Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Лаврентьева Ольга Александровна

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант

1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

7 звуков, 7 букв

    В)

6 звуков, 7 букв

Б)

7 звуков, 6 букв

    Г)

5 звуков, 7 букв

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

шутка

     В)

крыльцо

Б)

улыбка

     Г)

добрый

3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

походка

         В)

побережье

Б)

 

полёт

         Г)

покой

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой

Ø

Ç

Ù

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. В «сказочном» языке есть слово рашмявка. Разбери по составу слово РАШМЯВКА.

Известно, что слово рашмявка изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке.

У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв.

В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс;

В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.

6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

подошёл к пристан…

В)

писать о честност…

Б)

письмо к дочер…

Г)

книга о природ…

7. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»?

А)

окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б)

окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

В)

окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Г)

окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п.

8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­      

_____________________________________________________________________________

Б Слова имеют разные окончания, так как _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Выбери правильное утверждение.

А)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель.

Б)

Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова трамвай.

В)

Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

Г)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова журавль.

10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.

А)

о речке, потому что о коне;

Б)

о скатерти, потому что о вещи;

В)

о молодёже, потому что о сестре;

Г)

о тополе, потому что о мяче;

11. Выбери правильное высказывание.

А)

Имена прилагательные не изменяются по родам.

Б)

Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.

В)

Имена прилагательные не изменяются по падежам.

Г)

Имена прилагательные имеют три склонения.

12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».

А)

со старш… братом

В)

в соснов… лесу

Б)

о зимн… вечере

Г)

к вечерн… поезду

13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А)

о пасмурной погоде (П.п.)

   В)

по зеркальной воде (П.п.)

Б)

белой берёзой (Д.п.)                                   

Г)

о нижних полках (Т.п.)

14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А)

на тонкой паутинке

    В)

синие море

Б)

по мокрому стеклу

    Г)

к дальней станции

15. Какой из глаголов относится к первому спряжению?

А)

владеть

      В)

видеть

Б)

обидеть

      Г)

смотреть

 

16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

А)

(ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь

Б)

(он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит

В)

(мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем

Г)

(вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите

 

17. С каким глаголом не пишется слитно?

А)

(не)пишет

Б)

(не)навидит

В)

(не)спорит

Г)

(не)возражает

 

 

18. В каком глаголе пропущен мягкий знак?

А)

Мальчик учит…ся.

Б)

Спортсмены соревнуют…ся.

В)

Самолёт начинает снижат…ся.

Г)

Девочка красиво одевает…ся.

 

19. Найди верное утверждение.

А)

Подлежащее – второстепенный член предложения.

Б)

Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.

В)

Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Г)

Предложение может не иметь второстепенных членов.

 

20. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А)

Из далёких стран съехались короли и королевы.

Б)

Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.

В)

Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.

Г)

Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.

 

21. Какое предложение соответствует  схеме?     ·—·—·— ======= ~~~~~  _______

 

А)

Заблестели тёмные ветки деревьев.

Б)

С грохотом лопались на реке огромные льдины.

В)

С крыш сползал мокрый снег.

Г)

Яркие лучи осветили лесную поляну.

 

22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А)

Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков.

Б)

В лесу деревья стонут трещат, ломаются.

В)

На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.

Г)

В гостях хорошо, а дома лучше.

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 класс. 2 вариант

1. Сколько звуков и букв в слове «колосья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

6 звуков, 7 букв

        В)

5 звуков, 7 букв

Б)

7 звуков, 7 букв              

        Г)

7 звуков, 6 букв

 

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

Школа       

           В)

шумит

Б)

кусты

           Г)

поздний

3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

заморский

        В)

замок

Б)

загадка

        Г)

задержать

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик, (на) море

Ø

Ç

Ù

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. В «сказочном» языке есть слово бокаушка. Разбери по составу слово БОКАУШКА.

У этого слова есть родственные слова: бокаушить, кауша, каушок, рокауш.

В словах бокаушка, нюфечка, цезялка одинаковый суффикс.

В словах бокаушка, боремка, борус одинаковая приставка.

Слово бокаушка изменяется так: бокаушка, бокаушки, бокаушке.

6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-и». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

подлетел к ромашк…      

            В)

привезли на автомобил…

Б)

подошёл к насып…

            Г)

живёт в Самар…

7. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании «отдыхать в деревн...»?

