Проект урока в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Лисицына Людмила Валентиновна

          Проект урока в 1 классе, направленный на формирование и  оценку у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), на материале предмета русский язык.

 

         Тема урока:  «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_1_klass_fgos.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект урока в 1 классе, направленный на формирование и  оценку у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), на материале предмета русский язык.

         Тема урока:  «Предложение. Знаки препинания в конце предложения».

         Планируемые результаты:  

         Предметные: научатся выбирать знак препинания в конце предложения.

         Метапредметные:

       - познавательные (проводить сравнение, строить логическое рассуждение, работать с информацией)

       - коммуникативные (договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности)

       - регулятивные  (в сотрудничестве с учителем учиться ставить цели в форме вопроса)

       - личностные (формирование умения оценивать собственную работу)

        Цели: - создать условия для открытия новых знаний о предложении

                   - формировать умение определять знак в конце предложения

Этапы  урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дополнения,

замечания

I. Организационный  

    момент.

II. Актуализация знаний.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа по теме урока.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

VII. Подведение итогов.

VIII. Рефлексия.

Организация рабочего места, настрой

(личностные, регулятивные, коммуникативные)

Проявлять познавательную инициативу, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи, определять тему урока, признавать другие мнения.

Учиться строить свои сообщения в устной форме, работать в сотрудничестве, оказывать взаимопомощь, учитывать выделенный учителем ориентир к действию, понимать причины успешной/неуспешной учебной деятельности, учиться анализировать.

Установка на здоровый образ жизни, адекватно воспринимать предложения учителя.

Учатся строить сообщения в устной форме, осуществлять синтез, как составление целого из частей, делать выводы и обобщения.

Способность к самооценке; сохранять учебную задачу в течение урока, строить логическое рассуждение, учитывать разные мнения, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

- Посмотрите, готовы ли вы к уроку?

1. Игра «Составь слово»

 (на доске запись)

  ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

  (предложение)

   - Ребята, что это?

- Что можно сделать со слогами?  

- Что вы знаете о предложении?

Расскажите друг другу в парах

- Кто готов поделиться информацией?

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о предложении?

2. Конструирование  предложения

(на доске карточки со словами)

книги Малыш читали интересные.

- Что за запись на доске?

   - Являются ли эти слова предложением?

   - Можно ли что-то с ними сделать, чтобы получилось предложение?

- Зачем?

 

- Попытайтесь увидеть разницу в данных вариантах.

-Как догадались что во 2 случае предложение?

  -Каким знаком вы воспользовались в предложении?

- Предлагаю прочитать его радостно.

- Каким знаком обозначить эту радость на письме?

-Как ещё его можно прочитать?

- Прочитайте предложение в форме вопроса.

- Какие знаки могут стоять в конце предложений?

- На какой вопрос попытаемся найти ответ?

- Как узнать об этом?

 

Неожиданно заходят три гостя

1-ый читает:

Вечно думая над смыслом

Изогнулся коромыслом.

- Какой это знак?

2-ой читает:

Бурным чувствам нет конца

Пылкий нрав у молодца!

- Какой это знак?

- Почему так называется?

3-ий читает:

Загораживает путь

Предлагает отдохнуть.

- Какой это знак?

- А как они выглядят на письме?

- В данный момент, где можно найти информацию?

Работаем по учебнику

Предлагаю открыть учебник на стр. 12-13

- Как вы думаете, какое упражнение поможет вам найти ответ на вопрос, как выглядят знаки в конце предложения.

- Составьте схемы к данным предложениям.

  - А как вы думаете, в конце предложения ставят только точку?

 

 

с. 13 у. 4

  - Прочитайте. Поднимите руки, кто смог разобраться в этих записях.

  - Почему трудно было читать?

  - Что нужно сделать, чтобы стало все понятно?

  - Найдите скороговорку. Прочитайте сначала медленно, затем ускоряя темп.

  - Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике. Выполните это задание в парах.

  - Прочитайте поговорку.

   - Запишите скороговорку так, как сказано в учебнике.

   - Как вы обозначили начало и конец предложения?

    - Дети, вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем, расслабимся.

 Учитель читает слова.

- Спал цветок и вдруг проснулся.

- Больше спать не захотел.

- Шевельнулся, потянулся.

- Взвился вверх и полетел.

- Солнце утром лишь проснется,

- Бабочка кружит и вьется.  

2. Словарная работа.

  - А сейчас отгадайте загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

                                     (воробей)

  - Кто такой воробей? Что вы знаете  об этих птицах.

(учитель выставляет картинку воробья)

  - Послушайте, как пишет о воробье поэт Саша Черный.

