Урок русского языка в 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок с элементами развивающего обучения знакомит обучающихся с образованием наречий от прилагательных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabikova_n.n._urok_russkogo_yazyka_v_4m_klasse.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

«Перспективная начальная школа»

Тема: Краткая форма прилагательных.

Цели: Закрепить и расширить знания о прилагательных. Учить правильно употреблять в речи                 краткую форму прилагательных. Повторить правописание О-Е после шипящих. Развивать орфографическую зоркость. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ход урока.

 1.Организационный момент.

Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. Желаю вам и себе хорошего рабочего настроения. Предлагаю открыть тетради, записать дату. 2.Актуализация знаний.

На доске.

1.Весёлый.                                                  5. Большой.

2.Добрый.                                                    6.Честный.

3.Умный.                                                      7.Храбрый.

4.Гербарий.                                                 8.Справедливый.

-Посмотрите на слова и скажите, о какой части речи пойдёт сегодня речь?

-Какое слово лишнее? ( Гербарий)

-Что вы знаете о прилагательном?

3.Чистописание.

Ж Х Щ Ш Й

Багаж   богач   овощ  хороший

Что можете сказать о буквах?

( Согласные)

Какая буква лишняя? (Х-может обозначать и твёрдый и мягкий звук)

-Что объединяет слова?

-Какое слово лишнее? (запись слов в тетради)

4. Работа над новой темой.

1.)На доске пословица:

 Худ обед, когда хлеба нет.

- Как вы понимаете эту пословицу?

-В каком значении употребляется слово ХЛЕБ? ( Словарь: 3 значения слова)

-_ К какой части речи относится слово ХУД?

-В каком значении употребляется слово ХУДОЙ?

-Итак, ребята, мы с вами сейчас познакомимся с образованием краткой формы прилагательного.

-Где чаще всего встречается краткая форма прилагательного?

Знакомство с образованием краткой формы прилагательных.

2.)Упражнение № 113 (устно)

Работа с обратным словарём.

А) -Как из полной формы прилагательного можно получить краткую форму.

Строгий-строг/

Упругий-упруг/

(Отсекаем окончание.)

Б) Знакомство с изменением кратких прилагательных по  родам и по числам.

Строг- строга, строги.

Упруг- упруга, упруги.

5.Закрепление изученного.

  1. Упр.114 (письменно)

Работа с обратным словарём.

Дети упражняются в письменном образовании кратких прилагательных.

Вывод: краткая форма поможет при проверке парных согласных в корне.

  1. Дифференцированная работа по карточкам.

                         1 в. (1 уровень)

Задание:

Впиши недостающие буквы, проверь с помощью краткого прилагательного.

Добавь существительное.

Хру…кий. Лё…кий, кре…кий, ни…кий, у…кий.

 2 в.(  2 уровень)

Задание:

Образуй краткие прилагательные,

Хороший, богатый, неуклюжий, колючий, добрый, свежий.

6.Творческая работа.

 Мини- сочинение на тему: « Хлеб- всему голова»

Постарайтесь использовать краткие прилагательные.

6.Итог урока (рефлексия)

- Настало время подвести итоги нашему уроку.

- Над какой темой мы работали на уроке?

-Где могут пригодиться краткие прилагательные?

-Кто к концу урока стал  увереннее работать с прилагательными?

-Нужно ли нам продолжать работать над ними?

-На этом наш урок закончен.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 «А» классе ( по программе «Начальная школа 21 век» )

разработка урока по русскому языку 3 класс по теме: Правописание ы и и после ц"...

Урок русского языка во 2-м классе по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/

Урок русского языка во 2-м классе  по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/Тема: « Текст. Признаки текста». К уроку прилагается презентация...

Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Тема:  Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения  учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка «Написание приставок раз-/рас-» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

в своей творческой разработке я представляю урок русского языка по теме "Написание приставок раз/рас"....

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 «Д» классе по УМК «Начальная школа 21 века» Тема:"Правописание глаголов".

Конспект открытого урока по русскому  языку в 4 классе по УМК  "Начальная школа 21 века"....

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...

урок русского языка . Винительный падеж 3 класс УМК Перспективная начальная школа

Цель: Научиться определять В. П. и отличать его от И. п. и Р. п.. Урок для 3 класса УМК перспекивная начальная школа...