Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 2 класс
рабочая программа по русскому языку на тему

 

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya.docx39.14 КБ
Файл ktp.docx114.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе примерной авторской программы А. В. Поляковой «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л. В. Занкова) и с учётом стандарта начального общего образования по русскому языку.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа позволяет познакомить учащихся с основными положениями науки о языке, сформировать умения и навыки безошибочного письма, развить устную и письменную речь школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. В программе второго – четвертого классов выделены три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку – «Как устроен наш язык» (здесь представлены основы лингвистических знаний); «Правописание» (включает формирование навыков грамотного письма) и «Развитие речи» (обеспечивает формирование устной и письменной речи, речевого творчества и интереса к языку).

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Общая характеристика учебного предмета

Во 2 классе дается значительный объем сведений по грамматике. Вводятся понятия об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, а также некоторые сведения об этих частях речи (единственное и множественное число, род имен существительных). Очень важно научить школьников различать окончания при изменении имен существительных в предложениях по вопросам кто? что? и т. д.

Таким образом, учащиеся получают первоначальное представление о грамматическом (формальном) значении слов, относящихся к разным частям речи.

Кроме того, во 2 классе углубляются сведения о корне слова и однокоренных словах, о предложении и его видах (повествовательных, вопросительных, побудительных и восклицательных), о связи слов в предложении (словосочетаниях).

В процессе изучения частей речи практикуется составление предложений, в которых есть существительные и глаголы, а в этой связи закладывается та основа, на которой формируется знание о соотношении подлежащего и сказуемого в предложении.

Школьники овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии: продолжается изучение правописания парных согласных на конце слова, гласных после шипящих, твердых и мягких согласных, при этом внимание фиксируется на различных способах обозначения мягкости.

На протяжении 2 класса идет работа над правописанием безударных гласных в корне слова, разделительных ь и ъ, правописанием предлогов в сопоставлении с правописанием приставок. Итак, языковые явления, которые дети наблюдали в 1 классе, осмысливаются ими на более сложном материале, в новых условиях их проявления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального  самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На  уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;
  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • понимание причин успехов в учёбе;
  • оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  • представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию русского языка;
  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;
  • представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я» как гражданина России;
  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников и учителей;
  • представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
  • строить сообщение в устной форме;
  • находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • анализировать объекты с выделение существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  • проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  • выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
  • осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;
  • обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;
  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать другое мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;
  • осуществлять действия взаимоконтроля.

Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
  • анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
  • понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
  • умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • понимать признаки текста;
  • определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
  • находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
  • составлять небольшой текст по его началу или концу;
  • находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить в текстах синонимы и антонимы;
  • объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
  • определять последовательность частей текста;
  • находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
  • сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
  • различать речь художественную и научную;
  • составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • выполнять фонетическую транскрипцию слова;
  • осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
  • применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
  • использовать небуквенные графические средства;
  • списывать текст с доски и учебных пособий;
  • писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
  • находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
  • объяснять смысл пословиц и поговорок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
  • осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
  • объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
  • находить эпитеты в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • находить и выделять в однокоренных словах корень.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать словообразование и формоизменение;
  • обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
  • опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
  • различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
  • осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;
  • распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа,  настоящего, прошедшего и будущего времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы иано;
  • узнавать личные местоимения, числительные;
  • устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • находить в предложении главные члены (основу предложения);
  • различать главные и второстепенные члены предложения;
  • составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
  • различать слово, словосочетание и предложение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
  • распознавать предложения распространённые и нераспространённые.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • находить орфограммы в указанных словах;
  • использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
  • применять правила правописания:
  • написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
  • отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • знаки препинания ?!. в конце предложения;
  • непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие в корне слова;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • разделительные ъ и ь;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • Ь после шипящих на конце имён существительных;
  • применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.

Содержание учебного предмета

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Предложение.

Речь. Предложение. Слово.

Членение речи на предложения. Выделение в предложениях

слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

Главные члены предложения  подлежащее и сказуемое грамматическая основа предложения.

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.

Восклицательные предложения.

Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.

 Слово. Звуки и буквы и их различие.

Звуки и буквы, их различие.

Алфавит. Алфавитное название букв.

Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами

гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги,перенос слов по слогам.

Ударные и безударные гласные в корне.  
     Имена собственные.

Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.

     Твёрдые и мягкие согласные.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме  ь, буквами и, е, ё, ю, я. .

 Разделительные ь и ъ .

Звуковое значение букв  е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах

с разделительными  ь и  ъ.

