План - конспект урока по русскому языку в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок развития речи. Изложение "Яблонька".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie_yablonka.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи в 4а классе

учителя начальных классов  ГБОУ школы № 76

Выборгского района Санкт-Петербурга

Галаевой Валентины Николаевны

Тема урока: Изложение «Яблонька»

Тип урока: предметный

Цель урока: 

  1. Образовательная:

– учить выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать существительные и прилагательные.

  1. Развивающая:

– развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость

  1. Воспитательная:

– воспитание любви к своей Родине

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Продолжительность урока: 2 урок – 90 минут

Возрастная категория: 4класс

УУД: 

Личностные: привести к осознанию ценности природы.

УМК: школа «России»Т.Г.Рамзаева. 4  класс.

          Учебник для общеобразовательных учреждений.  В 2 ч.

           Орфографические словари для начальной школы

Ход урока

  1. Первичное восприятие текста.

Текст читает учитель.

– Что я вам прочитала?                /Текст/

– Докажите, что я вам прочитала текст.        /Состоит из нескольких     предложений, связанных друг с другом по смыслу между

                    собой и расположенных в определённой        

                последовательности и объединённых одной мыслью./

– Кто главный герой этого рассказа – яблонька или Алёша?

– Почему Алёша стал переживать за деревце?

– Что он сделал, чтобы ветер не сломал яблоньку?

– Каким мальчиком был Алёша?

– Чему может научить этот рассказ?

  1. Определение темы текста. Озаглавливание текста.

Чтение текста учеником.

– О чём говорится в этом тексте? ( О том, как…)

– Озаглавьте текст так, чтобы в названии была названа тема.  

                                                                                    ( Яблонька.)

  1. Определение вида (типа) текста.                                Определение опорных и ключевых слов.

А) – Какие типы текста бывают?

     – Какого типа (вида) наш текст? Поставьте к нему вопрос.

        (Что делает? Говорится о развитии действия (события , т.е. надо найти глаголы ) : что было вначале, затем, потом и наконец.)

– Возьмите карандаш и разделите текст на смысловые части.

– Сколько получилось частей?

– Прочитать вступление ( завязку, начало действия).  

   Подчеркнуть глаголы.

– Прочитать основную часть (развитие действия).

    Глаголы подчеркнуть.

– Прочитать заключительную часть ( вывод).

Б) – Прочитать глаголы в тексте.

    – Чем являются глаголы в нашем тексте?  

                                                  (Опорными словами.

                                                   Они помогают не  нарушить порядок действия.)

В)  – Слова ,без которых не было бы текста – это ключевые слова.   Назовите их.  

                                                                          (Алёша, яблонька.)

                                                                                                                           – Ключевые слова связывают предложения в тексте в единое целое.                                      А чтобы текст звучал красиво, ключевые слова не повторяют, а заменяют их синонимами или местоимениями.    

                             (Алёша, он, Лёша, Алёша, мальчик.

                        Яблонька, её, деревце, яблонька, нашей яблоньке.)

                                        /Сделать запись на доске./

4)  Составление плана. ( Работа на листочках.)

        План.                                        Опорные слова.

  1. Посадка яблоньки.                        утром, посадил
  2. Непогода.                                вечером. Поднялся, крутить и ломать
  3. Верное решение.                        переживать, что делать, принёс, комья
  4. Яблонька спасена.                        подвязал, воет и ревёт, не страшно

  1. Орфографическая подготовка (на листочках).

  1. Лексическая подготовка (на листочках).

  1. Чтение текста.

  1. Пересказ по плану.

  1. Написание изложения.

  1. Проверка. Чтение изложения вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.

Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы  в  определении спряжения глаголов. К уро...

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ

Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ    Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».

Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне   слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...

План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».

Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...