Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Горгадзе Любовь Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа 2100" СУУД и домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc383.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по УМК

      «Образовательная система Школа 2100»

по предмету

«Русский язык»

в 3  а  классе.

Составила учитель начальных классов -Горгадзе Любовь Григорьевна

I ЧЕТВЕРТЬ (39 ч.)

№п/п

Дата

Название темы

Количество часов

Тема урока

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Домашнее задание

План

Факт

2.09

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Что мы знаем о слове

Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса Закрепление знаний о слове

Уметь читать и понимать учебные тексты Уметь работать со словарем

Записать 10 слов по теме «Лето»

3.09

Повторение – 11 часов

1

Что мы знаем о тексте

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

-        читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время
чтения и после;

-        делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-        составлять простой
план

Упр.1 с.35

4.09

1

Что мы знаем о тексте

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Уметь:

-        делить текст на
части с опорой на
абзацы, озаглавливать части текста;

-        составлять простой
план

Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», упр.1, тема 1 «Рабочая тетрадь»

5.09

1

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

Закрепление знаний о различении предложения и текста

Развивать умения понимать и анализировать текст с опорой на его признаки;

составлять устный рассказ на лингвистическую тему

Упр.3 с.12,

Задание 9, тема 1 в «Рабочей тетради»

8.09

1

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

Закрепление знаний о правописании безударных гласных

Актуализировать основные орфографические понятия, развивать умения находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами

упр.4, «Дид.м», составить схему для признаков, по которым можно обнаружить орфограмму

9.09

1

Повторение изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Развивать умения находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать

Упр.3 с.36(учебник)

10.09

1

Повторение изученные орфограммы и их графическое обозначение.

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Развивать умения находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать

Упр.12 (дид. матер.)

11.09

1

Письмо слов с изученными орфограммами Проверочное списывание

Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст

Развитие умений находить орфограммы-буквы согласных, орфограммы-буквы Ь и Ъ по опознавательным признакам, писать слова с названными орфограммами и графически обозначать орфограммы

Упр.5 с.37 (учебник)

12.09

1

Письмо заглавной буквы в словах.

Развитие навыка употребления прописной буквы в

начале предложения, в именах собственных

Уметь: -        видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места ;графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-        правильно списывать текст

Задание 7,8, тема 1 в  «Рабочей тетради»,

упр.29 (учебник)

15.09

1

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

Развивать умения писать слова с орфограммой -большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать

примеры слов на разные виды изученных орфограмм

Обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, знакомства со старинными женскими и мужскими именами. Совершенствование знаний об алфавите, развитие умения

разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны)

Задание 10 тема 1 в  «Рабочей тетради»,

По желанию – упр.14,15 (дид.матер.)

16.09

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

Развивать умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное

Уметь: -        видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

-        писать текст под диктовку.

17.09

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Уметь исправлять ошибки, применяя правила

Уметь: -        видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями;

18.09

Слово – 116 часов.

 Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне – 3 часа

1

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Развитие умения

находить и исправлять ошибки; вы-

деление значимых

частей слова (корень)

Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне.

Упр.1 с.52 (учебник)

19.09

1

Однокоренные слова с чередующимися

согласными звуками

в корне

Освоение орфограммы, алгоритма

действий при вы-

боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных.

Уметь подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне

Упр.2 с.52 (учебник)

Задание 1,2 тема 2 в  «Рабочей тетради»

22.09

1

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

Развитие навыка

работы с деформированными предложениями

Уметь письменно пересказывать текст

Нарисовать картинку к тексту, подписать предл.

из текста

23.09

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова – 4 часа

1

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

Развивать умения выводить закономерности, сравнивать, делать обобщения, составлять алгоритмы действий

Упр.3 с.52 (учебник)

24.09

1

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

Уметь:

- правильно писать слова с проверяемыми согласными;

-владеть способами проверки;

-правильно писать слова  с удвоенными согласными буквами в корне;

-письменно пересказывать текст;

-писать подробное изложение доступного текста

Развивать умения находить орфограмму-букву согласного в конце и середине слова, писать слова с этими орфограммами и проверять написанное

Упр.4 с.53 (учебник)

25.09

1

Нахождение изученной орфограммы в слове, графическое её обозначение

Правописание без-

ударных гласных,

парных звонких и

глухих согласных

Овладение языком, обогащение словарного запаса на основе работы со словарями, установление сочетаемости слова с другими словами

Упр.6 и 7 с.54 (учебник), по вариантам

26.09

1

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове»

Развивать орфографическую зоркость, умение применять изученные знания

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

29.09

Удвоенные буквы согласных в корне слова – 5 часов

1

Анализ и работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных

Правописание удвоенных согласных

Знать правило написания удвоенных согласных

Упр.1,2 с.68

30.09

1

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне

Развивать умения находить орфограмму-удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму

Развивать умения добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников (словарей, таблиц, схем)

1столбик с.67(выучить слова), упр.65 (учебник)-выписать слова с удв. буквой согласного и разделить их для переноса

1.10

1

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммой-удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой

Осуществление взаимодействия (работа в группах) и взаимоконтроля в группах, развитие умений самоконтроля

Упр.3-4 с.68-69 (учебник), 2

 столбик с.67 (выучить слова),  

2.10

1

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

Развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммой-удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой

Осуществление взаимодействия (работа в группах) и взаимоконтроля в группах, развитие умений самоконтроля

Упр.5 с.69 (учебник), 3 столбик с.67 (выучить слова),  

3.10

1

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная буква согласного»

Развивать орфографическую зоркость, умение применять изученные знания

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу

6.10

Буквы непроизносимых согласных в корне слова – 9 часов

1

Анализ и работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

Упр.1с.86 (учебник)

7.10

1

Правило написания букв, обозначающих

непроизносимые согласные звуки в корне слова

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова.

Уметь:

- подбирать однокоренные слова;

- обозначать на письме непроизносимые согласные звуки

Упр.2с.86 (учебник)

8.10

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Правописание непроизносимых согласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Упр.3с.87 (учебник)

9.10

1

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

Правописание не-

произносимых со-

гласных

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Упр.4 с.87 (учебник)

10.10

1

Формулирование

обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»

Разные способы

проверки правописания слов

Развитие умений сравнивать и выводить общие закономерности для отдельных правил правописания

13.10

1

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Правописание непроизносимых согласных

Уметь:

-        писать под диктовку текст;

-        находить и исправлять ошибки

14.10

1

Анализ и работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Правописание непроизносимых согласных

Развивать умения находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически их обозначать, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова

Упр.7 с.88 (учебник)

15.10

1

Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

Применять полученные знания по теме на практике

Написание под диктовку текста

16.10.

1

Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного

Применять полученные знания по теме на практике

Разные способы  проверки слов

17.10

Безударные гласные в корне слова-

 6 часов

1

Подбор проверочных слов к словам с  двумя безударными гласными в корне

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

-        находить корень в слове;

-        правильно писать слова с безударными гласными в корне;

-        подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных

Упр.1 с.101 (учебник) ; задание 1

20.10

1

Нахождение в словах орфограммы-буквы безударных гласных

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки

Уметь:

-        находить корень в слове;

-        правильно писать слова  с безударными
гласными в корне;

-        подбирать проверочные слова.
Знать правила написания безударных гласных

Упр.2 с.101 (учебник)

21.10

1

Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

Правописание безударных гласных в корне слова

Уметь:

-        писать под диктовку текст;

-        находить и исправлять ошибки

22.10

1

Анализ и работа над ошибками.  Написание слов с буквами безударных гласных в корне.

Развивать умения писать слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова, объяснять и графически обозначать орфограммы

Развивать умения разных видов устной и письменной речи, понимать и передавать содержание прочитанного текста, анализировать его структуру.

