Пути формирования правописания безударных гласных.
статья по русскому языку по теме

В данной работе содержится материал, который способствуетповышению орфографической грамотности обучающихся при изучении темы "Правописание безударных гласных" Пособие адресовано учителям начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

                                     

Содержание.

     

                               

1. Введение         4

2. Орфографическое чтение по методике П.С. Тоцкого (многократное)                                                                                  

3. Постановка  ударения  и нахождение гласных в слабой позиции

4. Заучивание правила с примерами и словарных слов

5. Подбор проверочных слов (устно и письменно)

6. Нахождение слов с нужной орфограммой среди других слов

7. Нахождение слов с безударной гласной в тексте                                                                                                      

8.Выполнение без ошибок проверочных и контрольных работ

9. Заключение       

10. Приложение  

11. Литература

1.Введение

    До сих пор  одной из «больных» тем является – тема «Правописание безударных гласных в корне». И я не раз задавала себе вопрос: «Почему в работах моих обучающихся так часто встречаются ошибки на правописание безударных гласных». А о чём обычно в первую очередь заботятся учителя, начиная вводить первоклассников в проблемы орфографии? О том, как можно раньше познакомить детей со способами проверки безударных гласных и как можно быстрее приступить к их практическому применению. Правильна ли такая логика действий учителя? Обратимся к мнению учёных.

   «Орфографическое действие мы имеем тогда, когда пишущй намеренно обращается к правилу, так как осознаёт наличие орфограммы в слове», - считает П.С. Жедек.

   В орфографическом действии П. С. Жедек выделяет две ступени: постановка орфографической задачи (выделение орфограммы) и её решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом).

    Результаты обучения орфографии зависят от того, насколько развита у детей способность ставить перед собой орфографические задачи, об этом постоянно подчёркивают лингвисты, психологи, методисты: В. Ф. Иванова, С. Ф. Жуйков, П. С. Жедек, М.Р. Львов, М. М. Разумовская. Эту зависимость хорошо осознаём и мы учителя.

   Так, каждому из нас  знакома ситуация, когда после изучения  правила о безударных гласных в корне, обучающиеся достаточно успешно справляются с заданием на вставку пропущенных букв, но допускают ошибки при написании диктанта, при создании собственных письменных высказываний. Объяснить эту ситуацию нетрудно: чтобы вставить букву, ученикам нужно просто решить орфографическую задачу, чтобы осознанно правильно написать слово в своём тексте, им нужно сначала поставить эту задачу, т.е. найти безударную гласную. Поэтому умение быстро обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, считается важнейшим, базовым орфографическим умением.

   Отсутствие орфографической зоркости или её слабая сформированность является одной из главных причин допускаемых ошибок. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умение их применять: школьник не видит орфограммы в процессе письма. По данным исследования работ моих учащихся только 40% самостоятельно обнаруживают безударную гласную в тексте.

    Работу над орфографической грамотностью обучающихся начинаю с первых дней обучения ребёнка в школе. Ввожу орфографическое чтение и чёткое чтение по слогам.

2. Орфографическое чтение по методике П.С. Тоцкого (многократное).

   Пётр Семёнович Тоцкий – учитель русского языка средней школы с большим опытом педагогической работы. Его давно волновал вопрос, как помочь обучающимся стать грамотными. Занимаясь этой проблемой, он понял, что начинать надо в начальной школе в процессе обучения детей письму и чтению.

   В основе методики П.С. Тоцкого – орфографическое чтение и артикуляционная память. Чтобы запомнить написание слова, ребёнок должен несколько раз повторить его вслух так, как оно пишется.

   Орфографическому чтению начинаю обучать детей с первого класса,так как в первом классе обучение чтению сопровождается движением руки по слогам слова. Совпадение буквы и звука облегчает процесс обучения. При этом ведущее место принадлежит голосу учителя. Он первым произносит слоги, а дети повторяют услышанное. У ребёнка развито умение подражать звукам, повторять слова на слух.

