Урок русского языка в 3 классе "Что ты знаешь о предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ольховатова Наталья Николаевна

Что же мы должны помнить, когда строим предложения?

- Какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_r.ya_3_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

УМК «Гармония»

Выполнила:

учитель начальных классов:

 Ольховатова Наталья Николаевна

Тема: Что ты знаешь о предложении?

Форма урока: изучение нового материала

Цель:

- уточнить представления детей о предложении как целостной единице речи;

Задачи:

- развивать речь учащихся, мышление, умение доказывать и отстаивать свое мнение, делать выводы;

- воспитывать аккуратность в работе, культуре умственного труда, любовь к русскому языку.

1 Организационный момент.

- Здравствуйте - какое удивительное слово, особенное. Когда мы произносим его, мы не только приветствуем друг друга , но и желаем ему здоровья.

- Поэтому чаще говорите "Здравствуйте" это слово обладает оздоровительной силой. В нем, как и в слове здоровье. много звуков, которые заряжают бодростью.

- А сейчас все хором за мной повторяйте:

Я - способный!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться.

Я хочу учиться.

Я хочу много знать.
Я буду много знать!

- Сколько вы насчитали предложений?

2. Актуализация опорных знаний.

 - Мы начинаем следующий раздел нашего учебника: "Возвращаемся к разговору о предложении"

- В этом разделе мы будем повторять пройденные темы и узнаем еще очень много интересного о предложении.

- Тема нашего урока "Что ты знаешь о предложении?"

1. Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом "предложение".

Запись на доске

Снег лежать тепло весна.

Наша семья очень дружная.

Поздно ночь светить звезда.

- Почему первая и третья запись не предложения? Докажите.

(Вывод: это группа слов, которая не выражает законченную мысль Слова в предложении всегда стоят в определенном порядке.)

2. Предложения по характеру резко  отличаются друг от друга.

- Давайте вспомним, какими они могут быть по цели высказывания.

(Повествовательные, побудительные, вопросительные)

- Я сейчас прочту вам случай произошедший с  одним озорным учеником. А вы мне ответите, какие по цели высказывания предложения произносили мама, папа и Ваня?

1. Сейчас, когда приду домой,

 Произнесет их мама:

"Ты дрался, да?...

Ты что - немой?

Ну что молчишь упрямо? (вопросительное)

2. Повествовать придется мне,

И я скажу: "Не дрался, не ...

Свалился с дерева и вот...  (повествовательное)

3. Тут папа в комнату войдет,

Войдет и скажет: Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас! (побудительное)

- Какие предложения мы называем повествовательными? Вопросительными? Побудительными?

3. - А сейчас мы с вами поиграем в игру "Почтальон"

- Разнесите предложения по домам.

                                   

по

1. Там очень опасно.

2.Ты еще здесь?

3. Ребята идите сюда.

4. На улице идет снег.

5. Не трогайте гнездо.

6. Это ядовитая змея.

7.Чья это работа?

8. Оцените свою работу.

9. Все ли у тебя получилось?

10. Они читают много книг.

11 Ты много читаешь?

Проверка выполненного задания

- Ребята, а  если бы вас попросили все эти предложения разнести в 2 дома, как бы вы распределили их? По какому принципу?

(По интонации: восклицательные, не восклицательные.)

Физминутка

«Буратино».

                        Буратино потянулся,

                        Раз – нагнулся,

                        Два – нагнулся,

                        Три – нагнулся.

                        Руки в сторону развёл,

                        Ключик, видно, не нашёл.

                        Чтобы ключик нам достать,

                        Нужно на носочки встать.

3. Закрепление.

1. Работа в парах

- Из слов составить предложения и записать их на доске.

за, Вася, ухаживать, летом, помогал, дедушке, цветами.

срезал, огромный, утром, дед, осенних, букет, цветов.

принес, класс, в, этот, Вася, букет.

поставил, цветы, стол, мальчик, учительнице, на.

как, цветы, красивы, эти, осенние.

-Прочитайте полностью все эти предложения. Ребята, что у нас с вами получилось?(Текст)

- Озаглавьте его.

2. Списать и расставить знаки препинания и  пропущенные буквы.

 

Запись на доске

Почему же подснежники растут з.мой почему сп.шат цв.сти эти цв.ты  очень любят свет в голом  л.су света очень много зацветай же скорей, весенний цветок.

3. Работа с учебником.  Упр. 406.

Ответить на вопросы.

4. Итог урока.

- Что же мы должны помнить, когда строим предложения?

- Какими могут быть предложения по цели высказывания и интонации?

Домашнее задание.  Упр. 409.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения"

Урок русского языка по теме: "Предложение. Знаки препинания в конце предложения" проводился в 1 классе. Цель урока: закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль...

Урок русского языка во 2 классе : «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?»

Урок русского языка с презентацией  во 2 классе на тему: «Что такое предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?» (УМК «Школа России», Канакин...

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."

Цель:-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;- развивать умение определять границы предложения;- учить составлять из слов предложения;- способствовать ф...

Конспект урока русского языка «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?» (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?»Цели деятельности учителя: формулирование понятия лексического значения слова; формирование умения определени...