Парные согласные звуки в середине слова и в конце
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnye_soglasnye_zvuki_v_seredine_slova_i_v.pptx2.24 МБ
Файл parnye_soglasnye.docx38.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные звуки в середине слова и в конце

Слайд 2

С едь мое мая Кла сс ная р а бота в ф г к д т з с ж ш б п

Слайд 4

Самостоятельная работа 1 вариант . Прочитай. Исправь ошибки . Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят. 2 вариант . Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.

Слайд 5

Проверка 1 вариант . Прочитай. Исправь ошибки . Ночью был сильный моро з . Выпал мягкий сне г . Краси в зимний наря д . 2 вариант . Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю г . Ду б скинул свой наря д . Са д осенью опустел.

Слайд 6

Ду …, ястре …, медве … ь , ланды…. д п з ?

Слайд 7

Кровать,глазки,лошадка , глаз,кроватка,лошадь , дубки,тетрадка,дуб , тетрадь.

Слайд 8

Парные звуки согласные, бывают такие опасные

Слайд 9

Подбери проверочные слова. Вставь пропущеные буквы. Гри …- Бере… ка - Ска … ка - Стол…- Моро…-

Слайд 10

Объясни пословицу. Найди слова с изученными орфограммами. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Слайд 12

Парные согласные Звонкие Глухие согласные согласные В середине слова В конце слова

Слайд 14

Продолжите предложения. Сегодня на уроке Я научился… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал …



Предварительный просмотр:

Открытый урок во 2 классе по теме: «Парные согласные звуки в середине слова и в конце».

Цели:

  1. Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого.
  2. Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, с парными согласными на конце и в середине слова, развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы, работу в парах,
  3. Воспитывать наблюдательность, интерес к родному языку, любовь к матери.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

- Посмотрели друг на друга, глазки на меня, улыбнулись. Я желаю вам успехов и удачи на уроке.

II. Чистописание      

  • найдите закономерность вфгкдт...    (з с ж ш б п)
  • запишите о чем пойдет речь на уроке        
  • на какие группы можно разделить парные согласные.

.

III. Словесная работа

В гости пришли вот такие человечки

*> *


 

Они вам приготовили очень много различных заданий, я думаю что вы с ними легко справитесь.

1        задание.

Ду...   ястре...   медве...ь    ланды...
д
        п        з        ?

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.

-        Под словом дуб стоит буква - д, под словом ястреб - п, медведь - з, какую
же букву поставить под словом ландыш?
(дуб - дерево, ястреб - птица,
медведь - зверь, ландыш - цветок)

IV.        Работа по теме урока.

2        задание.  На доске  записаны  слова:  кровать,  глазки,  лошадка,  глаз,
кроватка, лошадь, дубки; тетрадка, дуб, тетрадь.

Разделите слова на две группы. На какие группы можно поделить слова?

-        На слова с парными согласными в конце слова и на слова с парными
согласными в середине слова.

         кровать              кроватка

лошадь        лошадка

тетрадь        тетрадка

глаз        глазки

дуб        дубки

-        Понаблюдайте, как произносятся парные согласные в конце слова и в
середине слова.

Как глухие согласные? Как проверить парные согласные в конце слова?  Надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?

Можно. Проверьте. Работа с правилами.

Как правильно написать слова с парными согласными в середине слова?

V.        Физкультминутка.

Теперь всех приглашаю на зарядку:

Будьте   внимательны,   запомните   слова  с   парными   согласными   в
середине слова
        -

Мелкие шажки - 1,2,3 Легкие прыжки -1,2,3 Вот и вся зарядка - 1,2,3 Мягкая посадка -1,2,3

VI.        Следующее задание наших человечков. Закрепление. Упражнение
323,стр.172  

VII.        Групповая работа

Похрустывает вкусно, крепко Налившаяся соком... (репка)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка, -

Сварилась к ужину ... (картошка)

Просыпаюсь утром рано: Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю ... (зарядку)

VIII.        Работа с пословицей.

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

Объясните пословицу. Найдите слова с изученными орфограммами.

