Грамматические загадки.
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Слесарева Наталья Николаевна

Данный материал проводился в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskie_zagadki_3_klass.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Грамматические загадки» 3 класс

Ф. И. ученика (цы)_____________________________________________

Класс________________________________________________________

Ф. И. О. учителя_______________________________________________

1. Составьте синонимичные пары.

 

алфавит                    аккуратный

огонь                          алый

шалун                         скакать

чистый                      азбука

конница                     пламя

прыгать                    озорник

бросать                     кавалерия

красный                     кидать

2.Реши ребусы. Напиши слова.

https://lib.nspu.ru/umk/ea8522d24241c7c9/Levoe.files/image012.jpg

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Решайка.  Задачи–шутки.                                                                                                                     1.Что можно видеть с закрытыми глазами?   ____________________________                                                                                                          2.Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. ________________________________                                                                             3.Чем кончаются день и ночь? _______________________________________________                                                                4.Кто говорит на всех языках? _________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                  5.Какой месяц короче всех? _____________________________________________________                                                                                                                                                                                8.В каком месяце люди меньше всего разговаривают? ____________________________                                                      9. Чем кончается лето и начинается осень? ____________________________________

4. Кроссворд.

В нём все слова начинаются или кончаются буквами С и Т. Слово поможет найти его значение.

С

Т

 

 

С

Т

 

 

С

Т

 

 

С

Т

 

 

 

 

С

Т

 

 

С

Т

 

 

С

Т

 

 

С

Т


1.Группа птиц.

2. Большая, высокая копна сена.

3. Предмет для сидения.

4. Команда «Остановись!».

5.Средство переправы через реку.

6. Твердая корка на снегу.

7. Пункт, который охраняет часовой.

8.  Длинная палка.

5. Чайнворд.

Чайнворд имеет много общего с кроссвордом. Разница в том, что в чайнворде слова не пересекаются, а следуют одно за другим в виде цепочки слов, в которой последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

1. Зелененький, 
Полосатенький,
А в середке сладенький.

4.И в нее льется,
И из нее льется,
Сама по земле плетется.

2. Висит калач,
Укусить нельзя
И пройти нельзя.

5.Земля возле Нила
Банан жует горилла,
Где родина жирафика.
Земля зовется… .

3. Мал малышок,
Буян на носок,
Нос-то долог,
Голос звонок,
Летит – визжит,
А сядет – молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.

6. Справа налево.

Из данных слов выберите пять, которые образуют новые слова, если прочитать их справа налево: сон, дом, рот, Рим, мел, дог, раб, сыр, чай, ад.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Из букв слова КАЛЕНДАРЬ составьте все возможные слова.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Расшифруйте слова.

АРАМ, АЖАБ, ЛЁАК, НГМО, АЧЫС

___________________________________________________________________________

9. Оживите гласные. Впишите согласные буквы, чтобы получились слова.

О – А

Е – О

И – О

Е – А

О – О – А

О – О – О

А – А – А

О – А – А

10.Прочитайте предложение.                                                                                                                 Вышли как-то лунным вечером зайцы на прогулку, хотели в лес забраться, но на опушке увидели большой камень, на котором что-то написано, Смотрят зайцы и недоумевают. Белка, сидящая на камне, кричит им сверху, каким образом прочесть эту таинственную надпись, но зайцы, к сожалению, не знают беличьего языка, а сами не могут никак разгадать, что написано.

Помогите зайцам прочесть эту надпись. Напиши.

Задание:

Т

Х

Т

Ё

И

У

О

А

Т

Й

Д

Д

М

З

В

А

И

Ж

Л

О

Н

Т

И

Ю

Л

Е

Е

В

Щ

К

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Грамматические загадки

Грамматические загадки 3 класс...

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.

Использование грамматических сказок на уроках английского языка в начальной школе как способ формирования грамматических навыков.Формирование грамматических навыков в начальной школе является необходи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....