   Если ребёнок ещё плохо читает, ему трудно повторять и следить по книге. Придёт время, и он будет успевать делать и то и другое. Повторение за учителем имеет решающее значение, так как он учится преодолевать артикуляционные препятствия, хотя дети преодолевают их легко, свободно, и нам кажется, что это механическое повторение. А попробуйте эти же слова произнести с нерусским человеком, особенно взрослым. Даже при многократном повторении не бывает успеха, хотя нерусский ребёнок тоже легко произносит наши слова без акцента.

  Какой же вывод можно сделать? Повторение за учителем не только не бесполезно, но имеет решающее значение при написании слова. Зато когда ребёнок научится беспрепятственно повторять за учителем, он также легко начнет читать.

   Итак, чтение для ребёнка может быть двойным: на слух без книги и чтение со слежением по книге. Всё это на первом этапе.

   Когда идёт чтение вслух за учителем. Ребёнок слышит образец чтения и копирует его с такой же скоростью за учителем. Здесь отрабатывается артикуляционная база, улучшается и качество произношения, а также  такое чтение ведёт к общему развитию речевого процесса.

   На втором этапе  веду работу  со словосочетанием, так как в русском языке ударение плавающее и влияет на произношение и написание слов. Словосочетание надо произносить также четко, как и отдельное слово. Но в словосочетаниях уже теперь не только трудные слова, но и, кажется легкие: предлоги, союзы, частицы. В них дети тоже делают немало ошибок, так как они сливаются в орфографической речи. При многократном повторении дети запоминают, что отдельные слова и писать их надо отдельно. Словосочетания удобны для произношения. Группу слов дети хорошо запоминают на слух и безошибочно произносят.                   Я не бегаю к врачу-

Я сама его лечу.      (С. Михалков)

Раньше всех чижи встают

И до вечера поют.    (С. Михалков)

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат.   (А. Барто)

Бежит в зелёной чаще

Весёлый ключ журчащий.   (А. Барто)

Мёд медведь в лесу нашёл-

Мало мёду много пчёл.     (С. Маршак)

Весна, весна на улице

Весенние деньки.    (А. Барто)

Солнце ярче припечёт,

Зацветёт, зазеленеет

Наш весёлый огород.   (Н. Чуковский)                            

 И третий этап работа с текстом. Многократное орфографическое чтение текста вслух всем классом или отдельными учениками на оценку.

   Мы привыкли к тому что, объяснив правило, тут же применяем

Его на практике и получаем результат. При орфографическом чтении картина меняется. Результат приходит далеко не сразу. Но при ежедневном чтении на каждом уроке будет заложен  прочный фундамент для правописания.

3. Постановка ударения и нахождение гласных в слабой позиции.

а) постановка ударения

Как найти ударение в слове? Да очень просто! Ударный слог произносится с большей силой и как бы длительностью в голосе. Нужно как бы окликнуть, назвать этот предмет.

Ру-у-у-чка!     Ма-а-а-льчик!

Или пропеть: со-олнышко, грибо-о-чек.

Ударный гласный всегда произносится сильнее, громче остальных звуков в слове и слышится чётко и ясно. Это сильная позиция: воды, стены.

          Ударный слог, ударный слог

          Он назван так недаром.

          Эй, невидимка – молоток,

          Отметь его ударом!

          И молоток стучит, стучит

          И чётко речь его звучит.

Гласные, на которые ударение не падает, называется безударным. Безударный гласный произносится слабее, тише ударного, изменяется, слышится неясно. Это его слабая позиция: вода, стена (слышится вада, стина).

          Безударный гласный звук

          причиняет много мук.

          Как писать г-ра, тр-ва

          и слова м-ря, д-ла?

          Чтобы не было сомненья,

          Ставим их под ударенье:

          Горы, травы, море, дело!      

          Вот теперь мы пишем смело!

Дети познакомились с ударным и безударным слогами, начинаю отработку нахождения гласных в слабой позиции.

   Орфографические минутки.

1.Подчеркнуть гласную букву в безударных слогах.

Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды.

Ведро, гнездо, дожди, зима, леса, ножи, село.

Вода, дома, гора, змея, лиса, нора, следы.

Война, грачи, доска, коза, листы, окно, слеза.

Враги, гроза, звезда, копна, лицо, перо, село

Врачи, гряда, земля, коса, моря, плита, стога.

Стена, стрела, хлеба, холмы, число, шаги, шарфы.