Упр.3 с.101

23.10

1

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова»

Применять полученные знания по теме на практике

Написание под диктовку текста

24.10

1

Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного

Применять полученные знания по теме на практике

Разные способы  проверки слов

Задание 3,4 тема 3 («Рабочая тетрадь)

II ЧЕТВЕРТЬ (38 ч)

5.11

Сложные слова и их правописание – 7 часов

1

Знакомство с понятием «Сложные слова»

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Овладевать родным языком на основе освоения нового понятия – «сложные слова»

Упр.85 («Дидакт матер.»)

6.11

1

Соединительные гласные о и е в сложных словах

Уметь выделять два корня.

Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной

Развивать умения писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного, объяснять выбор буквы соединительного гласного О или Е

Упр.1, 2 с.115 (учебник)

7.11

1

Сочинение по опорным словам

Уметь:

-        составлять простой
план, пересказывать
текст по плану;

-        писать текст под
диктовку;

- находить и исправлять ошибки

Сочинение по наблюдениям

Упр.7 с.103 (учебник)

10.11

1

Анализ и работа над ошибками. Образование сложных слов

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные;

- читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после;

- находить и исправлять ошибки

Развивать умение строить речевое взаимодействие с одноклассниками и учителями, излагать свою точку зрения

Упр.3,4 с.115-116 (учебник); задание 6 тема 3 («Рабочая тетрадь»)

11.11

1

Сложные слова и их использование в речи

для характеристики

людей

Уметь:

- правильно писать сложные слова с соединительными гласными;

- распознавать существительные и прилагательные

Слово и его значение

Упр.6 с.117; задание 8,9 («Рабочая тетрадь»)

12.11

1

Употребление  в речи  и правописание сложных слов.

Развивать умения разных видов устной и письменной речи

Слово и его значение

Упр.7 с.117-118 (учебник);

Задание 10

13.11

1

Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»

Правописание  сложных слов

Уметь:

-        писать под диктовку текст;

-        находить и исправлять ошибки

14.11

Части слова. Приставка - 1 час

1

Анализ и работа над ошибками. Приставка, ее роль

в слове

Выделение значимых частей слова (корень)

Уметь:

- находить исправлять ошибки;

- находить в слове

приставки

Упр.1 с.130 (учебник); задание 2 тема 4 («Рабочая тетрадь»)

17.11

Безударные гласные в приставках  - 3 часа

1

Правописание букв безударных гласных

в приставках

Правописание безударных гласных

Знать:

- правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь.

Уметь:

-        находить в слове приставки;

-        правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне

Упр.2 с.131 (учебник)

18.11

1

Правописание букв безударных гласных

в приставках

Правописание безударных гласных

Уметь

- находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова;

-        писать под диктовку текст

Упр.6 с.132 (учебник)

19.11

1

Приставки про-и пра-, по-и па-

Значение приставок

Овладевать умением извлекать информацию из словарей и использовать её для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах.

Упр.4 с.131 (учебник); задание 7 тема 4 («Рабочая тетрадь»)

20.11

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня – 3 часа

1

Удвоенная согласная

буква на стыке при-

ставки и корня

Правописание удвоенных согласных

Развивать умения анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму-удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать.

Упр.5 с.131 (учебник)

21.11

1

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне Свободный диктант (20 минут)

Правописание уд-

военных согласных

Овладеть умением сравнивать, на основе наблюдений устанавливать различие явлений при их формальном сходстве

Упр.109 («Дидактич.материал»)

24.11

1

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой  на стыке приставки и корня.

Правописание уд-

военных согласных

Овладеть умением сравнивать, на основе наблюдений устанавливать различие явлений при их формальном сходстве

Записать 10 слов на изученную орфограмму

25.11

Разделительные твердый и мягкий знаки - 7 часов

1

Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь

Употребление разделительных ь и ъ

Уметь применять на практике изученные правила

Упр.1 с.140 (учебник)

26.11

1

Правописание слов с разделительными ъ и ь

Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак

Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления

Упр.2,3 с.140 (учебник)

27.11

1

 Правописание слов с разделительными Ъ и Ь.

Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак

Развивать умения разных видов устной и письменной речи

Упр.4,7 с.141 и с.142 (учебник)

28.11

1

Проверочная работа

№ 6 по теме «Части слова. Разделительные Ъ  и Ь»

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Уметь:

-        писать под диктовку текст;

-        находить и исправлять ошибки

1.12

1

Анализ и работа над ошибками Правописание слов с разделительными Ъ и Ь.

Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак

Развивать умения разных видов устной и письменной речи

Упр.6с.143 (учебник)

2.12

1

Контрольный диктант №4 по теме «Разделительные Ъ  и Ь»

Применять полученные знания по теме на практике

Написание под диктовку текста

3.12

1

Анализ и работа над ошибками . Закрепление изученного

Применять полученные знания по теме на практике

Разные способы  проверки слов

4.12

Части слова. Основа и окончание слова – 7 часов

1

Понятие об окончании и основе слова

Выделение значимых частей слова (окончание)

Уметь:

-        находить окончание и основу в слове;

-        разбирать по составу доступные слова

Упр.2 с.162 (учебник); задание 1 тема 5 («Рабочая тетрадь»)

5.12

1

Нахождение в слове окончания

Выделение значимых частей слова (окончание)

Развитие умений изменять слова

Упр.1 с.162(учебник); задание 2,4 тема 5 («Рабочая тетрадь»)

8.12

1

Нахождение в слове основы Словарный диктант (10 минут)

Выделение, значимых частей слова (основа)

Уметь образовывать слова с помощью суффикса

Упр.3 (1-2 строка)4 с.163(учебник); задание 1,7 тема 5 («Рабочая тетрадь»)

9.12

1

Нахождение  в слове окончания и основы

Уметь разбирать по составу доступные слова

Овладевать умениями вычитывать информацию из разных источников, преобразовывать её в другие формы

Задание 8,9,10 тема 5 («Рабочая тетрадь»)

10.12

1

Суффикс и его роль в слове

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

Упр. 6 с.164 (учебник)

11.12

1

Нахождение в слове суффикса.

Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов

Уметь разбирать по составу доступные слова

Упр. 5 с.163 (учебник), задание 4 тема 6 («Рабочая тетрадь»)

12.12

1

Контрольное списывание  №1

Уметь безошибочно

списывать текст

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

15.12

Разбор слова по составу – 4 часа

1

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

Выделение значимых частей слова

Уметь:

-        разбирать по составу доступные слова;

-        писать слова с непроверяемыми написаниями;

Задание 8 тема 6 («Рабочая тетрадь»)

16.12

1

Полугодовой  контрольный диктант   

Применять полученные знания по теме на практике

Написание под диктовку текста

17.12

1

Анализ и работа над ошибками. Упражнение  в разборе слов по составу.

Выделение значимых частей слова

Уметь:

- образовывать слова

с помощью суффикса;

- правильно списывать текст

Задание 10 тема 6 («Рабочая тетрадь»); составить текст из 4-5 предложений о частях слова

18.12

1

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Разбор слова по составу»

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

19.12

Части речи в русском языке. Имя существительное – 20 час

1

Анализ и работа над ошибками. Части речи в русском языке

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        производить их
морфологический
разбор;

-читать художественные тексты

Уметь читать художественные тексты

Упр.210 (учебник)

22.12

1

Определение имени существительного

Имя существительное, его значение и употребление

Знать определение имени существительного. Уметь:

- читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов

Упр.1 с.19(учебник)

23.12

1

Роль имен сущ-х в речи. Р/Р Творческая работа: составление текста

Различение имен

существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Работа над созданием текста

Развивать умения устной и письменной речи, анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи

Упр.2 с.19(учебник)

24.12

1

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        читать художественные тексты

Упр.3 с.19(учебник)

25.12

1

Урок-обобщение. Имена существительные в речи. Что мы знаем об

именах

существительных

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных Закреплять умения находить имена существительные, опираясь на контекст и словарные статьи

Уметь:

-        распознавать имена
существительные в
речи;

-        читать художественные тексты Развивать умение сравнивать, находить общее и отличное, работать по плану, контролировать свою деятельность

Упр.5 с.20 (учебник)

26.12

1

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

-        определять род
имен существительных;

