Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Скляр Лариса Евгеньевна

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

ФИО учителя: Скляр Лариса Евгеньевна

Класс: 1Ар

Предмет:  Русский язык

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы Я

Цель урока: сформировать практическое умение писать заглавную букву Я, писать слова и предложения с этой буквой.

Планируемые УУД

Личностные

Предметные

Метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.Формировать интерес к учению

1.Знать алгоритм написания заглавной буквы Я

2.Уметь соединять изучаемую букву в словах с другими буквами

3. Уметь работать со схемами слов

1.Определять  тему и цель учебной деятельности  под руководством учителя

2.Планировать собственную деятельность на уроке

3.Осуществлять контроль

4.Оценивать  свою работу

1.Определять  умения, которые будут сформированы на уроке

2.Сравнивать письменную и печатную буквы, находить  общее и различие

1.Участвовать  в диалоге.

2. Отвечать  на вопросы учителя.

3. Участвовать  в паре

Оборудование: «Пропись № 3»; методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; звуковые схемы, тетрадь для учащихся в узкую линейку; ПК; экран; проектор, электронное приложение к Прописи.

Форма работы :  фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Технологии: Обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающая.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.

2.Актуализация знаний.

Сейчас вы будете работать в карточке.  Возьмите жёлтую карточку. На строчке записаны буквы. Посмотрите на них и скажите, как одним словом назвать эти буквы. (письменные )

На какие две группы можно разделить эти буквы? (строчные и заглавные)

Найдите пару каждой  букве при помощи стрелок.

 у  Н  У  с  н   Е   а  С  я  е  А ( записаны письменными буквами)

Что заметили? Какая буква осталась без пары? Обведите ее в кружок

Кто догадался, почему ей не хватило пары? ( ещё не учились её писать)

А хотите научиться её писать?

А зачем нужна заглавная буква  Я?

Чему будем учиться сегодня на уроке письма?

Тема: Написание заглавной буквы Я.( образец на доске )

3.Самоопределение к деятельности.

Анализ образца:

Сравните строчную и заглавную буквы я Я.

В чем сходство и различие? ( одинаковые элементы при написании, отличается размером.

Возьмите конверты, положите на парту элементы буквы Я, сконструируйте её на парте.

Сколько элементов в букве Я? ( 3 )

Покажите 1 элемент, присоедините 2 элемент, затем третий.

4.Работа по теме  урока.

1.Откройте прописи на стр.21.

Возьмите цветные карандаши. Первый элемент обведите синим цветом, второй – зеленым. Третий – красным.

Пропишите узор. Какой элемент повторяется  в  узоре? (оцените себя)

Упр. "Цветок"

Шевелились у цветка (ладони рук прижаты, двигаются только пальцы: вперёд -назад)
Все четыре лепестка. (ладони рук прижаты, "пальчики здороваются")
Я сорвать его хотел. (сжимание и разжимание рук к одном кулаке)
Он вспорхнул и улетел (встряхивание кистями)

Сейчас будем писать заглавную букву Я в прописи.

Проследим за движением руки при написании заглавной буквы Я. ( показ в электронном приложении, на доске). 

Заглавную букву Я начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, но не доводим до середины широкой вспомогательной линии; закругляем влево и пишем полуовал. Он как бы лежит на верхней линии рабочей строки.

Затем пишем второй элемент – палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Попробуем прописать в воздухе ( 2 раза ), на ладошке.

Первые 2 буквы прописываем под счет вместе со мной.

(и)     ( и раз )    ( и раз и)   ( и раз и два)  ( и раз и два и ).

Пропишите самостоятельно до конца строчки. (оцените себя)

Букву научились писать, сейчас посмотрим, сможете ли вы написать в соединении несколько букв . Возьмите зеленые карточки. На строчке записаны узоры из букв Я я. Посмотрите внимательно и подчеркните одинаковые узоры.  

яяЯ  ЯЯя    ЯяЯ    яЯя     Яяя  ЯяЯ  

Каким соединением верхним или нижним соединены строчные и заглавные буквы я Я? Пропишите целую строчку в прописи у зеленого фонарика. ( оцените себя )

Физминутка!

 Будем записывать слова с буквой Я.

Прочитайте слова.  Чем они различаются? Кому подходит имя Ян, кому Яна? Сколько букв в слове Ян, сколько букв в слове Яна? Рядом с именем Ян нарисована звуковая схема. Подходит ли она слову? Ск. Звуков в слове? А букв? Объясните, почему в этом слове звуков больше, чем букв? ( буква Я в начале слова обозначает два звука). Давайте составим звуковую схему к слову Яна.

Запишите эти имена в прописи.( 0цените себя)

Теперь запишем предложение с этими словами. Прочитайте. Назовите правила написания предложения.

  • Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  • Все слова в предложении пишутся раздельно.
  • В конце предложения ставится точка. ( или ?, ! )

Запишите предложение по образцу, начиная на той строчке, где закончился образец.

Получилось ли у вас написать также красиво как на образце? (оцените себя)

Сейчас мы запишем ещё одно предложение. Прочитайте его. С какого слова начинается предложение? Что интересного вы заметили? (слово состоит из одной буквы). В каком ещё  слове  пишется буква я? Чем они отличаются? Сколько слов в этом предложении? Давайте составим схему предложения на доске. Запишите предложение в прописи.

Сейчас мы будем работать в паре. Вы должны составить ещё одно предложение про яблони. Но теперь слово яблони  должно писаться с большой буквы. Подумайте и скажите, когда слово пишется с большой буквы, если оно не является именем.

Яблони растут в саду. Запишите самостоятельно письменными буквами это предложение в прописи у красного фонарика.

5.Итог урока:

Так научились мы писать заглавную букву Я?

Значит, будет не трудно выполнить последнее задание. Расставьте цифры под карточками с  элементами заглавной буквы Я в том порядке, как пишется эта буква.

Проверим: 3  1  2  4  6  5 ( оцените себя )

6.Рефлексия.

Поднимите руку, кто считает, что справился со всеми заданиями.

Поднимите руку, кто считает, что выполнил большинство заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Методическая разработка урока по русскому языку 4 класс

Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Цели темы:Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.Ввести правило...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области  Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Школа России". Урок развития речи.

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской областиТема: «Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста», 3 класс «Школа ...