Большой, вишнёвый, ветвистый, визгливый, воздушный, далёкий.

Кленовый, крикливый, ленивый, лосиный, полезный, правдивый.

Скалистый, сосновый, весёлый, меховой, больной, ледяной.

Веселить, говорить, голодать, зеленеть, помогать, сторожить.

Держать, скрипеть, стоять, кормить, дрожать, дарить, светлеть.

2. Подчеркнуть гласную букву, которую при письме надо проверять.

Столб, столбы, обувь, сады, утюг, пенёк, груз.

Мячи, этаж, края, мёд, денёк, сноп, бинты, голубь.

Клюв, паруса, флаг, глаза, сугроб, сосна, рукав, нога.              

3. Занимательная минутка

Какая буква стоит всегда под ударением?

Придумать загадку, отгадкой которой является слово безударной гласной в первом слоге.

Какое слово получится, если изменить место ударения в слове?

Замок, кружки, атлас, стоит, пили, мою.

4. Заучивание правила с примерами и словарных слов.

Безударные гласные а, о, и, е, я  в корне надо проверять.  Для проверки изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением: земля - земли, зерно – зёрна, прямой – прямо, синеть – синий, домашний – дом.

Слуху вы не доверяйте,

 Ударением проверяйте.

Ударение над гласной

 может сделать букву ясной.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

Здесь же следует обратить внимание на то, что во многих словах безударные гласные а, о, е, и, я  нельзя проверить ударением, например: огурец, рисунок, воробей. Слова с непроверяемыми гласными надо запомнить и проверить по словарю.

При предъявлении нового словарного слова я использую следующие способы:

а) чтение загадки, отгадывание её учащимися

     Маленький мальчишка

     По дворам шныряет,

     Крохи собирает,

     По полям ночует,

     Коноплю ворует.

б) прослушивание описания и определение предмета, о котором идёт речь

    -маленькая птичка с коричневато- серым оперением, живущая обычно близ жилых строений.

в) рассматривание предметной картинки и произнести слово правильно во-ро-бей.

г) закончи стихотворение

     Я весь день ловлю жучков,

     Уплетаю червячков.

     В тёплый край я не летаю,

     Здесь, под крышей обитаю.

     Чик – чирик! Не робей!

     Я бывалый …(воробей)

 

     Солнце выглянуло вдруг

     Стало ярким всё …(вокруг)

     Весёлые припевочки

     Запели звонко …(девочки)

д) собери слово из слогов

     ши        ма          ро       во             мо            го              роз

           на                        на                         рох            род

е) пословицы

ё) поговорки

ж) крылатые выражения

з) кроссворды

и) сказки - несказки (неправильные правила)

     Жил-был Дед Мороз. Он всегда забывал, как пишется слово мороз. Наступил декабрь. Пришёл он к ребятишкам. Они его окружили и начали весело кричать: «Дед Мороз, красный нос! Схватился Дед Мороз за нос да и запомнил, что слово мороз, как и слово нос, пишется с буквой О. С тех пор и посылки детям правильно подписывает - «Дед Мороз».

5. Подбор проверочных слов (устно и письменно).

Тренировочные упражнения (с окошечками)

Работу на этом этапе строила следующим образом: для себя выписала из учебника «Русский язык» 2 класс все слова на это правило и ежедневно на каждом уроке отводила 2-3 минуты для упражнений. Я называла слово, дети показывали карточку с гласной и хором называли проверочное слово. Для учащихся изготовила карточки с безударными гласными, которые использовала на каждом уроке. В 3 классе я использовала слова из учебника « Русский язык» для 3-4класса и т.д.

Д . жди, к . за, гр . за, ж . ра, ш . ги, стр . ла, пч . ла, п . ла.

Гр. ница, в . ршина, д . лина, г . лубка, б . да, к . нец, н . зина.

Кр . льчата, м . слёнка, см . льчак, ст . рожка, в . нты, пл . щадка.

Б . жать по д . роге, св . зать кофту, д . ржать м . л . ток, др . жать от хол . да, защ . щать Род . на, пол . скать ребёнка, зар . дить ружьё.

Т . жёлый м . л . ток, в . здушный к . рабль, валить д . ревья, м . рить друзей, зап . сать на зиму, заскр . пели с . поги, з . ленная б . рёзка.

