"Мягкий знак после шипящих в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку на тему

"Мягкий знак после шипящих в глаголах" 4 класс, УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myagkiy_znak_posle_shipyashchikh_v_glagolakh.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Задачи урока:

  • Обучающие: активизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих; познакомить с обязательным написанием мягкого знака после шипящих в глаголах; закрепить навык применения изученных правил.
  • Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.
  • Воспитательные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительных мотивов учения развивать навыки связной речи, умение слушать; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения этой задачи

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Новая тема. Постановка проблемы.

1. Запись под диктовку.

Помощ..,  кирпич..,  ландыш..,  глуш…,  хорош..,  тиш..,  могуч..,  молодеж…,  свеж..,  луж..,   вещ.., молчиш.., отреж..

– В каких словах вы затруднялись. Почему? А хотели бы узнать?
– Какова же цель нашего урока?

– Скажите, а как вы узнали глагол среди других частей речи?

III.  Открытие детьми нового знания. Решение проблемы.

– Для того чтобы ответить на вопрос, пишется ли мягкий знак после шипящих на конце глаголов, давайте подумаем.
– Определите, какой частью речи являются выделенные слова, в каких формах они стоят.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Тише
едешь – дальше будешь.

– Что интересного вы заметили в написании глаголов

– Какой вывод можно сделать?

IV. Работа с правилом (учебник).

 Прочитайте правило, и сравните, правы ли мы в своих рассуждениях и  выводах.

V. Составление алгоритма.

Как же  нам не ошибиться в написании орфограммы “Мягкий знак после шипящих”?

В этом нам поможет алгоритм. Составим алгоритм.

1. Определим часть речи, если это:

а) Существительное, то определяем склонение 1, 2 – ь не пишем; 3 скл. – ь пишем.

б) Краткое прилагательное, то ь знак не пишется.

в) Глагол, то ь знак пишется во всех формах

VI. Самостоятельная работа.

Упр. 5, с. 96.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

– Какая была тема?
– Какие цели ставили? Какие достигли?
– Какой вывод сделали?

IX. Рефлексия.

Кому на уроке было интересно и все понятно – поставьте на полях (!).

Если были затруднения (?).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка " Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"

Цели:закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в     глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллекти...

Презентация к уроку "Мягкий знак после шипящих в глаголах и существительных"

закрепить правила правописания мягкого знака после шипящих в     глаголах и существительных; развивать внимание, наблюдательность , речь учащихся; воспитывать чувства коллект...

Презентация урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Презентация выполнена по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока русского языка на тему: "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Данный урок разрабртан по УМК "Начальная школа 21 века"....

Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

Конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок русского языка "Мягкий знак после шипящих в глаголах"

конспект урока по русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...

Мягкий знак после шипящих в глаголах

Урок русского языка в 4 классе. УМК "Начальная школа XXI века"...