-        находить и выделять окончание в слове

Упр.1,2 (по вариантам) с.29-30 (учебник)

III  ЧЕТВЕРТЬ

Род - постоянный признак имен существительных

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

-        определять род
имен существительных;

-        находить и выделять окончание в слове

Упр. 3 с.30 (учебник), задания 3,4 тема7 («Рабочая тетрадь»)

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Знать определение имени существительного. Уметь:

-        определять род
имен существительных;

-        находить и выделять окончание в слове

Упр. 4(устно)- учебник

Изменение имен существительных по числам

Изменение существительных по числам

Уметь:

-        находить и выделять окончание в слове;

-        писать слова с не
проверяемыми написаниями;

-        писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным  словам

Упр. 1с.40 (учебник)

Образование множественного числа имен существительных.

Изменение существительных по числам

Уметь:

-        находить и выделять окончание в слове;

-        писать слова с не
проверяемыми написаниями;

-        писать небольшие
сочинения по картинкам и опорным  словам

Упр. 2 с.40 (учебник)

Окончания имен су-ществительных в единственном и множественном числе

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Упр. 5 с.42 (учебник), задания 9 тема 7 («Рабочая тетрадь»)

Разбор имени суще-ствительного как

части речи

Изменение существительных по числам

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Упр. 3 с.41 (учебник)

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе-нием

Значения суффиксов и их применение в речи

Значения суффиксов и их употребление в именах

людей и кличках

животных

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

-        письменно пересказывать текст, составлять план;

-        выделять в слове
его части;

Упр.1,2 с.55-56 (учебник)

Сочинение сказки с использование имен

существительных с разными суффиксами

Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок

Уметь:

-        письменно пересказывать текст, составлять план;

-        выделять в слове его части;

-        делить текст на части, озаглавливатьчасти, пересказывать

Проиллюстрировать свою сказку, задание 10 тема 7 («Рабочая тетрадь»)

Уменьшительно -ласкательные формы

мужских и женских

имен в русском языке

Значения суффиксов и их применение в речи

Значения суффиксов и их употребление в именах

людей и кличках

животных

Уметь:

-        делить текст на части, озаглавливатьчасти, пересказывать

текст по плану;

-        писать подробное изложение;

-        распознавать имена
существительные в речи

Упр. 3 с.56 (учебник), задания 5 тема 7 («Рабочая тетрадь»)

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

Упражнения в образовании имён существительных

Уметь:

- образовывать имена существительные с помощью суффиксов;

-        распознавать имена
существительные в   речи

Упр.4 с.56-57 (учебник), задания 8 тема 7 («Рабочая тетрадь»)

Изложение «Мурлыка» (обучающее)

Изложение текста (повествование)

Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Подготовить высказывание на грамматическую тему «Что я знаю об имени существительном»

Анализ, работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу

Выделение значимых частей слова

Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного

Упр.5 с.57 (учебник)

Употребление имён существительных в речи

Выделение значимых частей слова

Развивать умения устной и письменной речи,

Упр.134 («Дид.матер.»)

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи»

Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Анализ, работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения

Местоимение; значение, употребление

Уметь распознавать личные местоимения

Упр. 1 с.70-71(учебник)

Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения

Упр.2 с.71 (учебник), задания 4,7 тема 8 («Рабочая тетрадь»)

Сочинение «О себе» (обучающее)

Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи

Составление предложений с использованием местоимений

Уметь распознавать личные местоимения

Уметь применять местоимения в устной и письменной речи

Упр.3 с.71 (учебник), задания 9 тема 8 («Рабочая тетрадь»)

Разбор местоимения как части речи

Местоимение; значение, употребление

Совершенствовать умения устной и письменной речи, находить речевые ошибки и уметь их устранять (редактировать)

Упр.4 с.71-72 (учебник)

Закрепление знаний о местоимении.

Местоимение; значение, употребление

Знать определение местоимения.

