КИМы по русскому языку для начальных классов
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Черноярова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Проверочная  работа  по  русскому  языку по теме: «Глагол» (3 класс)

  1. Глагол   –  это - ____________________________________________________
  2. Глаголы     обозначают __________________________________ и  отвечают  на  вопросы _________________________________________________________________________________
  3. Глаголы    изменяются   по _________________________________________________________
  4. Глаголы  в   прошедшем  времени __изменяются   по __________________________________
  5. Глаголы в   настоящем и будущем  времени __изменяются  по __________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни   только   глаголы:

 Зелень, зеленеет, зеленоватый, зелено, зелёный, позеленела, зелёнка, зелёненький, зазеленел.

  1. Запиши к данному  глаголу                      

 антоним:   бежит  - ____________________________                                                

  1. Подбери  к данным существительным глаголы:

 облако________________________

тучи____________________________

заяц_____________________________

лисичка_____________________________

  1. Разбери  по  составу  глаголы.                        

Думает,  побежали, смотрю.

  1. Выпиши глаголы. Определи время, лицо или род  глаголов:

На  дне  реки  лежит чёрная коряга. Рядом извиваются два жирных червяка. Рыбёшка соблазнилась видом лакомого блюда. Она подплыла поближе. Коряга рванулась и проглотила рыбёшку. Оказывается,  на  дне  реки притаился сом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная  работа  по  русскому  языку  (3 класс)

Имя прилагательное

  1. Имя прилагательное  –  это - ____________________________________________________
  2. Имена   прилагательные   обозначают __________________________________ и отвечают на вопросы _______________________________________________________________________
  3. Они    всегда     связаны   с    именами ______________________________________________
  4. Имена    прилагательные    изменяются       по _______________________________________
  5. Имена прилагательные делают нашу речь _______________________________________________________________________________
  6. Подчеркни   только   имена     прилагательные:                                                                           Зелень, зеленеет, зеленоватый, зелено, зелёный, зелёнка, зелёненький.
  7. Запиши к данному прилагательному                                                                                               антоним:  хороший - ______________________________                                                      синоним:  хороший - ______________________________
  8. Напиши  четыре  сочетания  слов    прил. + сущ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Разбери  по  составу  имена  прилагательные.                                                                         Тревожная  (заря),  беленький  (зайчик),  длинное  (бревно)
  10. Допиши  окончания  имён  прилагательных.                                                               Ранн__  утром  на  отмели  у  реки  над   далёк___  горизонтом висело   длинн___   лилов___   облако   с   огненн___  ободком. Следом   за   красн___, ветрен___  зарёй   всплыло   нестерпимо    красн___  солнце  и  всё   вокруг   окрасило красн___   цветом.
  11. Разбери  выделенное   слово   как   часть  речи. __________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:

Тест  по   РЯ   по теме «Состав  слова»      Вариант 1                                                                                          Тест по РЯ   по теме «Состав  слова»      Вариант 2

1.Продолжите  высказывание: «Корень слова  - это…»

1.Продолжите  высказывание: «Приставка  - это…»

1) общая  часть  всех  слов

2) общая  часть  родственных  слов

3) часть слова, которая стоит  в конце  слова

1)  общая  часть  родственных  слов

2) часть слова, которая стоит перед  корнем

3) часть слова, которая стоит после корня

2.Суффикс – это …

2.Продолжите  высказывание: «Корень слова  - это…»

1) общая  часть  родственных  слов

2) часть слова, которая стоит перед  корнем

3) часть слова, которая стоит после корня

4) изменяемая  часть  слова

1) часть слова, которая стоит  в конце  слова  

2) общая  часть  всех  слов

3) общая  часть  родственных  слов

4) изменяемая  часть  слова

3.Выберите слова, где  надо  писать  суффикс  - ЕК:

            3.Выберите слова, где надо писать  суффикс  - ИК:

1)  тапоч…к

2)  кот…к        

3)  птенч…к

4)  зайч…к

5)  ореш…к

6)  воробыш…к

           1)  ножич…к

           2)  топор…к

           3)  грибоч…к

4)  носоч…к

5)  стол…

6) человеч…к

4.Выберите  правильные  приставки:

4.Выберите  НЕправильные  приставки:

1) над-,  за-, на-,

2) нат-, пат-, ат-, а-,

3) по-, зо-, но-, нод-,

4)  от-, о-,  под-, до-,

5) с-,

6) з-.

