методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Письмо буквы "М"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Пахомова Татьяна Ивановна

Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса  "Закрепление пройденного, письмо строчной и заглавной  буквы  « М»   с целью закрепить письмо буквы М, м;  повторить письмо изученных заглавных букв и знакомые случаи их написания; - развивать внимание и речь учащихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_m.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12  с углубленным изучением отдельных предметов"

                       

Урок русского языка.

Тема

Закрепление пройденного, письмо строчной и заглавной  буквы  « М»  

г. Губкин 2014 г.

Цели урока: 

-закрепить письмо буквы М, м;

-повторить письмо изученных заглавных букв и знакомые случаи их написания;

- развивать внимание и речь учащихся;

 -воспитывать стремление быть опрятным.

 УУД

Познавательные: общеучебные-формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение техникой чтения, письма, приёмами понимания прочитанного,  логические-установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию задавать вопросы.

Личностные: осознавать значимость чтения, письма  высказывая свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Оборудование. Демонстрационная таблица с буквами прописи; грамзапись сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр"; раздаточный материал; цветная демонстрационная таблица "Микки Маус".

Ход урока.

Организационный момент

Дети входят в класс и садятся на свои места. Звучит негромкая плавная мелодия.

Учитель. В некотором царстве, некотором государстве жили-были... Ребята, что

может так начинаться?

Дети. Сказка.

У. А хотите вы попасть в сказку?

Д. Да!

У. В этом нам поможет этот сказочный герой. Узнали его?

На доске рисунок: Микки Маус, который держит в руке воздушные шары.

Д. Это Микки Маус.

Письмо заглавной буквы М

У. Он перенесет вас в сказку, если вы поможете ему надуть шары, поместив в них

первую букву его имени. Какая это буква?

Д. Заглавная буква М.

У. Давайте вспомним, как ее писать.

Дети по демонстрационной таблице рассказывают способ написания заглавной

 буквы М.

Д. Кладем петельку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону

вверх (до 1/3 снизу в дополнительной строке). На 1/3 среднюю выписываем

"секрет", по "секрету" прямая наклонная линия вниз, кладем "качалочку", крючок

чуть выше верхней линеечки рабочей строки, "секрет", по "секрету" прямая

наклонная линия вниз, "качалочка", крючок до середины строки.

У. А теперь вспомним имена героев сказок, которые будем писать с буквы М

заглавной. Запишем эту букву в шарик, а кто умеет, поможет нам писать,

"рассказывая" букву.

Дети называют пять имен героев и вписывают пять букв М в раздаточный материал.

Упражнения в анализе элементов букв

У. А теперь посмотрите, как пишется имя нашего героя. Его вы можете написать

полностью, ведь все буквы в нем знакомы.

Дети выполняют задание.

– Найдите место соединения элементов букв на 1/2 и отметьте знаком;

– найдите место соединения элементов или их окончание на 1/3 и отметьте знаком х;

– найдите домики для "гномиков" и отметьте знаком ·;

– расселите "ласточек" знаком v.

Дети выполняют работу у доски.

– А теперь запишите имя нашего героя на своей карточке под шариками и разметьте

эти элементы, проверяя, верно ли вы записали.

Письмо буквы «М».

Учитель дает образец написания заглавной буквы «М», дети пишут эту букву в прописи. Дети рассматривают в прописи букву «М». Ее элементы, обводят узор в широкой строке по контуру. Письмо элементов буквы, слогов под руководством учителя.

У. Что обозначает слово Мурка?

Д. Это кличка животного

У. Почему его нужно писать с большой буквы? Вставим в предложение это слово и запишем. Мурка лакала молоко.

Письмо с печатного текста

У. Вы справились с заданием, и шарики перенесли вас в сказку. Послушайте отрывок и угадайте название.

Звучит фонограмма сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр".

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Дети называют сказку.

– Как вы думаете, почему шарики перенесли вас именно в эту сказку, сказку с

таким названием?

Д. Название сказки начинается с буквы М.

У. Почему грязнулям – стыд и срам?

Дети дают ответы. Учитель их кратко комментирует.

– Какие предметы ухода за телом, поддержания его в чистоте упоминаются в сказке?

Д. Мыло, полотенце, гребешок, зубной порошок.

