Календарно- тематическое планирование Русский язык ( УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Глушкова Наталья Геннадьевна

КТП по русскому языку составлено в соответствии с авторской программой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_dlya_1_klassa.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

1 класс (50ч)

№ п/п

Тема

Номер урока по теме

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Вид контроля

дата

предметные

Метапредметные

Личностные

Наша речь 2ч.

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Текущий

2

Язык и речь, их значение в жизни людей.

2

Текст, предложение, диалог (3ч.)

3

Текст (общее представление)

1

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Текущий

4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

2

Текущий

5

Диалог.

3

Текущий

Слова, слова, слова…(4ч.)

6

Слово.

1

Учащийся научится

определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Проявлять

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Текущий

7

Слово.

2

Текущий

8

Слово.

3

индивидуальный

9

Слово.

4

Текущий

Слово и слог. Ударение (6ч.)

10

Слово и слог.

1

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Текущий

11

Слово и слог.

2

Текущий

12

Перенос слов.

3

Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Текущий

13

Перенос слов.

.

4

Текущий

14

Ударение (общее представление)

5

Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

индивидуальный

15

Ударение (общее представление)

6

текущий

Звуки и буквы (34ч.)

16

Звуки и буквы

1

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

текущий

17

Звуки и буквы

2

текущий

18

Русский алфавит, или Азбука

3

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями.

текущий

19

Русский алфавит, или Азбука

4

текущий

20

Гласные звуки

5

Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

текущий

21

Гласные звуки.

6

текущий

22

Гласные звуки

7

Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

текущий

23

Ударные и безударные гласные звуки

8

Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсясоставлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Текущий

24

Ударные и безударные гласные звуки.

9

25

Ударные и безударные гласные звуки

10

26

Ударные и безударные гласные звуки

11

27

Проверочный диктант

12

итоговый

28

Согласные звуки

13

Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Текущий

29

Согласные звуки

14

Текущий

30

Согласные звуки

15

Текущий

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки

16

Учащийся научитсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Текущий

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки

17

Текущий

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки

18

Текущий

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

19

Учащийся научится объяснять пбукв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьпричины расхождения звуков и научитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Коммуникативные:Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка.  

Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме.

Познавательные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно.

Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Текущий

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

20

Текущий

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

21

Текущий

37

Согласные звонкие и глухие

22

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Коммуникативные:управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме. Поиск и выделение необходимой информации; анализ и синтез объектов, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов

Познавательные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

Текущий

Текущий

38

Согласные звонкие и глухие

23

39

Согласные звонкие и глухие

24

Текущий

40

Согласные звонкие и глухие

25

Текущий

41

Проверочный диктант

26

итоговый

42

Шипящие согласные звуки

27

Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект,

участвовать в презентации проекта

Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув словах.

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Коммуникативные:

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачей; овладение монологической формой речи в соответствии с нормами языка.  

Регулятивные:Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Оценка результатов деятельности. Смысловое чтение.

Познавательные:Формирование адекватной позитивной самооценки и само принятия.  Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение. Умение взаимодействовать со сверстниками.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и того, что неизвестно. Умение учиться и способность к организации своей деятельности.  Контроль и оценка результатов   деятельности Познавательные:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Оценка результатов деятельности. Смысловое чтение.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение аргументировать свое предположение

Регулятивные:

Способность  адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием и старанием.деятельности.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкректных условий. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный

интерес к новому знанию.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Текущий

43

Проект «Скороговорки»

28

Текущий

44

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ

29

Текущий

45

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

30

Текущий

46

Проверочный диктант

31

Текущий

47

Заглавная буква в словах

32

Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего села; участвовать в презентации проекта.

Текущий

48

Заглавная буква в словах

33

Текущий

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

34

Тематический

Повторение (1ч)

50

Повторение

1

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 1 класс. Школа Росси...

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование  соответствуют требованиям ФГОС, содержат описание УУД....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Русский язык 2 класс В.П. Канакина В.Г.Горецкий УМК « Школа России»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕРусский язык 2 класс В.П. Канакина В.Г.Горецкий УМК « Школа России» при 5 дневной учебной неделе (4 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование 3 класс по русскому языку Школа России...

Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"

Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО (УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина)...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс

Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....