Б . льшой, в . шнёвый, в . твистый, в . згливый, в . здушный, д . лёкий, кл . новый, кр . кливый, л . нивый, л . синый, п . хучий, п . лезный, пр . вдивый, ск . листый, с . сновый, в . сёлый, ш . рокий.

Б . р . да, в . с . лить, в . л . сок, г . в . рить, г . л . ва, г . л . дать, г . л . са, д . р . гой, з . л . неть, к . л . сок, м . л . дой, п . м . гать, п . л . са, ст . р . жить, ст . р . на, х . л . да.  

спал у ст . ны

попал в гр . зу

сел на тр . ву

налил в в . дро

писал на д . ске

оттолкнулся в . слом

купил св . нью

нарисовал на ст . кле

съехал с г . ры

футбольные м . чи

железные м .чи

ц . на в . щей

в т. ни в . твей

на кр . ю з . мли

р . га зв . рей

х . ды кр . тов

по сл . дам в . лков

в н . ре под с . сной

в . да м . рей

гн . здо др . зда

р . са на тр . ве

З .л . неют п . ля, л . са и с. ды. Цв . ты на з . мле, а пл . ды в з .мле.

В л .су ребята собирали гр .бы. В л . су живёт пушистая л . са.

Шумят п . ля стр . ны р . дной.

Всюду ст . ят хл . ба ст . ной.

Под с . сной н . ра л . сы. На с. сне гн . здо гр . чат.

6. Нахождение слов с нужной орфограммой среди других слов

        (тренировочные упражнения устно и письменно).

Я заметила, что если даётся упражнение, где нужно вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово, то большинство детей очень быстро справляются с этой работой, а когда требуется найти слово с нужной орфограммой, то для детей это хотя и интересно, но трудно. На своих уроках я использую следующие упражнения.

а) Найти и подчеркнуть в словах безударную гласную, проверяемую ударением.

Зелёная травка, полевая дорожка, стальной нож, степная дорога, большой город, больной зуб, часовой завод, мясной суп, цветные флажки, тяжёлый груз, родной брат, лесная тропа.

б) Среди слов найди проверочное

тропка, тропа, тропинка

далеко, даль, далёкий

звонкий, звонок, звонить

перо, перья, пернатые

червивый, червь, червоточина

в) Записать под диктовку лишь слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением

Наводнение, повар, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.

Добрый, укрепление, зимовка, светает, гореть, переливать, погрузка, колючий, звёздный, вредители, грустный.

г) Назвать пять слов с безударной гласной О.

Поля, конец, моря, сосна, осина.

д) Игра «Третий лишний».

дождливый          пятёрка          ребята

летучий                весна              денёк

поздний               прыжки          сестра

е) В каком ряду во всех словах пишется буква «е».

т . радь, р . ка, з .ма, ст . на.

стр. ла, пч. ла, зв . но, ст . ло.

п .ро, гр . бы, св . ча, сл.ды.

ё) Образовать от данных слов однокоренные слова с безударной гласной в корне.

Бег- …, ….

Мир- …, …

Нос- …, …

Пар- …,…

Поле- …, …

ж) Укажи строчки, в которых на первом месте стоит проверочное слово

перо, оперение, перья

молча, молчит, молчание

плечи, плечо, плечистый

7. Нахождение слов с безударной гласной в тексте.

   На этом этапе работы на уроках русского языка частыми гостями стали Знайка и Незнайка, которые помогали мне в работе. А работа проводилась так: на доске помещён текст. Дети читали написанное и находили слова с безударной гласной или находили ошибки. Если запись была выполнена без ошибок, значит, писал Знайка, а если с ошибками, то Незнайка.

   

Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Берёзки и липы стоят без листьев голые. Только сосна да ель зелёные. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибы и орехи. Только волки по ночам воют от голода.

У Танюши жил весёлый беленький катёнок Пушок. Девочка кармила его молоком и мясом. Играла с Пушком, хадила с ним гулять. Пушок очень привезался к своей маленькой хозяйке.

                

8. Выполнение без ошибок проверочных и контрольных работ.