IX.        Дифференцированная работа

1)        Разбор слов по составу
Мамочка

Матушка        -

  1. Составить предложение. Записать, вставляя пропущенные буквы яго...ка, Красна, горька, да, на, вкус.
  2. Коллективная работа.

  • подберите однокоренные слова к слову «матушка».
  • составьте предложение с одним из этих слов.

X.        Аутотренинг - релаксация

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем.

XI. Творческое задание.

На листиках - солнышках, которые лежат у вас на партах, напишите

все добрые слова, которые вы скажете своей маме сегодня вечером.

 

Я   вам   принесла  такую   картину  «Субботний  вечер  с мамой».

Напишите несколько строчек на эту тему. В которых вы возможно выразите свою любовь, нежность, признательность своим мамам.

Постарайтесь  употребить  слова  с   парными   согласными   звуками. Подарите эти «солнышки» самым близким, дорогим людям - мамам.

XII. Итог. Оценки.

Над какими согласными мы сегодня работали?

На какие группы делятся парные согласные?

Когда проверяем парный согласный, где он находится в слове?

Как проверить правописание парных согласных?

По ходу схема:

Парные согласные

Звонкие согласные


Глухие согласные

В середине слова

В конце слова

Человечки довольны вами.

Со всеми заданиями вы справились.

ХШ. Рефлексация.

Продолжите предложения.
Сегодня на уроке
Я научился...
        -

Было интересно ... Было трудно... Я понял, что... Я почувствовал ...


 

Спасибо за урок.

Игра.

Если я назову словр в котором есть парный согласный в середине слова, который надо проверять, вы потягиваетесь, поднимая руки вверх. Бели в слове не надо проверять согласный, вы приседаете.

Корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, утюги, рыбка, шкафы, лопата, грядка

Паспорт открытого урока

Предмет: Русский язык. 2 класс

Тема; «Парные согласные звуки в середине слова и в конце».

Цели:   1, Обучающая формировать  умения сравнивать согласную букву

проверочного слова и проверяемого.

  1. Развивающая - развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, с парными согласными на конце и в середине слова, развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы, работу в парах.
  2. Воспитывающая - воспитывать наблюдательность, интерес к родном}7 языку, любовь к матери.

Оборудование:        компьютерная        презентация,        карточки        с

дифференцированными    заданиям и     веселые    человечки    -    солнышки,

магнитофон.

Тип урока: урок-повторение.

Форма проведения: фронтальная работа, работа в парах и группах.

Методы и приемы:

  • познавательный
  • словесный
  • наглядный
  • проблемный (при изучении нового материала)

Дети на уроке показали умения: анализировать, делать выводы, проявлять творческие способности, работать в парах, показали навыки самопроверки, взаимопроверки и оценивания работы.

Ход урока,

  1. Орг.момент. Целеполагание
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарная работа.
  4. Новая тема

  • постановка проблемы
  • работа с упражнениями
  • вывод по теме урока, рабе а с правилами

  1. Физ.минутка.
  2. Закрепление.

  • работа по учебнику
  • взаимопроверка.

  1. Групповая работа.
  2. Работа с пословицей.
  3. Дифференцированная работе по карточкам

-        коллективная работа

  1. Аутотренинг - релаксация.
  2. Творческая работа.
  3. Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"

Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока:    - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах;     -  упражнять...

Урок русского языка в 3 классе "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"

Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова" Цель. Формирование навыка осознанного правописания  слов с безударными гл...

Парные согласные звуки в середине слова.

научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения, сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова....

Парные согласные звуки в середине слова.

научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова....

Тема: « Парные согласные звуки в середине слова». составитель Воробьева В.И.

Цели:   обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в середине слова, учить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"...

Технологическая карта урока русского языка «Парные согласные звуки в середине слова», 2 класс УМК «Начальная школа XXI»

Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова»Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и корректировка знаний о парных согласных звуки в середине слова, определение пр...