Уметь:

-находить местоимения в текстах;

-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

Упр.5 с.72 (учебник)

Проверочная работа № 9 по теме «Место-

имение как часть речи»

Местоимение; значение, употребление

Уметь:

-находить местоимения в текстах;

-исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений

Определение имени прилагательного

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Упр.2 с.98-99 (учебник), выучить правило с.77

Связь имен прилагательных с именами существительными

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Упр.1 с.98 (учебник)

Роль имен прилагательных в речи.

Контрольное списывание №2

Имя прилагательное; значение, употребление

Знать:

-определение имени
прилагательного;

-правило написания
безударных окончании прилагательных. Уметь проверять безударные окончания прилагательных

Упр.3 с.99 (учебник)

Разбор имени прилагательного как части речи

Выделение значимых частей слова

Знать сферу употребления прилагательных.

Уметь:

-согласовать имя прилагательное и имя существительное;

- доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; - --- выполнять морфологический разбор прилагательных

Упр.4 с.99-100 (учебник)

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

Имя прилагательное; значение, употребление

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Упр.6 с.100 (учебник)

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Сочинение по опорным сочетаниям слов (15 минут)

Правописание безударных окончаний прилагательных

Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Упр.5 с.100 (учебник), выучить правило с.87

Безударные

гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

Правописание безударных окончаний

прилагательных

Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы-антонимов, выявления роли антонимов и речи

Упр.7 с.101 (учебник), задание 6 тема 9 («Рабочая тетрадь»)

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

Правописание безударных окончаний

прилагательных

Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы-антонимов, выявления роли антонимов и речи

Упр.337,с. 94(учебник)

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Словообразование имен прилагательных

Значение суффиксов и приставок имен прилагательных Создание небольшого текста (сочинение)

Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- Работа над связным текстом

Записать 5 прил. с удвоен согл и 5 слов с суф. – еньк, -оват. задание 10 тема 9 («Рабочая тетрадь»)

Разбор имен прилагательных по составу

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять значимые части слова

Упр.3,7 с.101-102 (учебник)

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

Применять полученные знания по теме на практике

Написание под диктовку текста

Работа над ошибками Закрепление изученного

Применять полученные знания по теме на практике

Различать и правильно определять части речи

Определение глагола как части речи

Глагол, значение и употребление

Знать определение

глагола.

Уметь:

-        распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

-        изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Упр.1 с.116, выучить определение с.105

Изменение глагола по временам

Изменение глагола по временам

Уметь:

-        распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

-        изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Упр.2 с.116, составить схему –опору текста в рамке на с.100

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени

Уметь:

-        распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор;

-        изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время)

Упр.5 с.117-118 (учебник), зв-букв ВЗЯЛ, задание 3 тема 10 («Рабочая тетрадь»)

Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Свободный диктант (15 мин)

Правописание не с глаголами, предлоги со словами

Развивать умения устной и письменной речи- воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме

Упр.8 с.119-120, письм. зв-букв. разбор СТРЕЛЯЛ

Изменение глаголов по числам

Изменение глаголов по числам

Развивать умения определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам

Упр.6 с.118, письм. зв-букв. разбор ШЁЛ

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами

Правописание не с глаголами

Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно'

Упр.7 с.119, нарисовать иллюстрацию к правилу (по желанию)

Контрольное изложение

Изложение текста (повествование)

Уметь излагать текст

Понятие о неопределенной форме глагола

Неопределенная форма глагола

Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь:

-        писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих;

-        образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени

Упр.2 с.128-129

Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы

Употребление ь после шипящих на конце глаголов

Развивать умения извлекать информацию из разных источников (текста, схемы), преобразовывать её, осмысливать и корректировать поставленные ранее задачи

Упр.3 с.129-130, письм. зв-букв. разбор СТРИЧЬ

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Работа над ошибками Закрепление изученного

Применять полученные знания по теме на практике

Различать и правильно определять части речи

Образование форм времени от неопределенной формы глагола

Изменение глаголов по временам

Развивать умения анализировать, сравнивать, прогнозировать, проверять гипотезы, делать выводы

Упр.151 («Дид.матер.»),  задание 10 тема 10 («Рабочая тетрадь»)

