Антонимы
план-конспект урока по русскому языку на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka._antonimy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Антонимы

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУСОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема урока

Антонимы

Форма организации урока

Формирование первоначальных предметных навыков, овладения новыми знаниями

Цель  урока:

Познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам; 

Формирование УУД:

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной и самостоятельной деятельности;

- учитывать установленные правила в процессе деятельности.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно употреблять термины, распознавать и подбирать антонимы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение

 Решают проблему.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают,

отвечают,  на вопросы учителя по правилу поднятой руки, дополняют ответы одноклассников.

В процессе беседы определяют, что значения слов разное, противоположное.

Подбирают слова с противополож- ным значением

Оформляют тетради

Подбирают слова, закрашивают их первые буквы.

Формулируют цель урока

Наблюдают, анализируют, устанавливают связи между компонентами, полным ответом отвечают на вопросы, высказывают свою позицию, аргументируя ее

Организовывает проблемную ситуацию.

Демонстрирует слова на доске.

Проводит беседу.

-Что можно сказать о значении слов.

Задает вопросы

Демонстрирует слова, к которым надо подобрать антонимы

Задает вопрос: Что мы узнаем на уроке?

Помимо учебника, где можно узнать новую информацию?

7 мин.

2

Основной этап

1.Формирование знаний.

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Знакомятся с правилом

Решают проблему, знакомятся с новым словарным словом.

Определяют смысл пословиц, закрашивают антонимы, записывают их.

Формулируют правило.

Выполняют физкультминутку

Читают предложения, закрашивают и выписывают антонимы, отвечают на вопросы.

Рассматривают, анализируют, описывают, выполняют упражнение самостоятельно, выполняют упражнение фронтально под руководством учителя, фиксируют результаты наблюдения письменно, делают выводы по результатам наблюдения , отвечают на вопросы.

Предлагает самостоятельно познакомиться с правилом

Организует проблемную ситуацию

Дает контролирующее задание для фронтального выполнения

Проводит физкультминутку

Проводит беседу о роли антонимов в литературной речи

25 мин.

3

Творческий

1.Закрепление материала

2.Повышение уровня знаний на основе применения творческих заданий

Выполняют задание самостоятельно, закрашивают антонимы, выполняют проверку задания в парах, отвечают на вопросы.

Выполняют задание самостоятельно в парах, отвечают на вопросы.

Рефлексия

Фиксируют результаты, делают выводы о правильности и неправильности выполнения задания, выполняют упражнения , взаимодействуя с одноклассниками, доказывают, приходят к единому мнению, дополняют ответы одноклассников.

Даёт упражнение для самостоятельной работы

Организовывает работу в парах

Дает упражнение для самостоятельной работы. Организовывает работу в парах.

Проводит беседу

10 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века

Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....

Урок "Синонимы и антонимы".

Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....

Система упражнений по работе с антонимами

Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",

Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к  выполнению...

Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"

Технологическая карта урока русского языка  во 2 классе по теме:   "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"  по системе Л.В. Занкова...