1) нод-, по-, зо-, но-,

2) от-, о-,  под-, до-,

3) над-,  за-, на-,

4)  нат-, пат-, ат-, а-,

5) з-,

6) с-.

5. Выберите  слова, в которых  нужно  писать букву  А:

5. Выберите  слова, в которых  нужно  писать букву О:

1) н…дрез

2) п…дкоп

3) …тносить

4)  п…джарить

5)  …тбежать

6)  н…смешить

1) д…красить

2) н…грузка

3) н…мазать

4)  з…гладить

5)  н…кормить

6)  п…дрисовать

6. Выберите  слова в которых  пишется буква С:

6. Выберите  слова в которых  пишется буква З:

1) …бежать

2) …доровье

3) …десь

4)  …валить

5)  …дание

6)  …дёрнуть

1) …дание

2) …ледить

3) …ходить

4)  …десь

5) …делать

6) …доровье  

7.Определите  состав   слова  РАСКОПКИ

7.Определите   состав   слова  ПОДСТАВКА

1) окончание, корень, приставка, основа,

2) окончание, основа, корень, приставка, суффикс,

3) корень, приставка, суффикс

1) окончание, корень, приставка, основа,

2) окончание, основа, корень, приставка, суффикс,

3) корень, приставка, суффикс


Контрольно – измерительные материалы  по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для теста №4

Цель: проверить знания  учащихся  по теме «Состав  слова»,  выявить знание приставок,  умение правильно писать суффиксы  -ек, -ик и умение  определять состав слова.

Задания:

1и 2 – дать  определение  частей  слова,

3 – на  правописание суффиксов – ЕК, - ИК,

4 - 6 – на   правописание  приставок,

          7 – на умение определять состав слова.

Ключ:

Оценивание:

  1 и 2  вариант

1

2

2

3

3

1,4,5

4

1,6

5

1,4,6

6

2

Оценка

Баллы

5

11

4

9 - 10

3

6 -8

2

0 - 5



Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку 3 – 4  класс по теме «Имя  существительное»

Тест №1

  1. Закончи  фразу: «Имя  существительное – это…»
  1. Часть речи
  2. Часть слова
  3. Часть предложения
  1. Выбери  постоянный   признак   имени   существительного:
  1. Род
  2. Число
  3. Падеж
  1. Имя   существительное   обозначает…
  1. Признак
  2. Предмет
  3. Действие
  1. Из   данных  слов  выбери   имена    существительные
  1. Слон
  2. Белый
  3. Платье
  4. На окне
  5. Приехал
  6. Ветер
  1. Выбери       правильные      падежные       вопросы
  1. И.п. кто? что?
  2. Р.п. кем? чем?
  3. Д.п. кого? что?
  4. В.п. кого? чего?
  5. Т.п. кому? чему?
  6. П.п. о ком?  о  чём?
  1. Найдите    основу     предложения:                 На  поляне  ребята  встретили  лося.
  1. На    поляне
  2. На   поляне     ребята
  3.  ребята     встретили
  4. встретили   лося
  1. Выбери существительные, на   конце которых   НЕ  пишется  мягкий  знак
  1. Плащ…
  2. Доч…
  3. Мелоч…
  4. Ноч…
  5. Плющ…
  6. Чиж…

Тест  №2

1) выбери  сложные  слова

 a)носорог

        b)паровоз

        c)соловей

        d)молоток

        e)самолёт

        f)птицелов

  1. Выбери    имена существительные  с  двойными   согласными
  1. ал.ея
  2. весен.ий
  3. рас.каз
  4. ком.ната
  5. ул.ица
  6. бес.ердечный
  1. Выбери имена существительные, в которых надо вставить непроизносимые    согласные
  1. Опас.ность
  2. Ус.ный
  3. Со.нце
  4. Тес.ный
  5. Чес.ный
  6. Ужас.ный
  1. Выберите слово, которое    соответствует схеме
  1. Трава
  2. Восходы
  3. Летний
  4. Кашевар
  5. Тропка
  6. Подводник
  1.  Выберите   существительные   2 склонения
  1. Море
  2. Волна
  3. Песок
  4. Утро
  5. Степь
  6. Поляна
  1. Выбери  существительные   в предложном падеже
  1. на  улице
  2. в    траве
  3. под   солнцем
  4. за     горой
  5. ветру
  6. группа