   Перед диктантом, изложением, сочинением провожу такую работу. Выписываю все трудные слова и включаю их в работу на уроке. Это может быть словарная работа, творческая работа. Дети читают эти слова хором и индивидуально, запоминают или объясняют их написание, составляют с ними предложения. Это даёт возможность предупредить ошибки в диктантах, изложениях и сочинениях.

   После проведения диктанта выписываю в отдельную тетрадь все слова, в которых учащиеся допустили ошибки. На следующий день выписываю их на доску. Дети устно объясняют орфограмму в этих словах, проговаривают их хором и индивидуально, а затем провожу составленный из этих слов небольшой диктант на 3 - 5 минут. На следующий день вновь выписываю те слова, в которых были допущены ошибки, дети анализируют их устно, затем даю новый диктант. И так до тех пор, пока дети не усвоят все слова.

9. Заключение.

   Все эти методические приёмы позволяют  предупреждение ошибки, развивают орфографическую зоркость, навык самоконтроля. Система работы над исправлением ошибок и повторением изученного материала позволяет уменьшить количество ошибок. А всё вместе это называется формированием грамотного письма.

   Эта методика работы создавалась на протяжении многих лет. В ней использован собственный опыт работы, опыт учителей – новаторов, материалы журнала «Начальная школа».

                         

                                             Сильный – слабый.

На доске записаны трёхсложные слова. Игрокам нужно обозначить сильную позицию гласного в каждом слове знаком ударения, а гласные в слабой позиции подчеркнуть. Класс проверяет и оценивает работу.

колено          кормушка          борода          горчица

бегуны          деловой             сердечко       полотно

часовой        храбрецы           старичок       травинка

зимовка        чистота              кислота         писатель

Три  О.

На доске в три столбика записаны трёхсложные слова с пропущенными гласными.

 Необходимо вставить пропущенные гласные, отметить в полученных словах сильную позицию гласного ударением и подчеркнуть гласные в слабых позициях.

Млк          клск          нгтк

Хрш          тлкн          глск

Дрг            блт           глдн

Птлк          пвдк         влск

Млтк         здрв          длт

Злт             нсрг         клкл

Плтн          хлдн        клбк

Млдй         кгтк         лктк

Поединок.

Играющим вручаются списки односложных слов. Каждый игрок по очереди читает слово из своего списка, а «противник» в ответ изменяет это слово так, чтобы ударный гласный оказался в слабой позиции.

Лист                           мост

Пол                             снег

Стол                            винт

Сад                              глаз 

Игрокам можно предложить и другой вариант: списки двусложных слов с корневым гласным в слабой позиции. Нужно подобрать по два слова, так чтобы этот гласный оказался в сильной позиции:

             

                        дома                        нога

                  зима                        возы

                  река                         коты

                  носы                        змея  

                  трава                       ходить                    

                  дожди                     мосты

                               

                                             ЭСТАФЕТА.

   Командам дают карточки с трёхсложными словами по числу игроков.

Каждый игрок обозначает  в одном слове сильную позицию гласного знаком ударения, подчёркивает гласные в слабой позиции и передает карточку соседу по парте и т.д. Последний передаёт карточку ведущему. Побеждает команда,  допустившая меньшее число ошибок:

   Часовой, хорошо, малина, деревня, болота, старушка, чистота, полотно, дерево, солнышко;

    Ворона, сорока, кисточка, берёза, пароход, самолёт, кастрюля, крапива, ветерок, молоко;

   Голова, каравай, холодок, бережок, подушка, болото, травинка, местечко, листики, пирожок.

                                                         Кто больше?

   Нужно подобрать как можно больше слов с трёмя гласными О. Команды по очереди называют и записывают на доске слова, обозначая  ударение и подчёркивая гласные в слабой позиции. Побеждает команда назвавшая наибольшее количество слов.

   Возможные ответы: болото, волокно, волосок, городок, голосок, дорогой, золото, золотой, колосок, коготок, локоток, молоток, потолок, носорог, окорок, полотно, толокно, хорошо, молоко, молодой и т.д.

Игру можно провести и так: подобрать как можно больше слов с тремя гласными А.

   

                                                       

                                                          Чей ряд лучше?