Разделительные  ь и  ъ.

 Шипящие согласные ж, ш.

Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний  жи, ши,

ча, ща, чу, шу, чн, чк, щн.

Звонкие и глухие согласные звуки .Парные согласные в конце слова.  Правописание парных согласных в конце слова.

 Имя существительное.

 Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и            нарицательные Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных: мужской, женский, средний.    Изменение имен существительных по вопросам.

Изменение имен существительных (по вопросам  кто? что? кого? и  т.п.). Различие окончаний. 

Глагол

Глагол. Изменение глаголов по числам. 

Три времени глагола

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.

Будущее время глагола.

 Имя прилагательное.

Имя прилагательное.

Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний 5ый, 5ий, 5ая,5яя, 5ое, 5ее, 5ые, 5ие. . 

Предлоги

Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

 Корень слова

Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

 Речь

 Связная речь

 Утная речь

 Организация практики устного общения: речевые упражнения

в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа,

обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного

опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.

Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).

Письменная речь

Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.

Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая),

научная, художественная) Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка и т.п.); типа речи  повествования(есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре, энциклопедии и др. 

Текст.

Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.

Выделение частей текста, их озаглавливание.

Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.

Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по

этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.

Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по

вопросам).

Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого

этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т.п.).

К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и

учительнице.61

Сочинения по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры»,

«Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.).

Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждения.

Работа по курсу «Русский язык» во 2 классе по системе Л. В. Занкова обеспечивается УМК:

1. Полякова А. В. Русский язык: учебник для 2 класса начальной школы: в 2 ч. / – М.: Просвещение, 2012.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. — М.: Просвещение, 2008. — 21 с. — (Стандарты второго поколения).

3. Поурочное планирование по русскому языку. 2 класс / Волгоград: Издательство «Учитель», 2012.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ уроков

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

По плану

По факту

Предложение(5ч)

1

Предложение.  Выделение
в предложении слов, о ком или о чём говорится в предложении, что говорится о… (3-5)

1

Получение новых знаний

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– списывать текст с доски

и учебника, писать диктанты

Лексика

Обучающийся научится:

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы,

Синтаксис

Обучающийся научится:

– находить главные члены

предложения (основы предложения): подлежащее, сказуемое;

– различать главные и второстепенные члены предложения;

– составлять предложения из

слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

– восстанавливать деформированные предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

-прописная буква в начале

предложения,

-знаки препинания (.?!) в конце предложения;

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

– любовь и уважение к Отечеству,

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Оформлять начало и конец предложения.

Моделировать предложения, распространять и сокращать предложения в соответствии с изменением модели.

Сравнивать собственные предложения с заданной моделью

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

02.09.

2

Подлежащее и сказуемое – основа предложения (5-8)

1

Получение новых знаний

03.09.

3

Связь слов в предложении (8-11)

1

Получение новых знаний

04.09.

4

Второстепенные члены предложения (11-13)

1

Комбинированный

05.09.

5

Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы) (13-14)

1

Получение новых знаний

06.09.

Слово, звуки, буквы (1ч)

Гласные и согласные звуки.(7ч)

Ударные и безударные слоги (7ч)

Перенос слов. (4ч)

6

Слово, звуки и буквы (15-17)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– определять качественную

характеристику звука: гласный–согласный;

– списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей;

– любовь и уважение к Отечеству,

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

– высказывать и обосновывать свою точку зрения

Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Сравнивать модели звукового состава слова: находить сходства и различия.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?»

09.09.

7

Гласные и согласные звуки, их отличие.  (18-19)

1

Комбинированный

10.09.

8

Анализ сочинения. Алфавит (19-20)

1

Комбинированный

11.09

9

Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков.

1

Комбинированный

12.09.

10

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.(21-23)

1

Комбинированный

13.09.

11

Фразеологизмы (23)

1

Комбинированный

16.09.

12

Что такое слог? (24-25)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;  

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– определять качественную

характеристику звука: гласный

ударный–безударный;

– списывать текст с доски

и учебника, писать диктанты

17.09.

13

Деление слов на слоги (26-28)

1

Комбинированный

18.09.

14-15

Ударные и безударные слоги. Ударение в односложных словах и словах с буквой ё.(29-31)

2

Комбинированный

19.09.-20.09.

16

Постановка ударения в словах. (31-34)

1

Комбинированный

23.09.

17

Упражнения в постановке знака ударения. (34-36)

1

Комбинированный

24.09.

18

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

1

Проверка ЗУН

25.09

19

Работа над ошибками.

1

26.09.

20

Образные сравнения. Фразеологизмы.(36-37)

Словарный диктант. 