Разбор глагола как части речи

Разбор глагола как части речи

Овладевать навыками культуры устной речи- правильного употребления паронимов НАДЕТЬ и ОДЕТЬ

Упр.4 с.130 (учебник),   задание 8 тема 10 («Рабочая тетрадь»)

Проверочная работа №11 по теме «Глагол»

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Понятие о наречии как части речи

Понятие о наречии, как части речи

Уметь находить и пользоваться наречиями в речи

Упр.385 (2 столбик), учебник

Вопросы, на которые отвечают наречия

Понятие о наречии, как части речи

Уметь находить и пользоваться наречиями в речи

Упр. 388, учебник

Наречие как часть речи

Понятие о наречии, как части речи

Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий

Выписать из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть

Виды предложений по цели высказывания

Разновидности предложений по цели высказывания

Уметь определять вид предложения по цели высказывания

Упр. 1 с. 156, выучить определение с.138, зв.-букв.СЪЕМ

Интонация в предложениях, различных

по цели высказывания. Логическое ударение

Знаки препинания

в конце предложения

Разновидности

предложений

по эмоциональной окраске

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

Упр.2 с. 156

Восклицательные и

невосклицательные

предложения

Разновидности

предложений

по эмоциональной окраске

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

Упр.3 с.156 (учебник)

Восклицательные и

невосклицательные

предложения

Разновидности

предложений

по эмоциональной окраске

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

- определять вид предложения по интонации

Задание 2 тема 11 («Рабочая тетрадь»)

Контрольный диктант № 7 по теме «Предложение»

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Работа над ошибками Закрепление изученного

Применять полученные знания по теме на практике

Уметь:

- правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Уметь: - разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

Упр.4 с.156-157, зв.-букв. ОЖИЛ, выучить определение на с.146

Нахождение  в предложении подлежащего и

сказуемого

Главные и второстепенные члены предложения

Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

Уметь: - разбирать предложения по членам;

- выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов

Упр.5 с.157

Понятие о второстепенных членах предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Развивать умения устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму

Упр.6 с.57, зв.-букв. СПЛЕЛА

Составление схем предложения и пред-ложений по схемам

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Задание 9 тема 11 («Рабочая тетрадь»)

Предложения распространенные и не распространенные

Простое распространенное и нераспространенное предложение

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому

Задание 10 тема 11 («Рабочая тетрадь»)

Разбор предложений.

Развивать умение производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу

Развивать умения анализировать и обобщать , определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий

Упр.156 («Дид.материал»), зв.-букв. анализ (У) ВОРОТ

Закрепление изученного. Словарный диктант (15 минут)

Развивать умение производить синтаксический разбор предложений. Знать написание изученных словарных слов

Развивать умения анализировать и обобщать , определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий

Упр.422, учебник

Однородные подлежащие и сказуемые

Однородные члены предложения

Уметь:

-        правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Выписать 2 предл. с однородн. подлежащими из книги «В одном счастливом детстве», 2-я часть, подчеркнуть грамматич. основу

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь:

-        видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении

Упр. 1 с.170-171, подготовить рассказ о знаках препинания между однородными членами

Роль знаков препинания в письменной речи.

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь:

-        видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и);

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Упр.2 с.171, учебник

Запятая в предложениях с однородными членами

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь:

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Упр.3 с.171, учебник

Запятая в предложениях с однородными членами

Запятая в предложениях с однородными членами

Уметь:

-        осознавать роль знаков препинания в письменном общении;

-        составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи

Упр.4 с.171, учебник

Контрольный диктант №8 по теме «Запятая при однородных членах предложения»

Написание текста под диктовку

Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта

Главные и второстепенные однородные члены предложения.