   У каждого ученика – набор сигнальных карточек с буквами  А, О, Е, И, Я.

Все буквы разного цвета. Ведущий называет слова с безударными гласными в корне. Дети поднимают карточку с нужной буквой. На доске отмечают количество ошибок, допущенных каждой командой:

   Трава, роса, змея, хитрец, смягчить, кольцо, перо, чистота, тянуть, скала, стекло, кисель, глядеть, краснеть, точить, длина, трясти, храбрец, окно, пчела и др.

                                                         Быстрый ответ.

    У ведущего список слов с безударными гласными в корне.

Ведущий называет слово и указывает на игрока, который должен отвечать. Отвечающий быстро называет гласную, которую нужно писать в корне, и подтверждает ответ проверочным словом.

  Ночной, дождливый, хвостатый, холмистый, глазастый, тяжёлый, земной, ходить, возить, варить, часы, старушка, словарь, тропинка, садовый, стерпеть, платить, косить, денёк, линейка, морской, лесной, речной, бежать, лежать, тереть, смотреть, просить, грозить, смешить, спешить, беда, стекло, плясать, вязать, глядеть, трясти, вести, везти, срасти.

 

 

                                          Найди букву.

   Соедини слово с нужной буквой.

     гр_чи                                

    р_ка                                      А

    др_зды

    п_ тно

    п_ла                                       О

    тр_ва

    ч_сло

    р_ды                                      Е

    _са

   ст_на

    в_да                                        И

    з_ма

    зм_я

    м_чи                                       Я                                       

    с_ды

                                          Выбери слово.

Выберите слово, противоположное по значению. Вставьте в него пропущенную букву.

Друзья          хв_лить

Ругать           к_нец

Тёплый         б_льшой

Лёгкий          св_тло

Темно           х_лодный

Начало          т_жёлый

Маленький   вр_ги

Какая буква сломалась в пишущей машинке?

В _г_р_де п_спели п_мид_ры. К_ля взял к_рзинку и с_брал п_мид_ры.

У Т_ни были х_р_шие к_сы.Дев_чка заплела в_л_сы в _дну к_су.

Потерялась буква.

Прочитай стихотворение. Вставь пропущенную букву, используя нужные проверочные слова.

На берегу растёт с_сна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная зв_зда,

А рядом с нею – звёзды.

Хитрые слова.

Догадайтесь сами, какие буквы надо вставить.

Пос_дел на скамейке – пос_дел от старости

Сл_зал сливки – сл_зал с дерева

Св_ла гнездо – св_ла пятно

Пол_скать бельё – пол_скать ребёнка

Прим_рять платье _ прим_рять друзей

 

                                                Проверь себя.

Подумай                 Докажи               Напиши

м _ряк                     море                   море

п _стух

пл _щадка

п _лезный

п _левой

с _довый

гл _тать

с _лить

11) Литература.

1. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С.   Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М: ООО Издательство «АСТ Астрель», 2002.

2. Журнал «Начальная школа».

3. Тикунова Л. И., Игнатьева Т.В.  Сборник диктантов и творческих работ по русскому языку. – М. «Дрофа», 1995.

4. Тоцкий П.С.  Орфография без правил. – М. «Дрофа», 2005.

5. Ундзенкова А.В., Сагирова О.В.  Русский язык – с увлечением! – Екатеринбург: Издательство « АРД  ЛТД», 1997.

6. Фролова Л. А.  Обучение русскому языку в начальной школе. – М. «Дрофа», 2002.

7.Шклярова Т.В.  Найди ошибку. – М. «Грамотей», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

В этой работе даются рекомендации по приёмам работы над безударной гласной....

Правописание безударных гласных. Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

Наряду с образовательной задачей большое место отвожу на уроке коррекционной и развивающей работе. Чтобы заинтересовать детей, подбираю интересный, занимательный материал. Вовлекаются сказ...

Формирование орфографической грамотности в области правописания безударных гласных в корне и универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО.

Эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию навыков правописания безударных гласных в корне у младших школьников....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Формирование и коррекция правописания безударных гласных в корне слова

содержание работы: P { margin-bottom: 0.21cm; } понятие орфографическая зоркость____________________2система формирования любого учебного умения ________4компоненты системы работы над формир...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...