Ключ  к   тесту

Тест №1

Тест  №2

  1. а

1-a, b, e, f

  1. а

2-a, c

  1. b

3-c

  1. a, с, d, f

4-b

  1. a, f

5-a, c, d

  1. c

6- a, b

  1. a, e, f

Оценивание: 1 балл за каждый правильный ответ

Максимальное количество баллов - 13

12-13 баллов –«5»

10-11 баллов –«4»

7-9 баллов –«3»

0-6 баллов –«2»



Предварительный просмотр:

Тест по теме:  «Наша  речь» 2 класс      вариант 1                                                                                                         Тест по теме:  «Наша  речь» 2 класс  вариант 2

1.  Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

  1. Устной
  2. Письменной
  3. Речью про себя
  4. Определить нельзя

1. Катя отправила Лене смс, а Лена ей тоже ответила с помощью смс. Какой речью  пользовались  девочки?

  1. Устной
  2. Письменной
  3. Речью про себя
  4. Определить нельзя

2 .  Какая пословица о письменной речи?

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
  2. Что написано пером,  не вырубишь топором.
  3. Умную  речь и слушать хорошо.
  4. Сначала подумай, потом скажи.

2.  Какая пословица о   речи про себя?

  1. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
  2. Что написано пером,  не вырубишь топором.
  3. Умную  речь и слушать хорошо.
  4. Сначала подумай, потом скажи.

3.В какой строке записаны только слова   приветствия?

  1. Здравствуй, добрый день, благодарю.
  2. Доброе утро, привет, спокойной ночи.
  3. Добрый вечер, приветствую вас, здравствуй.
  4. До встречи, добрый день, добрый вечер.

3.В какой строке записаны только слова   приветствия?

  1. Здравствуй, добрый день, благодарю.
  2. Добрый вечер, приветствую вас, здравствуй.
  3. Доброе утро, привет, спокойной ночи.
  4. До встречи, добрый день, добрый вечер.

4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам ещё снесу яичко, только не золотое, а простое.»

  1. Это диалог
  2. Это монолог
  3. Это речь про себя

4. «- Кто говорит?

- Слон.

-Откуда?

-От верблюда.»

  1. Это диалог
  2. Это монолог
  3. Это речь про себя

5. В  каком слове допущена  ошибка?

  1. Здравствуй
  2. Здравствуйте
  3. Прощай
  4. Прощяльный

5. В  каком слове допущена  ошибка?

  1. Здраствуй
  2. Здравствуйте
  3. Прощай
  4. прощальный

Ключ к тесту:

Вариант 1

Вариант 2

1-а

1-б

2-б

2-г

3-в

3-б

4-б

4-а

5-г

5-а



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  русскому  языку  4  класс  

Задание

Баллы

1

Вставь пропущенные буквы и  запищи проверочные слова.

прим…рять   друзей………………………….

разв…вается  флаг………………………………    

                           

зап…вать   в  хоре ……………………………. 

                               

2

Какие слова получаются, если в словах:

куль, ноль, лед – звуки произносить в обратном порядке?

…………………………………………………………………………………

3

Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я

……………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

4

Вставь буквы и поставь ударение.

Алф…вит,  др…мота,  кр…пива,  р…мень,  к…л…метр.

5

Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно.

У Юры жил молодой котёнок.

__________________________________________________________________

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

__________________________________________________________________

6

Укажи  признак, по которому  слова  сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина  ……………………………….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка ……………………………….

7

Разбери   по  составу глагол:

 слепить   (глаза)

 слепить   ( игрушку)

 скупить    (книги)

8

Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________


Поле + дар = ________________


Шаль + до = _________________


Лов + буй = __________________

9

От данных существительных образуйте глаголы:

дочь, пояс, вода, способ, камень, крыло

……………………………………………………………

…………………………………………………….………

……………………………………………………………

10

Подбери синонимы:

страж -…………..                    грядущее - ………………

кладезь - …………….                вопиять - ……………….

врата -  …………….                 зерцало - ……………………. 

