План-конспект урока на тему :" Слова отвечающие на вопросы что делать ?что сделать? "
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Курбанова Зулфия Магамедгадиевна

План- конспект  урока по  русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_russkiy_yazyk_chto_delat.odt21.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:   Слова   отвечающие  на   вопросы ЧТО  ДЕЛАТЬ?ЧТО  СДЕЛАТЬ?

Цели урока:    Обобщить знания детей о частях речи.

 Создать представление о частях речи как о группах слов, каждая из которых выделяется на основе общности вопросов и значений.

 Формировать умение различать имена существительные, имена прилагательные,  глаголы, предлоги и правильно их употреблять.

Показать детям различия между самостоятельными и служебными частями речи.

Оборудование: таблицы, слайды, картинки.

Ход урока:

  1. Организация.
  2. Чистописание. Ее Письмо под диктовку:

Ель, Емеля,  ельник ,еловая,едет,ест.

Проверка написания.

-Какие орфограммы встречаются?

3. Новый материал.

-Разделите эти слова на группы.

- По каким признакам разделили?

-Как называются такие слова?

Вывод: -Имена существительные отвечают   на вопросы кто? что? и обозначают предмет.

-Ваши примеры.

-Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.

- примеры.

-Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета.

-Глаголы, имена существительные, имена прилагательные - это части речи.

4. Закрепление.

 Прочитайте строки из сказки А.Пушкина.

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златогривыми церквами,

С теремами и садами…

(Объяснение значении слов град, златогривые, терем)

Разделить слова на группы. По каким признакам сделали? Объясните орфограммы.

б) Письмо  по  памяти.

 В синем небе звезды блещут,

 В синем море волны хлещут.

 Туча по небу идет,

 Бочка по морю плывет.

Разделить слова на группы. По каким признакам сделали? Объясните орфограммы.

-Поставьте вопросы к остальным частям речи. Можно? Оказывается, к некоторым частям речи нельзя поставить вопросы.

-Назовите такие части речи.

-В, по.

- Как назыются?

- Предлоги.

Вывод: - Имена существительные, глаголы, имена прилагательные имеют значение, к ним можно поставить вопросы. Поэтому их называют самостоятельными частями речи. А предлоги- служебные части речи. Предлоги служат для связи слов.

 Прочитать фразы из басен Крылова. Распределить слова по частям речи.

  1. Волк из лесу в деревню забежал.
  2. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела.
  3. Голодная кума Лиса залезла в сад.

в)Прочитать слова из трех столбиков. Определить , к какой части речи относятся слова каждого столбика. На какой вопрос отвечают?

 Снежок                              снежный                           заснежить

 Дружба                              дружный …                       ................

Лёд…                                 ..................                     заледенить

 …                                        чистый                         ................. Смелость…                      .................                     осмелиться

…                                        красочны …                  ..................

е) –По одному вопросу всегда ли можно определить часть речи?

Покрывало

- Это какая часть речи?

(Ответы детей)

- Белое покрывало всю землю покрывало.

- Солнце село за село.

ж) Объясни значения слов. Какой частью является слово?

Берегу- берегу

Бури-бури

Вести-вести

Еду-еду

Засели-засели

Мела-мела

Соли-соли

4. Итог урока. – О чем говорили на уроке сегодня? –Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол? –Какие служебные части речи знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

урок русского языка по теме:«Профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает?» с презентацией

В данной работе представлена технологическая карта урока по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы что делал? что делает? что сделает? (с использованием УУД) В карте подробно представлен...

Урок русского языка, 1 класс, УМК "Школа России" по теме: "Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"

Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Использование индивидуальных маршрутных листов положительно влияет на формирование УУД....

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...