1

Комбинированный

27.09.

21-22

Анализ и работа над ошибками. Перенос  слов по слогам. Упражнения в переносе слов с Ь и Й в середине слова. (38-41)

2

Комбинированный

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (слогоделение)

– использовать небуквенные

графические средства: знак переноса.

– списывать текст с доски

и учебника, писать диктанты.

30.09.-01.10.

23

Упражнение в переносе слов.(41-42)

1

Урок обобщения

02.10.

24

Контрольное списывание с заданием.

1

Проверка ЗУН

03.10.

Имена собственные. (7ч)

25

Анализ контрольного списывания. Имена собственные. Имена, отчества и фамилии (43-45)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

прописная буква в именах собственных;

– списывать текст с доски

и учебника, писать диктанты.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

– любовь и уважение к Отечеству,

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Объяснять написания слов.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

04.10.

26

Имена собственные. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей (45-51)

1

Комбинированный

07.10.

27

Имена собственные: клички животных. (51-53)

1

Комбинированный

08.10.

28

Имена собственные: географические названия (54-56)

1

Комбинированный

09.10.

29

Имена собственные. Обобщение материала. (57-59)

1

Урок обобщения

10.10.

30

Обучающее сочинение

1

Развитие речи

11.10.

Твёрдые и мягкие согласные. 9 ч

31

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласны буквами (60)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– определять качественную

характеристику звука: согласный твердый–мягкий,

– применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (согласные мягкие–твердые);

– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

– списывать текст с доски

и учебника, писать диктанты.

– писать под диктовку текст

в соответствии с изученными

правилами правописания.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

– любовь и уважение к Отечеству,

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Объяснять написания слов.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

14.10.

32

Мягкий знак в конце слова.(61-63)

1

Получение новых знаний

15.10.

33

Мягкий знак в середине слова (64-65)

1

Получение новых знаний

16.10.

34

Правописание ь в середине и конце слова.(65-66)

1

Получение новых знаний

17.10.

35

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. (67-70)

1

Комбинированный

18.10.

36

Слова с  буквами е, ё. ю я. (71-72)

1

Комбинированный

21.10.

37

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Закрепление. (73-77)

1

Урок обобщения

22.10.

38

Обучающее изложение. «Осенние краски»

1

Получение новых знаний

23.10.

39

Анализ изложений.

1

24.10.

Разделительные ь и ъ . (6 ч)

40

Разделительные ь и ъ.  Что разделяют ь и ъ.  (78-80)

1

Получение новых знаний

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

∙ разделительные ь и ъ;

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки, проводить фонетический анализ слова по алгоритму.

Определять наличие изученных орфограмм в словах.

Объяснять написания слов.

Соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

25.10.

41-42

Правописание слов с разделительными ь и ъ. (80-84)

1

Комбинированный

28.10.-29.10.

43

Тест по теме

« Разделительные ъ и ь».

1

Проверка ЗУН

30.10.

44

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Проверка ЗУН

31.10.

45

Работа над ошибками.

1

01.11.

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн,щн (6 ч)

46

Шипящие согласные ж, ш. Правописание сочетаний жи-ши. (85-87)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение,обосновывать его;

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

∙ написание гласных  и, а, у после шипящих согласных

ж, ш, ч, щ

(в положении под

ударением и без ударения);

∙ отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными

правилами правописания.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Прогнозировать наличие определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм.

Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.

Группировать слова по месту орфограммы.

Доказывать написание слов, используя орфографический словарь.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

11.11.

47

Шипящие согласные ч, щ. правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. (88-90)

1

Комбинированный

12.11.

48

Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. (90-91)

1

Комбинированный

13.11.

49

Обобщение.

1

Урок обобщения

14.11.

50

Проверочный диктант по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу. чк, чн.щн.»

1

Проверка ЗУН

15.11.

51

Работа над ошибками.

1

18.11.

Текст. (4 ч)

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (3ч)

52

Текст. Связь предложений в тексте по смыслу. (96-98)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– первичному умению выражать собственное мнение,обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое

высказывание на определенную тему, делать словесный

отчет о выполненной работе;

– определять тему текста,

подбирать заглавие; находить части текста;

– восстанавливать деформированные тексты.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– применять правила правописания:

 знаки препинания (.?!) в конце предложения;

Личностные УУД:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

19.11.

53

Монолог. (98-100)

1

Получение новых знаний

20.11.

54

Абзац. Диалог. (100-104)

1

Получение новых знаний

21.11.

55

Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают
с пупырышками».

1

Урок развития речи

22.11.