А)

окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б)

окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

В)

окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Г)

окончание -е, потому что это существительное 1 скл., Д.п.

8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А) Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________

________________________________________________________________________________

Б) Слова имеют разные окончания, так как ________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Выбери правильное утверждение.

А)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

Б)

Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова деревня.

В)

Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова слон.

Г)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова календарь.

10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.

А)

о лошади, потому что о насыпи;

Б)

о радосте, потому что о жаре;

В)

о работе, потому что о луне;

Г)

о ракете, потому что о багаже;

11. Выбери правильное высказывание.

А)

Имена прилагательные не изменяются по числам.

Б)

Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом.

В)

Имена прилагательные имеют два спряжения.

Г)

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ом».

А)

о солнечн… зайчике

     В)

к стар… охотнику

Б)

настоящ… друзьями

     Г)

по летн… облаку

13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А)

на колючей ёлке (Р.п.)

   В)

к вечернему чаю (П.п.)

Б)

у плакучей ивы (Р.п.)

   Г)

ранним утром (П.п.)

14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А)

певучей мелодией

     В)

на холодных стёклах

Б)

к умелому мастеру

     Г)

около хрустальнаго блюда

15. Какой из глаголов относится ко второму спряжению?

А)

таять      

         В)

гулять

Б)

читать

         Г)

видеть

16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

А)

(они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма забывать, поэтому забывают

Б)

(ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма стелить, поэтому стелишь

В)

(он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держать, поэтому держет

Г)

(она) зала…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма залаить, поэтому залаит

17. С каким глаголом не пишется слитно?

А)

(не)забывать

Б)

(не)миновать

В)

(не)годовать

Г)

(не)удержать

18. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?

А)

Перестань смеят…ся.

Б)

Мальчик любит учит…ся.

В)

Котёнок царапает…ся.

Г)

Помог одет…ся.

19. Найди верное утверждение.

А)

Сказуемое – второстепенный член предложения.

Б)

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.

В)

Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.

Г)

Наличие второстепенных членов – основной признак нераспространённого предложения.

20. Найди предложение с однородными подлежащими.

А)

Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.

Б)

Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.

В)

Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.

Г)

Кот сорвался с берёзы и упал на землю.

21. Какое предложение соответствует схеме? —·—·—·— ======= ~~~~~ _______

А)

Ветер сорвал крышу с сарая.

Б)

В саду снег запорошил скользкие дорожки.

В)

Тонким льдом покрылась река.

Г)

На реке зацвели белые лилии.

22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А)

В лесу растут ели сосны, берёзки.

Б)

Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.

В)

Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.

Г)

Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkala_otsenok.docx12.82 КБ
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_russkomu_yazyku.doc138 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала оценок

Учащийся выполнил задания базового и повышенного уровня. Система баллов переводится следующим образом:

29 – 31 балл – отметка «5»

22 – 28 баллов – отметка «4»

13 – 21 балл – отметка «3»

до 12 баллов – отметка «2»



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант

1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

7 звуков, 7 букв

    В)

6 звуков, 7 букв

Б)

7 звуков, 6 букв

    Г)

5 звуков, 7 букв

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

шутка

     В)

крыльцо

Б)

улыбка

     Г)

добрый

3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

походка

         В)

побережье

Б)

полёт

         Г)

покой

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, (к) земле, (на) горке, (под) горой

¬

5. В «сказочном» языке есть слово рашмявка. Разбери по составу слово РАШМЯВКА.

Известно, что слово рашмявка изменяется так: рашмявка, рашмявки, рашмявке.

У этого слова есть родственные слова: рашмявить, шмява, шмявок, нашмяв.

В словах рашмявка, гукочка, дюжарка одинаковый суффикс;

В словах рашмявка, равука, раличка одинаковая приставка.

6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

подошёл к пристан…

В)

писать о честност…

Б)

письмо к дочер…

Г)

книга о природ…

7. Какое окончание и почему имеет слово город в словосочетании «жить в город…»?

А)

окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б)

окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

В)

окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Г)

окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п.

8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова автомобиль и ладонь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________        

_____________________________________________________________________________

Б Слова имеют разные окончания, так как _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Выбери правильное утверждение.