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки – бисер, лапки врозь,

Лапки – боком, лапки – вкось…

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь, хлебца накрошил…

  - Понравилось ли вам описание воробья? Чем?

  СООБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ О ВОРОБЬЕ.

 - Воробьи – это мелкие певчие птицы. Оперенье коричневое (в большинстве). Всего на Земле 30 видов воробьев. Самый распространенный вид – это домовой воробей. Он всегда держится вблизи человеческого жилья.

  - В народе говорят: стреляный воробей – (опытный). Как вы понимаете смысл данного выражения? С воробьиный нос – (крохотный)  

  - Кто может объяснить пословицу: «Слово не воробей: вылетит не поймаешь».  – А теперь отгадайте, это что за птица?

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь – кружат двадцать пар

И кричат:

                   - Каррр! Каррр!

                             (ворона)

   - Кто может объяснить выражение «Белая ворона» (тот, кто резко отличается от других, не похож на окружающих).

 «Ворон считать» (ротозейничать).

   - Запишите слова ворона, воробей в тетрадь (учитель записывает данные слова на доску и выделяет оро другим цветом).

 

  - Придумать предложения с данными словами.

– А теперь предлагаю поиграть. Игра называется «Знаки препинания»

На доске записан текст без знаков препинания

- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит

- Слон

- Откуда

- От верблюда

- Что вам надо

- Шоколада

- Для кого

- Для сына моего

                          К. Чуковский.

   - Расставьте знаки препинания.

- Предлагаю проверить, так как вам удобно, либо по интонации чтеца, или по напечатанному образцу.

 

   

 -Предлагаю оценить свою работу на уроке, продолжив предложения.

-Сегодня на уроке я узнал…

- Теперь я никогда не забуду, что…

- Новые знания пригодятся мне чтобы…

-Придя домой, я расскажу свой маме…

 

   - Спасибо за урок!

 

Дети заранее подготовили все необходимое на урок, на партах рабочий порядок.

- Слоги.

- Составить слово.

Учащиеся составили слово

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Дети работают в парах.

-  Предложения состоят из слов.

- Всё

- Не всё.

- слова.

- Нет, это не предложение.

- Это группа слов.

-Переставить местами слова.

- Чтобы появился смысл.

Дети составляют предложение из второго набора карточек и зачитывают его.

 

Малыши читали новые книги.

- В 1 набор слов, а во  2 предложение.

- Слова в предложении связаны по смыслу.

- В конце предложения поставили точку.

Дети читают.

Дети предполагают.

 

Дети читают.

Дети предполагают.

- Какие знаки ставим в конце предложения?

- Найдём в учебнике.

- Спросим у учителя.

- Найдём в интернете.

- Не знаем.

- Вопросительный.

- Не знаем

- Восклицательный.

- Радостно вскрикивает.

- Точка.

- Не знаем.

- Нам поможет учитель.

-Найдём в учебнике.

Нет, в конце предложения ставят не только точку, но и другие знаки препинания.

- Мы знаем еще вопросительный знак и восклицательный знак.

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

- Нужно разделить на отдельные слова.

Дети выполняют задания учителя

Дети читают,

записывают

Учащиеся отвечают устно и доказывают правильность ответа

Учащиеся выполняют определенные действия.

(Повороты туловища)

(Прогнуться вперед, назад)

(Руки вверх, потянуться)

(Руки вверх, влево, вправо)

(Покружиться)

Дети отгадывают загадку, называют отгадку

                        в о р о б е й.

Свободные высказывания детей о воробьях из личных наблюдений.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Дети отгадывают загадку и называют отгадку – в о р о н а.

Учащиеся записывают в тетрадь данные слова, ставят ударение и подчеркивают безударную гласную, а сочетание  оро выделяют красной пастой.

Учащиеся придумывают предложения и высказывают его вслух.

(У кого лучше?)

Учащиеся работают под руководством учителя.

Учащиеся выполняют задания в парах

Учащиеся продолжают предложенные предложения.

Если дети не назвали слово, то укажу на первый слог

Акцентировать на этом внимание

- Кто считает, что знает всё о предложении, помогайте другим на уроке.

- Если ответят, что являются, то попросить обосновать своё мнение.

Некоторым можно дать попробовать составить предложение на рабочем месте.

Точка на отдельной карточке, первое слово с заглавной буквы.

Дети работают с тем упражнением, которое выбрали, по мере их готовности их обсуждают.

Или подготовленный заранее ученик или использовать ЭОР.

Если хотят, то самостоятельно.

Можно использовать ЭОР

Кто-то из учащихся может предложить свой вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...