56

Анализ сочинения. Виды предложения по цели высказывания. (105-108)

1

Комбинированный

25.11.

57

Восклицательные предложения (108-110)

1

Комбинированный

26.11.

58

Проверочная  работа  по теме « Текст»

1

Проверка ЗУН

27.11.

Имя существительное (4ч)

Число имен существительных. (4ч)

Род имен существительных. (4ч)

59

Имя существительное. Общее понятие. (111-113)

1

Комбинированный

Морфология

Обучающийся научится:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;

– находить грамматические

группы слов (части речи): имя

существительное,

– определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные,

собственные и нарицательные,

различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного

числа;

– узнавать местоимения (личные),

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Находить основание для классификации слов: по частям речи; для имён существительных по родам, числам,

 Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

28.11.

60

Имена существительные: собственные и нарицательные. (113-114)

1

Получе-
ние новых знаний

29.11

61-62

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (114-118)

2

Получе-
ние новых знаний

02.12.-03.12.

63

Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

Урок развития речи

04.12.

64

Анализ изложения. Число имён существительных. (119-122)

1

Комбинированный

05.12.

65

Общее представление о местоимении. (122)

1

Получе-
ние новых знаний

06.12

66-67

Изменение имён существительных по числам. (123-125)

2

09.12.-10.12

68

Род и число имён существительных (126-127)

1

Комбинированный

11.12.

69

Распознавание рода имён существительных.  (127-129)

1

Комбинированный

12.12.

70

Закрепление имени существительного.

1

Урок обобщения

13.12.

71

Контрольный диктант

1

Проверка ЗУН

16.12.

Глагол (5 ч)

Звонкие и глухие согласные(2ч)

Парные согласные звуки в конце слова(3ч)

72

На какие вопросы отвечают глаголы? (3-5)

1

Комбинированный

Морфология

Обучающийся научится:

– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число

Личностные:

сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

17.12.

73

Понятие о глаголе как части речи. (5-8)

1

Комбинированный

18.12.

74

Сопоставление имени существительного и глагола. (8-10)

1

19.12.

75

Изменение глаголов
по числам. (10-11)

1

Получе-
ние новых знаний

20.12.

76

Обобщение пройденного материала (11-12)

1

Урок обобщения

23.12.

77-78

Распознавание звонких
и глухих согласных. (13-15)

2

Комбинированный

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

– определять качественную

характеристику звука: согласный

звонкий–глухой, парный–непарный;

–применять знания фонетического материала при использовании правил правописания

(согласные звонкие–глухие,)

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– писать под диктовку текст

в соответствии с изученными

правилами правописания.

– применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

24.12.-25.12.

79

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.

1

Проверка ЗУН

26.12.

80

Работа над ошибками.

1

27.12.

81-82

Парные согласные звуки
в конце слова (16-20)

2

Комбинированный

13.01.

83

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Закрепление. (21-22)

1

Урок обобщения

14.01.

84

Диктант по теме «Парные согласные звуки в конце слова»

1

Проверка ЗУН

15.01.

85

Самопроверка и работа над ошибками

1

16.01.

Имя  прилагательное – 14ч.

   Изменение имен прилагательных по родам. (4ч)        

           Изменение имен прилагательных по числам.  (4ч)                        

86

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного. (23-24)

1

Комбинированный

Морфология

Обучающийся научится:

– различать лексическое и грамматическое значение слова;

– находить грамматические

группы слов (части речи): имя прилагательное,

– устанавливать зависимость

форм рода и числа имен прилагательных от форм имени существительного (в роде и числе);

– определять грамматические признаки прилагательных – род, число,

Лексика

Обучающийся научится:

– на практическом уровне различать синонимы, антонимы,

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– находить орфограммы в указанных учителем словах;

– писать под диктовку текст

в соответствии с изученными

правилами правописания.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Анализировать грамматические признаки заданного имени прилагательного.

Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному.

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложен

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?»

17.01.

87

Имя прилагательное как часть речи.  Словарный диктант. (25)

1

Комбинированный

20.01.

88

Связь имен прилагательных с существительными. Словосочетание.  (26-28)

1

Комбинированный

21.01.

89

Распознавание имён прилагательных в устной и письменной речи. (28-29)

1

Комбинированный

22.01.

90

Образование имен прилагательных от имен существительных и глаголов. (29-30)

1

Комбинированный

23.01

24.01.

91

Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. (31-33)

1

Комбинированный

27.01.

92

Связь имени прилагательного с именем существительным (33-34)

1

Получе-
ние новых знаний

28.01.

93

Обучающее сочинение
по теме «О чём шепчутся снежинки»

1

Урок развития речи

29.01.