А)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мебель.

Б)

Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова трамвай.

В)

Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова земля.

Г)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова журавль.

10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.

А)

о речке, потому что о коне;

Б)

о скатерти, потому что о вещи;

В)

о молодёже, потому что о сестре;

Г)

о тополе, потому что о мяче;

11. Выбери правильное высказывание.

А)

Имена прилагательные не изменяются по родам.

Б)

Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.

В)

Имена прилагательные не изменяются по падежам.

Г)

Имена прилагательные имеют три склонения.

12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».

А)

со старш… братом

В)

в соснов… лесу

Б)

о зимн… вечере

Г)

к вечерн… поезду

13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А)

о пасмурной погоде (П.п.)

   В)

по зеркальной воде (П.п.)

Б)

белой берёзой (Д.п.)                                  

Г)

о нижних полках (Т.п.)

14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А)

на тонкой паутинке

    В)

синие море

Б)

по мокрому стеклу

    Г)

к дальней станции

15. Какой из глаголов относится к первому спряжению?

А)

владеть

      В)

видеть

Б)

обидеть

      Г)

смотреть

16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

А)

(ты) выуч…шь - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь

Б)

(он) бре…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит

В)

(мы) провер…м - глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем

Г)

(вы) глад…те - глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите

17. С каким глаголом не пишется слитно?

А)

(не)пишет

Б)

(не)навидит

В)

(не)спорит

Г)

(не)возражает

18. В каком глаголе пропущен мягкий знак?

А)

Мальчик учит…ся.

Б)

Спортсмены соревнуют…ся.

В)

Самолёт начинает снижат…ся.

Г)

Девочка красиво одевает…ся.

19. Найди верное утверждение.

А)

Подлежащее – второстепенный член предложения.

Б)

Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.

В)

Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.

Г)

Предложение может не иметь второстепенных членов.

20. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А)

Из далёких стран съехались короли и королевы.

Б)

Полилась с неба, зазвенела над землёй песня жаворонка.

В)

Маленький Алёша ловил в лесу снегирей, щеглов, пичужек.

Г)

Лес весь украшен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.

21. Какое предложение соответствует  схеме?     ·—·—·— ======= ~~~~~  _______

А)

Заблестели тёмные ветки деревьев.

Б)

С грохотом лопались на реке огромные льдины.

В)

С крыш сползал мокрый снег.

Г)

Яркие лучи осветили лесную поляну.

22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А)

Митя смело взмахнул лопатой, и отогнал волков.

Б)

В лесу деревья стонут трещат, ломаются.

В)

На лесной полянке снег истоптан рябчиками тетеревами, белками.

Г)

В гостях хорошо, а дома лучше.


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  4 класс. 2 вариант

1. Сколько звуков и букв в слове «колосья»? Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

6 звуков, 7 букв

        В)

5 звуков, 7 букв

Б)

7 звуков, 7 букв              

        Г)

7 звуков, 6 букв

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

Школа      

           В)

шумит

Б)

кусты

           Г)

поздний

3. Найди слово, в котором нет приставки, и обведи букву, которой оно обозначено.

А)

заморский

        В)

замок

Б)

загадка

        Г)

задержать

4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

зашла, (на) траве, курочка, (о) вещи, (из) земли, открыть, дворик, (на) море

¬

5. В «сказочном» языке есть слово бокаушка. Разбери по составу слово БОКАУШКА.

У этого слова есть родственные слова: бокаушить, кауша, каушок, рокауш.

В словах бокаушка, нюфечка, цезялка одинаковый суффикс.

В словах бокаушка, боремка, борус одинаковая приставка.

Слово бокаушка изменяется так: бокаушка, бокаушки, бокаушке.

6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-и». Обведи букву около выбранного тобой ответа.

А)

подлетел к ромашк…      

            В)

привезли на автомобил…

Б)

подошёл к насып…

            Г)

живёт в Самар…

7. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании «отдыхать в деревн...»?

А)

окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.

Б)

окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.

В)

окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.

Г)

окончание -е, потому что это существительное 1 скл., Д.п.

8. Какие окончания имеют в предложном падеже слова картофель и тополь? Обведи букву около выбранного тобой ответа и кратко объясни его.

А) Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________

________________________________________________________________________________

Б) Слова имеют разные окончания, так как ________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Выбери правильное утверждение.

А)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова сирень.

Б)

Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова деревня.

В)

Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова слон.

Г)

Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова календарь.

10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.

А)

о лошади, потому что о насыпи;

Б)

о радосте, потому что о жаре;

В)

о работе, потому что о луне;

Г)

о ракете, потому что о багаже;

11. Выбери правильное высказывание.

А)

Имена прилагательные не изменяются по числам.

Б)

Имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом.

В)

Имена прилагательные имеют два спряжения.

Г)

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ом».

А)

о солнечн… зайчике

     В)

к стар… охотнику

Б)

настоящ… друзьями

     Г)

по летн… облаку

13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?

А)

на колючей ёлке (Р.п.)

   В)

к вечернему чаю (П.п.)

Б)

у плакучей ивы (Р.п.)

   Г)

ранним утром (П.п.)

14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.

А)

певучей мелодией

     В)

на холодных стёклах

Б)

к умелому мастеру

     Г)

около хрустальнаго блюда

15. Какой из глаголов относится ко второму спряжению?

А)

таять      

         В)

гулять

Б)

читать

         Г)

видеть

16. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?

А)

(они) забыва…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма забывать, поэтому забывают

Б)

(ты) стел…шь – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма стелить, поэтому стелишь

В)

(он) держ…т – глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держать, поэтому держет

Г)

(она) зала…т – глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма залаить, поэтому залаит

17. С каким глаголом не пишется слитно?

А)

(не)забывать

Б)

(не)миновать

В)

(не)годовать

Г)

(не)удержать

18. В каком глаголе не нужно писать мягкий знак?

А)

Перестань смеят…ся.

Б)

Мальчик любит учит…ся.

В)

Котёнок царапает…ся.

Г)

Помог одет…ся.

19. Найди верное утверждение.

А)

Сказуемое – второстепенный член предложения.

Б)

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие второстепенные члены.

В)

Подлежащее и дополнение составляют грамматическую основу предложения.

Г)

Наличие второстепенных членов – основной признак нераспространённого предложения.

20. Найди предложение с однородными подлежащими.

А)

Ночью сильнее пахнут мята, полынь, ромашка.

Б)

Ветер бросал горсти листьев на стол, на пол, на книги.

В)

Патрульные службы следят за чистотой озёр, родников, речушек.

Г)

Кот сорвался с берёзы и упал на землю.

21. Какое предложение соответствует схеме? —·—·—·— ======= ~~~~~ _______

А)

Ветер сорвал крышу с сарая.

Б)

В саду снег запорошил скользкие дорожки.

В)

Тонким льдом покрылась река.

Г)

На реке зацвели белые лилии.

22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.

А)

В лесу растут ели сосны, берёзки.

Б)

Солнце светит ещё ярко, но греет слабо.

В)

Хочется побродить по лесам, и послушать жаворонка.

Г)

Весной, летом, и осенью механизаторы обрабатывают землю.



Предварительный просмотр:

Обучение ребёнка в начальной школе – очень важный этап развития человека. Именно в это время закладываются важнейшие навыки и умения, которые необходимо правильно и вовремя измерять для оценки достижения планируемых результатов.  Есть механизм, позволяющий понять, на сколько усвоена школьная программа конкретным учеником. Это контрольные измерительные материалы для начальной школы ( 1, 2, 3, 4 класс).

Использование контрольно измерительных материалов для начальной школы целесообразно как в течении года, как вариант – в конце изучения определённой темы, или в конце четверти, так и в конце всего учебного года.  Оценив уровень подготовленности ребёнка по конкретному предмету можно своевременно увеличить часы занятия по этому предмету, или позаниматься с ребёнком в домашних условиях. Это позволит не допустить ситуации, когда пробелы в усвоении  материала по предмету,  обнаруживаются в конце года на итоговой контрольной, и изменить оценку уже достаточно сложно.

Контрольно измерительные материалы включают в себя разные виды контроля: это комплексная работа, интегрированная работа, так и тестовые задания, которыми необходимо овладеть каждому учащемуся. Так как именно в форме тестов им предстоит сдавать заключительный экзамен в школе – ЕГЭ.

Спецификация

(итоговый тест по русскому языку для выпускников начальной школы)

Данный тест адаптирован для всех УМК.

