Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Гурина Маргарита Яковлевна

Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_urok_pisma.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Конспект урока по русскому языку

(период обучения грамоте)

По программе «Школа России»

Тема: Письмо заглавной буквы Я.

Учитель: Гурина

Маргарита Яковлевна

ГБОУ СОШ № 81

Калининского района

Санкт-Петербург

Тема: Письмо заглавной буквы Я.

Цель: Научить писать большую букву Я.

Задачи:

-формирование графических навыков письма букв Я, я и их соединений;

-формирование графической зоркости, выработка навыка фонетического разбора

 слова;

-развивать образную память, координацию движений;

-учиться списыванию с печатного и письменного текстов;

-развитие речи и мышления учащихся;

-прививать интерес к учебной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Проверим готовность к уроку.

  1. Создание учебной ситуации.

-На доске вывешены карточки с (письменными) буквами

н М л я Р А б у в С И е ы З д К о

-На какие группы можно разделить эти буквы? (согл. и гл.)

-Разделите их по группам. (Дети выходят к доске и раскладывают буквы по группам)

н М л Р б в С З д К

А у И е ы о я

-Какие группы букв получились? (согл и гл)

-Что мы можем сказать о гласных, чем они отличаются от согласных? (тянутся, поются)

-Эти гласные можно разделить еще на группы. Какие? (гл, которые обозначают мягк. согл и гл., которые не обозначают мягк.)

-Разделите их.

А у о ы

И е я

-Чем еще необычна 2 группа гласных? (обозначают 2 звука)

-В каких случаях эти гласные обозначают 2 звука? (когда стоят первыми, рядом с гл, рядом с ь, ъ знаками)

  1. Объявление темы урока.

-Сегодня вы будете учиться писать большую букву Я. Придвиньте тетради, откройте их на с. 21, положите тетрадь правильно с наклоном. Возьмите ручку. Сядьте правильно.

-Какого цвета нужно взять карандаш, чтобы раскрасить букву Я? Раскрасьте букву.

-Начнем работу с узора. На что похож узор? (на спираль, серпантин)

-Начнем рисовать узор снизу вверх без отрыва руки. Обводим 1 и 2 узор и самостоятельно пишем еще 2.

ФИЗМИНУТКА.

-А сейчас будем писать большую букву Я.

-В каких случаях пишут большую букву? (в им собств., в начале предложения)

(Я показываю детям, как надо правильно писать букву, затем дети пишут самостоятельно, можно потренироваться писать в воздухе)

-Рассмотрите картинку в прописи. Кого вы видите на картинке? (мальчика)

-Каким можно назвать мальчика? Почему? (хвастуном)

-Обведите букву на рисунке и раскрасьте мальчика.

ФИЗМИНУТКА.

-Посмотрите на следующую строчку. Прочитайте, что написано.

                        Ян     Яна

-Почему эти слова написаны с большой буквы? (им. собств)

-Кому принадлежат эти имена?

-Ск. слогов в слове Ян? (1)

-Докажите что 1. (ск. гл., ст. и слогов)

-Ск. букв в слове Ян? А ск. звуков?

-Почему звуков в этом слове больше, чем букв?

-В каких случаях буква Я обозначает 2 звука?

-Какой первый звук в слиянии? (й,) –согл, мягк, зв

-Какой второй звук в слиянии?

-Какой третий звук?

-А теперь напишем слово Ян. С какой буквы будем писать? Почему?

-Два звука (й, а) на письме обозначаются одной буквой Я.

-Прочитайте 2 слово: Яна.

-Ск. слогов в этом слове? Почему?

-Назовите гласные. (я.а)

-Ск. букв в этом слове? Ск. звуков?

-Почему звуков в слове Яна больше чем букв?

-Почему это слово написано с большой буквы?

-Напишите это слово.

ФИЗМИНУТКА.

-Прочитайте, что написано на следующей строчке.

Ян и Яна - брат и сестра.

-Докажите что это предложение. (Состоит из слов, написано с большой буквы, в конце точка, предложение выражает законченную мысль)

-Напишите это предложение. (Письмо с комментированием)

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

Ян и Яна - брат и сестра.

-Прочитайте следующее задание.

-Что написано?

-Докажите, что это предложение.

Я посадил яблони.

-Напишите это предложение.

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

Я посадил яблони.

-Отгадайте загадку.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похоже нету!

-Угадали? О чем эта загадка?

-Слово Земля многозначное. Что еще может означать это слово?

(планета, Родина, земля, почва…)

-Ск. слогов в слове земля? (2)

-Какой ударный слог? (2-ля)

-Какой 1 слог? (зем)

-Какой 2 слог? (ля)

-Назовите слияние 1 слога. (зе)

-Какой 1 звук? (з,) согл, мягк, зв, парн

-Почему следующий треугольник красного цвета? (обозначает гл, который смягчает)

-Какой следующий звук? (м) согл, тв, непар

-Назовите слияние (ля)

-Какой первый звук? (л,) согл, мягк, непарн

- Почему следующий треугольник красного цвета? (обозначает гл, который смягчает)

-Прочитайте предложение.

Мила нам родная земля.

-Напишите это предложение.

-Разделим предложение на слоги, выделим уд. и безуд гласные, обозначим гл, тв и мягк согласные.

  1. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Что понравилось?

-О чем расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо)

Урок по обучению грамоте -письмо в 1 классе по УМК ПНШ.Тема урока:Строчная буква ф.конспект урока разработан на основе ФГОСа с применением УУД...

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тематическое планирование по русскому языку. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» (5 ч. в неделю, 120 ч. в  год) (авторы Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков)...

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)

Презентации к урокам русского языка (обучение грамоте, письмо, обучение устной речи)...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г.

Технологическая карта открытого урока русского языка (обучение грамоте. Письмо) 1 класс 2018г....

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...