Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Титова Екатерина Борисовна

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.

  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким

                знаком.

           2) Формировать у школьников умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

           3) Формировать у учеников умение подбирать к тексту заголовок.

           4) Обогащать лексику детей словами-названиями качеств и свойств человека.

           5) Формировать у школьников навык красивого, грамотного письма.

           6) Развивать речь, мышление учеников.

           7) Формировать у учеников умение работать сообща, в группах.

Оборудование: записи на доске: буквы для минутки чистописания, словарные слова, текст; карточки со словами-названиями качеств и свойств человека; учебник; карточки для учеников «+», «-»; карточки с предложениями; лист белой бумаги А-4.

 1 класс, УМК «Школа России», учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» стр. 75

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_1_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.

           Работа с текстом.

Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким

                знаком.

           2) Формировать у школьников умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

           3) Формировать у учеников умение подбирать к тексту заголовок.

           4) Обогащать лексику детей словами-названиями качеств и свойств человека.

           5) Формировать у школьников навык красивого, грамотного письма.

           6) Развивать речь, мышление учеников.

           7) Формировать у учеников умение работать сообща, в группах.

Оборудование: записи на доске: буквы для минутки чистописания, словарные слова, текст; карточки

                           со словами-названиями качеств и свойств человека; учебник;

                           карточки для учеников «+», «-»; карточки с предложениями; лист белой бумаги А-4.

1 класс, УМК «Школа России», учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» стр. 75

Ход урока

I Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

- Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку русского языка. На партах у вас должен быть учебник, дневник, подставка, пенал, тетради: рабочая и печатная, словарь.

- Сегодня у нас  на уроке гости, посмотрите на них, улыбнитесь. Посмотрите друг на друга, тоже улыбнитесь.

- Садитесь.

- У нас урок русского языка. А чему мы учимся на уроке русского языка?

II Минутка чистописания.

- Вот сейчас мы с вами и настроем ваши руки на письмо. Посмотрите на доску.

На доске:

______________________________________

______________________________________

- Что вы видите на доске?

- Назовите эти буквы?

- Какая буква лишняя?

- Почему?

- Как одним словом назвать остальные буквы?

- Но чем все эти буквы все-таки похожи? (Указывают на мягкость предшествующего согласного.)

- Пропишите эти буквы красиво в своих тетрадях до конца строки в этой последовательности.

(Ученики прописывают в своих тетрадях буквы.)

III Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться обозначать мягкость согласных на письме.

IV Работа по теме урока.

На доске:

карточки со словами «ВЕЖЛИВОСТЬ», «ЖАДНОСТЬ», «ЖЕСТОКОСТЬ», «СКРОМНОСТЬ», «ЗЛОСТЬ», «СМЕЛОСТЬ», «ТРУСОСТЬ», «АККУРАТНОСТЬ»

- Прочитайте слова.

- Что они называют? (Качества человека.)

- Что общего в написании слов?

- Мы с вами знаем, что у людей есть хорошие качества, а есть не совсем хорошие.

- У вас на партах у каждого есть карточки со знаками «+» и «-». У кого карточка «+» выбирают и выписывают хорошие человеческие качества, а у кого карточка «-» - выбирают и выписывают качества не очень хороших людей.

- Писать качества вы будете с красной строки через запятую.

(Ученики самостоятельно выбирают и выписывают слова.)

- Проверьте друг у друга, правильно ли выполнил задание ваш сосед по парте, разные ли слова вы выписали, не совпали ли какие-нибудь слова. Кто проверит, соедините вместе ваши руки.

(Ученики проверяют, работая в парах. Соединяют и поднимают руки «домиком».)

- А теперь давайте распределим эти слова в два столбика на доске.

(Распределение слов в два столбика на доске.)

 - Ребята, нужно стремиться обладать хорошими качествами.

V Физкультминутка.

- А теперь немножко отдохнем и разомнем свои пальчики.

«Как живешь…»

(Проводит учитель.)

Зарядка для пальчиков

(Проводит ученик у доски.)

VI Словарная работа.

На доске:

слова «УЧИТЕЛЬ»

           «ТЕТРАДЬ»

           «ПАЛЬТО»

       

- Прочитайте слова на доске.

- Как называются эти слова? (Словарные слова.)

- Подходят ли слова к теме нашего сегодняшнего урока?

- Почему?

- Кто помнит, что означает слово «тетрадь»? (Сшитые листы чистой бумаги.)

- Какое из них по смыслу не подходит к двум другим?

- Почему?

- Составьте предложение с этими двумя словами.

(1 предложение учитель записывает на доску, ученики его списывают.)

- А теперь в этом предложении подчеркнем двумя чертами буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.

(Ученики «по цепочке» называют буквы, обозначающие мягкий согласный звук.)

- А сейчас мы с вами составим текст, в котором нам встретится слово «ПАЛЬТО».

VII Работа с текстом.

- Откройте учебник на странице 75 и найдите упражнение 9.

- Прочитайте предложения.

(Ученики «по цепочке» читают предложения.)

- Составляют ли данные предложения текст? (Нет.)

- Почему? (Предложения не связаны, расположены не последовательно.)

- Что нужно сделать, чтобы составить текст?

- Какое предложение будет первым?

- Почему его надо поставить первым? (Говорится о времени года, в которое происходит действие. Автор вводит в обстановку.)

- Найдите у себя в группах карточку, где записано это предложение и положите ее первой.

(Ученики находят это предложение и кладут его на парту.)

- А теперь в группах установите последовательность других предложений. Работайте сообща, выслушивайте мнение каждого участника группы.

(Учитель повторяет правила работы в группах.)

На доске:

* Убедись, что в разговоре участвует каждый.

* Говори спокойно и ясно.

* Говори только по делу.

(Ученики составляют текст, работая в группах.)

- Давайте проверим, что вы получили.

(Каждая группа «по цепочке» зачитывает по одному предложению, учитель открывает их на доске.)

На доске:

Друзья.

     Была осень. За окном лил дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучался в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад.

- Получилось ли у вас работать в группах?

- О чем этот текст?

- Как его можно озаглавить?

- А сегодня на уроке вы помогали друг другу?

- Когда?

VIII Итог урока.

- Чему еще учились сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что вызвало у вас затруднения?

- Спасибо всем вам за хорошую работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...

Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь»

Цели:1. Развивать фонематический слух на основе выделения мягкого звука на конце слова.2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.3. Коррекция памяти, внимания, мышления....

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)

Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....

Урок для учащихся 3 класса по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"

Урок для учащихся 3 класса по теме  "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я"...