Особенности проверочных и проверяемых слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Колина Инна Валерьевна

Урок руссого языка по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_proverochnykh_i_proveryaemykh_slov_.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 48. Особенности проверочных и проверяемых слов 

Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументирован но отвечать, доказывать свое мнение.

Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— На какие группы делятся все согласные? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие.}

Как обозначается мягкость согласных на письме? (Гласными буквами И, Е, Ё, Ю, Я и буквой Ь.')

— Я читаю предложения, а вы выписывайте только те слова, в которых мягкость согласных обозначается буквой Ь.

Пришла поздняя осень.

Был теплый летний день.

Лева и Петя идут гулять.

Из школы шли мальчик и девочка.

Дети слепили снежную крепость.

— Какие слова записали? (Осень, день, гулять, мальчик, крепость.)

Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (Осень, день.)

Разделите вертикальной чертой слова для переноса. На сколько частей разделите слово? (На две.)

Сколько в каждом слове букв? Сколько звуков?

— Почему в этих словах звуков меньше, чем букв? (Буква Ь звука не обозначает.)

2, Словарная работа

ПОКШДЕЦЖСЧДХА

— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие глухие звуки, и узнаете слово, которое нужно запомнить сегодня на уроке. (Одежда.)

— Назовите лексическое значение слова одежда. (Совокупность предметов, которыми покрывают тело.)

Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

Самоопределение к деятельности

— Выпишите из стихотворения формы слов, пропуская букву, обозначающую безударный звук.

На берегу растет сосна,

А рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда,

А радом с нею звезды.

А на траве лежит роса,

А рядом с нею росы.

А по траве спешит коса,

А рядом с нею косы.

И будет мягкая трава

Душистым мягким сеном.

Сгребать её пойдёт мой дед,

Точней, пойдём мы с дедом.

— Какие пары слов вы выписали? (С..сна — сосны, зв..зда — звезды,р..са —росы, к.ха косы.)

— Сделайте вывод: как правильно написать букву на месте безударного гласного звука?

— Какое слово может быть проверочным? На этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.

Работа по теме урока Упр. 146 (с. 96).

Повторение изученного материала Упр. 148 (с. 97).

Что изображено на рисунках? (Свеча, грачи, коза, мячи, лиса.)

Рефлексия

— Я читаю слова, а вы ставьте знак «+», если гласную в корне слова нужно проверять, и знак «—», если проверять не нужно. Сады, стена, гнездышко, игра, школа, песня, стихи.

Ответ. +, +, —, +, —, —, +.

Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня учились на уроке?

— Для чего нужно уметь проверять безударные гласные в корне? (Чтобы грамотно писать слова.)

Как узнать, какую букву нужно писать на месте безударного гласного звука?

Домашнее задание

Выполнить упр. 147, 149 (с. 97).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные, особенности проверочных и проверяемых слов".

Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной  и индивидуальной работы по отработке навыка правописания парных звонких и глухих согласных на конце слова.      При выполнении ...

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"

Конспект и презентация урока русского языка «Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.» 1 класс "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне".

Цели урока: Выявить, в какой степени закрепился навык правописания звонких и глухих согласных на конце слова, приобретённый за два года обучения.Ознакомить с проверкой слов с парным согласным зв...

Конспект урока по русскому языку в инклюзивном классе ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых.

ТЕМА: Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых....

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....