Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание парных звонких и глухих
согласных на конце слова.
(2 класс)

Цели:  формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учить распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать вывод; развивать у учащихся навыки грамотного письма.
   
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
   
Оборудование:  карточки с изображением букв.  Презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

II. Актуализация знаний.                                                                                                       Отгадай загадки.

1.    Весь день домой и на работу
        Возить людей его забота.
         Носит обувь из резины
         И питается бензином.  (автобус)             (слайд)                                                

2.    Палочка волшебная есть у меня, друзья.
         Палочкою этой могу построить я:
         Башню, дом и самолёт
         И огромный пароход! (карандаш)               (слайд)
-Чем похожи слова? (Слова с парными согласными на конце слова).
- Сформулируйте тему урока.
Уч-ль. Цель: формирование умения правильно писать слова с парными                            звонкими и глухими согласными на конце слова.

III. Чистописание.

– Сегодня будем писать буквы С,З.

    -Прочитай пословицу. Объясни смысл.

     Семь раз отмерь, один раз отрежь.
   
- Найди слова с парными согласными на конце слов.
    Подбери проверочные слова.

IV. Работа по теме урока.
     -
Как произносятся согласные звуки?                     (слайд)
     - Назови парные звонкие и глухие согласные?
     - Проанализируйте ряд букв.                              (слайд).
       Б   В  ?   Д   Ж   З
       П  Ф  К  Т   Ш   С                                                  

1. С л о в а р н а я   р а б о т а.                                

– А отправимся мы с вами в страну «Словария». Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце и записать.
        вол        весна
        пень      столб
        этаж      ком
        лай        утюг
        глаз      сапог

П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о.

– Молодцы, ребята, хорошо работали.          
   2. Чтобы правильно написать слово, надо вспомнить правило проверки.              (слайд)                                                                                
Алгоритм проверки парного согласного звука в корне слова.                                                                                                            
Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова надо:
1) Найти парный согласный в слабой позиции;
  на конце слова                     перед глухим согласным
3) Подобрать  проверочное  слово:
- изменить  форму слова так, чтобы после этого согласного  звука быль гласный или сонорный согл.
- подобрать однокоренное  слово так, чтобыпосле этого согласного звука был гласный или сонорный
                               

3. У п р а ж н е н и я   в   п о д б о р е  п р о в е р о ч н ы х с л о в.   (слайд)
     (дети поднимают карточку)                                                                            - Отгадайте загадки и напишите отгадки. Устно подберите проверочное  слово.

Медведь, леопард, бегемот, верблюд, ёж, носорог, жираф.  

   П р о в е р к а   н а п и с а н н о г о.
 З р и т е л ь н а я   г и м н а с т и к а.                                                 (слайд)                       

4. Работа  по  учебнику.                                                                                                 Упражнение 36(с.23)                                                                                          (Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущенными орфограммами и называют проверочное слово).

 - Теперь приглашаю вас всех на зарядку.

V.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Для начала мы с тобой
 Крутим только головой.
(
Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, сможем.
(
Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись                                                                                                 Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(
Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(
Сесть на место.)
VI. Закрепление изученного материала.

1. У п р а ж н е н и е.

- Кто запомнит больше слов из  стихотворения на изучаемую орфограмму?                            

В ЗООПАРКЕ

Вот царь зверей – могучий лев.

А тут жираф с длиннющей шеей.

Ушастый ёж, чем не хорош?

Енот-красавец смотрит вниз.

Там потянулась сладко рысь.

Плывёт могучий бегемот.

Медведь над нерпою ревёт.

И белый голубь там летает,

Он крошки хлеба собирает.      

VII. Рефлексия.

На доске текст.   (слайд)                                                                                                                                                                         Прочитай.  Найди в тексте слова, требующие проверки.  Выпиши слова, подбери проверочное.                                                                           " Зимой кругом лежит снег.  Как красив дуб!  Как хороши ели!                                               Мороз сковал речку и пруд.  Ребята спешат на каток. "
  (Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями, проверяют работы по образцу на доске, ошибки исправляются карандашом).                      (слайд)                                                                

VIII.. Итог урока.                                                                                                     

– Какую орфограмму мы повторили?

– Как проверить парную согласную в корне слова?

* Повторяли понятие согласные звуки.
   * Учились различать и проверять парные звонкие и глухие  согласные.
   * Учились находить слова с парными согласными звуками.
 
Домашнее задание.   Выполнить упр.38 (с.24).

Молодцы! Спасибо за урок.

Список используемой литературы:

 1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4 классы Конспекты занятий, дифференцированные задания. Волгоград. Учитель 2011г.- с, 85, с.86.

3 .Зубарева Л.В.Коррекция письма на уроках 1-2 классы.

Практические и тренировочные задания и упражнения. Волгоград.Учитель.2005-с.11.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.

Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (урок русского языка) 1 класс

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова по учебнику Н.В. Нечаевой. Урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных ...

Обозначение парных согласных звуков на конце слова. Урок русского языка 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Обозначение парных согласных звуков на конце слова.Цели и задачи урока:  уточнить представления учащихся о проверочном слове и о способе п...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ (урок русского языка, 1 класс)

В материале представлен конспект урока с презентацией и видеофайлом. Использовать материал можно по любой программе начальной школы на уроке русского языка....

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка 3 классТема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Планируемые образовательные результаты:предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова...