Внимательно рассмотри и запомни цепочку букв, слогов, слов. Воспроизведи (запиши) их по памяти. л п е м а с к в ц ло ма ук ди ош пы дом эхо стог рот лес сыр Внимательно рассмотри и запомни буквы, слоги, слова. Вспомни и запиши их в обратном порядке. э в р д пи ве ка жи лес сон бал шум Прочитай предложения и повтори их по памяти. Самое длинное предложение запиши в тетрадь. Бабушка стряпает. Бабушка стряпает обед. Бабушка стряпает вкусный обед. Бабушка стряпает вкусный обед внуку. Бабушка стряпает вкусный обед любимому внуку.

Слайд 12

Упражнения на развитие логического мышления. подпевала подвал рукав передача

Слайд 13

НЕ В БРОВЬ, А В ГЛАЗ .

Слайд 14

Ключевое словосочетание: ЧАСТИ ТЕЛА. 1)палец 2)плечо 3)голова 4)ногти 5)рука 6)нога 7)грудь 8)волосы 9)живот 10)бедро 11)колени 5 2 1 3 4

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. УСПЕХОВ В РАБОТЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа над орфографическим правилом в условиях алгоритмизации процесса обучения"

Правило имеет структуру алгоритмического предписания.Такой взгляд на правило правописания создаёт предпосылки для совершенствования работы над ним....

Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами?

Дизорфография - это это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью...

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса.

Сценарий Новогоднего представления "Сказка о том, как Снегурочка подружилась с гномами Санта-Клауса для учащихся 1-4 классов. Большое спасибо Вороновой Евгении Дмитриевне и Иваненко Антонине Юрьевне з...

Подружись с природой

Разработка мероприятия на экологическую тему...

Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами?

Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не ...

Орфографическая работа с текстом "Подружились"

Данную презентацию можно использовать для подготовки предупредительного диктанта по тексту "Подружились", предусмотрен вариант работы  с само или взаимопроверкой....

Методика работы над орфографическим правилом

В статье представлена методика работы над орфографическим правилом в начальной школе...