У. А какие еще знаете?

Д. Шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок...

У. А чем  говорится в прописи на странице 19?

Дети открывают пропись, читают предложение: Максим кормит кроликов.

Отвечают на вопрос.

– Сколько слов в этом предложении?

Д. Три.

У. Подчеркните букву М. Прочитайте слова, где М – заглавная. Почему?

Д. Это слово Максим. С заглавной буквы оно пишется потому, что это имя мальчика.

– И слово Максим, так как это начало предложения.

У. Прочитайте слова, где м –строчная.

- Запишите предложение на следующей строке. Подчеркните букву М, сравните с

образцом.

Дети выполняют задание.

Работа над словом Москва.

У. Почему напишем его с большой буквы?

Д. Потому, что это - название города.

Учитель предупреждает детей, что проверить написание буквы «о» в этом слове - нельзя, поэтому надо запомнить, как оно пишется. Дети несколько раз прочитывают слово, причем так, как оно написано, составляют с ним предложение.

Город, нашей, главный, Москва, страны.

Красива, и, Москва, велика.

Запись с печатного текста.

Москва- главный город нашей страны.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Упражнение в письме изучаемых букв.

У. Вспомните, кто чуть не проглотил грязнулю из сказки "Мойдодыр".

Д. Крокодил.

У. Да, крокодил так рассердился, что проглотил кусочки букв. Рассмотрите их на

странице 19. Узнайте букву, попробуйте рассказать, какой элемент исчез, и

дописать его так, чтобы буква восстановилась.

Дети рассказывают.

Д. Буква А. Выписываем петельку, перехлест на середине строчки, выходим на

середину строки.

Буква У. По "секрету" прямая наклонная линия, "клюшка" на ширину буквы.

Буква Н. Резко уходим вверх на высоту буквы, поворот на месте и прямая

наклонная линия вниз, "качалочка", крючок до середины.

Буква М. По "секрету" прямая наклонная линия вниз, "качалочка", крючок до

середины.

Буква Р. Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, по прямой

наклонной линии опускаемся вниз, выписываем "клюшку".

– Буква В. Выписываем знак "меньше", перед верхней линеечкой рабочей строки

выполняем поворот на месте, опускаемся по прямой наклонной линии и выписываем

"клюшку".

Буква К. Ставим ручку на середину буквы и выписываем "стульчик" (на ширину

буквы уходим по прямой направо, выполняем поворот на месте, по наклонной

опускаемся вниз, "качалочка", крючок до середины строки).

– Буква П. Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке и по прямой

наклонной опускаемся вниз, "качалочка", поднимаемся по крючку до середины

строчки. В средней третьей части дополнительной строки выписываем перевернутую клюшку.

Буква Е. Повернув ручку от верхней линеечки рабочей строки, по прямой

наклонной линии уходим вниз, "качалочка", поднимаемся по крючку до середины

строки.

– Буква О. Поднимаемся вверх по наклонной, задерживаемся на мнимой строке,

опускаемся вниз по наклонной и записываем букву.

Различение гласных и согласных букв

У. Подумайте, на какие две группы можно разбить эти буквы.

Д. Гласные и согласные.

У. Назовите гласные буквы.

Д. Это буквы а, у, е, о.

У. Назовите согласные буквы.

Д. Это буквы н, м, р, в, к, п.

У. Запишите на следующей строке сначала гласные, потом согласные буквы.

Дети выполняют задание. Вписывание пропущенного слога «ка» в слова: сумка, рамка.

Итоги урока.

У. Какая буква сегодня на уроке была главной и помогла попасть в сказку?

Д. Буква М заглавная.

У. А когда мы ее пишем?

Д. В начале предложения или имени.

У. Что нового сегодня узнали на уроке?

Что особенно понравилось?

Что вызвало затруднение?

Путешествие в сказку и наш урок окончены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...

Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Написание букв Ч,ч" 1 класс

Конспект урока по русскому языку  разработан для учащихся 1 класса...

Методическая разработка урока по русскому языку. Закрепление изученного материала по теме «Заглавная буква в именах собственных» во 2-ом классе

Данный урок можно использовать при закреплении темы "Заглавная буква в именах собственных" во 2-ом классе...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области  Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова

В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...