11

Доскажи пословицы:

Нет дыма … …………………………………………………….

 

Дорога ложка …………………………………………………. .

Знает кошка …………………………………………………….

Лучше поздно ………………………………………………….  

 

Близок локоть ……………….....................................................

Старый друг …………………………………………………… ,

12

Найдите лишнее слово в ряду: подчеркните его.

а) утомительный, утомленный, томный, пятитомный;

б) собака, Бобик, животное, Барбос;

в)водяной, водичка, наводнение, приводить.

13

Расшифруй  пословицу:  

Шыфы  тла  лутэй,  башыфюд  ы  луты  тра  дэпа.

( Вспомни ленту букв )

Олимпиада  по  русскому  языку  4  класс  (ключи )

Максимальное количество баллов -  60

Задание

Максимальное количество баллов за задание

Оценивание

Ответы

1

Вставь пропущенные буквы и  запищи проверочные слова.

прим…рять   друзей………………………….

разв…вается  флаг……………………                              

зап…вать   в  хоре ……………….         

                        

3

 1 балл за каждое слово

И - мир

Е - веять

Е - петь

2

Какие слова получаются, если в словах:

куль, ноль, лед – звуки произносить в обратном порядке? …………………………………………

3

1 балл за каждое слово

Люк

Лён

Дел

3

Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я.

………………………………………………………….

6

1 балл за каждое слово

Иван

Иваново

Иванов

 Волга

Вол

Галя

4

Вставь буквы и поставь ударение.

Алф…вит,  др…мота,  кр…пива,  р…мень,  к…л…метр.

3

3 балла- если все слова правильно записаны и правильно поставлено ударение,

2 балла  - если все слова правильно записаны,

 1 балл – если допущены 1-2 ошибки

Алфавит

Дремота

Крапива

Ремень

Километр

5

Прочитай предложения. Найди ошибки. Запиши их верно.

У Юры жил молодой котёнок.

____________________________________________

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

____________________________________________

2

1 балл за каждое правильное предложе-

ние

У Юры жил маленький котёнок.

На хрустальной люстре было много красивых подвесок.

6

Укажи  признак, по которому  слова  сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина  - ………………………………………….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка –  ………………………………………….

2

2 балла за правильно выполнен-

ное задание,

1 балл – за 1 правильно названный  признак

По форме

По цвету

7

Разбери   по  составу глагол:

 слепить   (глаза)

 слепить   ( игрушку)

 скупить    (книги)

3

1 балл за каждое правильно разобран-

ное  слово

Слепить

Слепить

Скупить

8

Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________

Поле + дар = ________________

Шаль + до = _________________

Лов + буй = __________________

8

2 балла  за каждое правильное слово

Кролик

Леопард

Лошадь

Буйвол

9

От данных существительных образуйте глаголы:

дочь, пояс, вода, способ, камень, крыло

……………………………………………………………

…………………………………………………………

6

1 балл за каждое правильное слово

Удочерить

Опоясать

Наводнить

Приспособить

Окаменеть

Окрылить

10

Подбери синонимы:

страж -…………..                    грядущее - ………………

кладезь - …………….                вопиять - ……………….

врата -  …………….                 зерцало -…………………. 

6

1 балл за каждое правильное слово

Охранник

Колодец

Ворота

Будущее

Кричать

Зеркало

11

Доскажи пословицы:

Нет дыма … ………………………………………….

 Дорога ложка………………………………………. .

Знает кошка ………………………………………….

Лучше поздно………………………………………….  

 Близок локоть ……….....................................................

Старый друг …………………………………………. .

12

2  балла  за каждую правильно достроен-

ную пословицу слово

Без огня

К обеду

Чьё мясо съела

Чем никогда

Да не укусишь

Лучше новых двух

12

Найдите лишнее слово в ряду:

а) утомительный, утомленный, томный, пятитомный;

б) собака, Бобик, животное, Барбос;

в)водяной, водичка, наводнение, приводить.

3

1 балл за каждое правильно  подчёркнутое  слово

Пятитомный

Животное

Приводить

13

Расшифруй  пословицу:  

Шыфы  тла  лутэй,  башыфюд  ы  луты  тра  дэпа.

( Вспомни ленту букв )

3

3 балла

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Итого:

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...