Цель и задачи работы: выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 119-125).
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.; с. 36-44).

        Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, состав слова, морфология, орфография, синтаксис и пунктуация. Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса русского языка четвертого класса представлено в таблице 1.

Таблица 1.

Блоки содержания

Число (%) заданий

Фонетика

2 (9%)

Состав слова

3 (14%)

Морфология

5 ( 23%)

Орфография

8 (36 %)

Синтаксис и пунктуация

4 (18 %)

Итого:

22 (100%)

Задания проверочной работы нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым грамматико-орфографическим темам выделенных блоков содержания.

Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в плане проверочной работы (таблица 2).

Структура проверочной работы:

Проверочная работа содержит 22 задания, различающихся по содержанию, сложности и типу.

По своей сложности 22 задания работы могут быть разделены на три группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 50% от всех заданий работы (11 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.

Вторая группа - задания повышенной сложности. Они составляют 36 % от всех заданий (8 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для четвероклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.

Третья группа – задания высокого уровня сложности. Они составляют 14% от всех заданий (3 задания). Сложность этих заданий связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации и др.

В проверочной работе используются три типа заданий:

        - задания с выбором ответа (18 заданий из 22), к каждому из которых предлагается 2 варианта ответа, из которых только один правильный;

        - задания с кратким ответом (2 задания из 22), требующие разбора слова по составу и записи краткого ответа в несколько слов после предварительного выбора ответа;

        - задания с развернутым ответом (2 задания из 22), в которых необходимо распределить слова на группы или объяснить свой ответ.

Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2

План проверочной работы

Номер задания

Блок содержания

Объект контроля

Уровень сложности задания

Тип задания

Примерное время выполнения

1

1

умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом

Базовый

ВО

1 мин.

2

1

умение различать звуки и буквы

Базовый

ВО

1 мин.

3

2

умение различать значимые части слова

Повышенный

ВО

2 мин.

4

2

понимание морфемного состава слова

Высокий

РО

4 мин.

5

2

умение проводить морфемный анализ в нестандартной ситуации (на примере искусственного языка)

Высокий

КО

3 мин.

6

4

умение определять и записывать безударные падежные окончания имён существительных

Базовый

ВО

1 мин.

7

4

умение определять принадлежность слова к определенному склонению и падежу, определять выбор падежного окончания

Повышенный

ВО

3 мин.

8

3

умение определять принадлежность слова к определенному склонению, обосновывать написание падежных окончаний

Повышенный

ВО

2 мин.

9

4

понимание способа проверки безударных окончаний имён существительных

Высокий

РО

4 мин.

10

4

понимание способа рассуждения при выборе падежного окончания имени существительного

Повышенный

ВО

2 мин.

11

3

знание грамматических признаков имени прилагательного

Базовый

ВО

1 мин.

12

4

умение определять и записывать безударные падежные окончания имён прилагательных

Базовый

ВО

1 мин.

13

4

умение определять падеж имени прилагательного

Базовый

ВО

1 мин.

14

4

умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами

Базовый

ВО

1 мин.

15

3

умение определить правильный способ действия при определении безударного личного окончания глагола

Базовый

ВО

1 мин.

16

3

умение определить правильный способ действия при определении безударного личного окончания глагола

Повышенный

ВО

2 мин.

17

4

умение применять правило о правописании частицы не с глаголами

Базовый

ВО

1 мин.

18

4

умение применять правило о правописании неопределённой формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся)

Базовый

ВО

1 мин.

19

5

знание о структуре предложения

Базовый

ВО

1 мин.

20

5

умение различать предложения с однородными сказуемыми (подлежащими)

Повышенный

ВО

2 мин.

21

5

знание о членах предложения

Повышенный

ВО

2 мин.

22

5

знание об однородных членах предложения и постановке знаков препинания между ними

Повышенный

ВО

2 мин.

39 минут

* ВО – выбор ответа, РО – развернутый ответ, КО – краткий ответ

- Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст одного из вариантов проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

- Варианты работы. Проверочная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.

- Оценка выполнения заданий и работы в целом. За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания высокого уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 25 баллов.

Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 8 баллов – это низкий уровень выполнения работы; от 8 до 16 баллов – средний уровень выполнения работы; 17 баллов и более – высокий уровень выполнения работы.