Развивать умения объяснять расстановку знаков препинания  в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения

Развивать умения находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать

Упр.4 с.171-172, зв.-букв. ЛЬДИНА

Определение однородных членов предложения

Развивать умения объяснять расстановку знаков препинания  в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения

Развивать умения находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать

Упр.159 («Дид.материал»)

Повторение изученного. Свободный диктант (20 минут)

Обобщение изученного по темам «Предложение» и «Текст»

Развивать умения подбирать предложения по заданным признакам, составлять тексты с использованием однородных членов и анализировать их

Написать сочинение-миниатюру «Сказка об однородных членах»

Понятие о простом и сложном предложении

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь:

-        читать и понимать учебно-научные тексты;

-        письменно пересказывать текст;

-        ставить запятую в предложениях

с однородными членами

Упр. 163 («Дид.материал»)

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

. Однородные члены предложения

Уметь:

-        ставить запятую в предложениях

с однородными членами

Упр.451 (учебник),   задание 7 тема 12 («Рабочая тетрадь»)

Различие сложных предложений и простых предложения с одно-родными членами. Сво-бодный диктант (20 минут)

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Развивать умения устной монологической речи, письменного  связного высказывания с использованием изученных конструкций.

Упр.2,3 с.184

Запятая в простом предложении с однородными членами  и в сложном предложении

Развивать умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.

Развивать умения свободного изложения текста с использованием изученных синтаксических конструкций.

Задание 6 тема 12 («Рабочая тетрадь»)

Разбор простого и сложного предложений

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

Уметь излагать текст

Упр.164 («Дид.матер.»),   задание 10 тема 12 («Рабочая тетрадь»)

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение»

Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы

Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы

Повторение знаний о тексте. Контрольное списывание № 3 (25 минут)

Уметь списывать текст

Упр.461, учебник

Повторение изученных орфограмм. Части слова.Корень

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Написать сочинение «Было ли мне интересно на уроках русского языка?»

Повторение орфограмм и их графическое обозначение

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Упр.463, учебник

Повторение орфограмм . Правописание проверяемых согласных в корне слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Упр.464(1,2), учебник

Повторение орфограмм. Удвоенные буквы согласных в корне слова

Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними

Упр.466, учебник

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КОМПЛЕКСНАЯ)

Уметь самостоятельно находить правильное решение

Повторение. Буквы непроизносимых согласных в корне слова

Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Написать 10 слов с буквами непроизносимых согласных и к ним проверочные слова

Повторение. Безударные гласные в корне слова

Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, группах, осуществлять контроль и взаимоконтроль

Выписать из учебника литературное чтение 10 слов с безударной гласной, написать проверочное слово

Повторение. Сложные слова и их правописание

Слово и его значение

Написать 10 сложных слов, обозначить орфограммы

Повторение. Разбор слов по составу

Уметь:

- образовывать слова

с помощью суффикса, приставки

Упр.467, учебник

Итоговый контрольный диктант №9

Уметь самостоятельно находить правильное решение

Работа над ошибками. Повторение изученного

Уметь находить и исправлять ошибки

Упр.163 («Дид.материал»)

Повторение. Части речи

Уметь читать художественные тексты

Упр.165 («Дид.материал»)

Повторение и закрепление изученного за год

Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, группах, осуществлять контроль и взаимоконтроль

VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Баласс».

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями: • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык»

• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3 класса;

• Е.В. Бунеева«Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3класса;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева(составители) «Слова с непроверяемыми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский язык» для 1–4-го классов;

• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для  3 класса;

• Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

• DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

• компьютеры.

Примеры работ при использовании компьютера:

– орфографический и пунктуационный тренинг;

– редактирование (взаиморедактирование);

– создание текста, его коллективное обсуждение;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                         Протокол заседания                                                                                                                                                                       методического объединения

      учителей начальных классов

№        № ___от_____________

    _____________Князева С.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование по русскому языку по программе Школа 2100", авторы учебника Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2012г....

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа 2100" авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева с видами деятельности учащихся....

Календарно – тематическое планирование по русскому языку ( 2 класс «Школа 2100»)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс с характеристикой деятельности учащихся. Школа 2100.Календарно – тематическое  планирование  по  русскому  языку( 2...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Школа 2100 ФГОС НОО...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс( "Школа 2100")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ("Школа 2100")...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа 2100

Данное календарно-тематическое планирование предназначенно для обучения русскому языку учащихся 2 классов в соответствии с ФГОС...