Проверка выполнения заданий работы учащимися осуществляется в соответствии с «Инструкцией по проверке и оценке ответов учащихся на задания».

Инструкция по проверке и оценке ответов учащихся на задания проверочной работы по русскому языку (4 класс):

Оценка ответов учащихся на задания с выбором ответа

Ответы на задания №№ 1, 2, 3, 6, 7, 10 - 22 могут быть оценены 1 или 0 баллов. В том случае, если ученик выбрал и отметил только один правильный ответ, задание оценивается 1 баллом.

Оценка ответов учащихся на задания №№ 4, 5, 8, 9 (с кратким и развернутым ответом)

Ответ на задание № 8 может быть оценен 1 или 0 баллов. Ответы на задания №№ 4, 5, 9 могут быть оценены 2, 1 или 0 баллов, в зависимости от их полноты и правильности.

Выставленный балл учитель должен записать в клетку, расположенную на полях проверочной работы справа от задания.

В том случае, если ученик не приступал к выполнению задания, в эту клетку ставится цифра 9.

Указания по выставлению баллов за ответ на каждое из этих заданий, а также коды верных ответов, краткие ответы или образцы верного объяснения приведены ниже.

Задание № 4 Ответ оценивается:

2 баллами, если правильно распределены все 8 слов в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма: в приставке, корне, суффиксе или окончании; в каждом столбце по 2 слова;

1 баллом, если из 8 слов правильно распределены на группы от 5 до 7 слов и при этом не допущено ошибок; или если из 8 слов распределены на группы от 6 до 8 слов и при этом допущено не более 1 ошибки.

0 баллов выставляется за все другие ответы. (Если ученик распределил менее 5 слов или распределил 5 слов и допустил ошибки или распределил 6-8 слов, допустив при этом 2 и более ошибок).

Задание 4

Вариант 1

Вариант 2

¬

(Первая группа слов)

походы

полеты

зашла

открыть

(Вторая группа слов)

(к) земле

(под) горой

(на) траве

(из) земли

٨

(Третья группа слов)

ключик

липовый

курочка

дворик

􀂆 (Четвертая группа слов)

(на) даче

(на) горке

(о) вещи

(на) море

Примечание. Ученик может расположить слова в каждой из групп в другом порядке. Отсутствие в записях предлогов не является ошибкой.

Задание № 5 Ответ оценивается:

2 баллами, если слово правильно разобрано по составу;

1 баллом, если в разборе слова допущена одна ошибка;

0 баллов, если в разборе слова допущено более одной ошибки.

Вариант 1

Вариант 2

рашмявка

бокаушка

Задание № 8 Ответ оценивается

1 баллом, если выбран верный вариант ответа и дано краткое объяснение своего выбора ответа;

0 баллов, если выбор сделан верно, но не дано объяснение, или дано объяснение, но не выполнен выбор ответа.

Задание 8

Вариант 1

Вариант 2

Выбран ответ

Б

А

Дано объяснение, в котором указано*:

автомобиль 2 склонение,

ладонь 3 склонение

или это слова разного склонения

картофель 2 склонение,

тополь 2 склонение

или это слова одинакового склонения

* Примечание. Объяснение может быть сформулировано иначе. Допускается использование сокращений - скл.

Задание № 9 Ответ оценивается

2 баллами, если верно выбрано утверждение и дано объяснение;

1 баллом, если верно осуществлен выбор, но не дано объяснение или наоборот, дано объяснение, но не осуществлен выбор ответа;

0 баллов, если ни одна из частей задания не выполнена верно.

Задание 9

Вариант 1

Вариант 2

Выбран ответ

В

В

Дано объяснение, в котором указано*:

земля – существительное

1 склонения с ударным окончанием

слон – существительное

2 склонения с ударным окончанием

*Примечание. Объяснение может быть сформулировано учеником иначе, но содержать основной отличительный признак верного слова. Допускается использование сокращений - сущ., скл.

Максимальный балл за выполнение работы – 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Кодификатор планируемых результатов по русскому языку, 2 класс (УМК "Перспектива")

Перечень планируемых предметных результатов по темам, изучаемым во 2 классе по русскому языку (УМК "Перспектива")....

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс

Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной ш...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...