94

Анализ и редактирование сочинения.

1

30.01

95

Согласные звуки [г], [к]. (34-36)

1

Комбинированный

31.01.

96

Согласные звуки [ж], [ш] [з] [с]. (36-38)

1

Комбинированный

03.02.

97

Согласные [в], [ф]. (38-39)

1

Комбинированный

04.02.

98

Упражнение в правописании парных согласных на конце слова(40-41)

1

Комбинированный

05.02.

99

Контрольное списывание.

1

Проверка ЗУН

06.02.

100

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам. (42)

1

Комбинированный

07.02.

101

Родовые окончания имён прилагательных (43-44)

1

Получе-
ние новых знаний

10.02.

102-103

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. (44-46)

2

11.02.-12.02.

104-105

Изменение имён прилагательных по числам. (47-50)

2

Получе-
ние новых знаний

13.02.-14.02.

106

Контрольная работа (диктант) по теме «Имя прилагательное»

1

Проверка ЗУН

17.02.

107

Работа над ошибками

1

18.02.

Корень слова. Однокоренные слова. (4ч)

Предлоги. (4ч)

Изменение имен существительных по вопросам. (4 ч)

108

Корень слова. Однокоренные слова. (51-53)

1

Комбинированный

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

– находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

–– выделять в словах корень,

– различать приставку и предлог.

- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имен существитель-ных

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

– писать под диктовку текст

в соответствии с изученными

правилами правописания.

Личностные УУД:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других  людей;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

любовь и уважение к Отечеству,

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

19.02.

109

Признаки однокоренных слов. (54-55)

1

Комбинированный

20.02.

110

Упражнение в распознавании однокоренных слов. (56-58)

1

Комбинированный

21.02.

111

Определение корня в слове (58-60)

1

Комбинированный

24.02.

112

Тест «однокоренные слова»

1

Проверка ЗУН

25.02.

113

Работа над ошибками. Закрепление.

1

Урок обобщения

26.02.

114

Предлоги. Роль предлогов
в речи
 (61-62)

1

Получе-
ние новых знаний

Личностные УУД:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель-ным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

27.02.

115-116

Отличие предлогов и приставок.  Написание приставок и предлогов. (62-65)

2

Комбинированный

28.02.-03.03.

117

Контрольный диктант по темам: «Однокоренные слова», «Предлоги»

1

Проверка

ЗУН

04.03.

118

Анализ диктанта. Изменение имен существительных по вопросам.  (66-68)

1

Комбинированный

05.03.

119-121

Упражнение по изменению имен существительных по вопросам. (68-71)

3

Закрепление

06.03.-10.03.

Три времени глагола (6 ч)

122

Три времени глагола: настоящее, будущее, прошедшее. (72-74)

1

Получение новых знаний

Морфология

Обучающийся научится:

– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число.

Личностные УУД:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова-нию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомитель-ным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

11.03.

123-126

Упражнение в определении времени глагола (77-82)

4

Закрепление

12.03.-17.03.

127

Обобщение знаний о глаголе.

1

Урок обобщение

18.03.

128

Повторение изученного.

1

Закрепление

19.03.

129

Итоговый контрольный диктант за III четверть.

1

Проверка ЗУН

20.03.

130

Работа над ошибками

1

21.03.

Ударные и безударные гласные в корне. (11 ч)

131

Ударные и безударные гласные в корне. (83-86)

1

Получение новых знаний

Уметь различать ударные и безударные гласные в слов,

подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слов

знать способы проверки безударных гласных в корне слов .

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);05.03.

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

31.03.

132

Определение ударного
и безударного слога в словах. (84-86)

1

Комбинированный

01.04.

133

Правило проверки безударных гласных в корне.(86-90)

1

Комбинированный

02.04.

134

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. (90-91)

1

Комбинированный

03.04.

135

Контрольное списывание с заданием

1

Проверка ЗУН

04.04.

136

Анализ контрольного списывания. Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. (92-93)

1

Комбинированный

07.03.

137-138

Упражнение в подборе проверочных слов с безударными гласными. (93-97)

2

Комбинированный

08.04.-09.04.

139

Закрепление пройденного материала

1

Урок обобщения

10.04.

140

Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

1

11.04.

141

Анализ и редактирование сочинений

1

14.04.

Будущее время глагола (6 ч)

Речь (7ч)

142

Будущее сложное время глагола. (98-99)

1

Получение новых знаний

Морфология

Обучающийся научится:

– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

15.04.

143-144

Образование будущего времени глагола. (99-102)

2

Комбинированный

16.04.-17.04.

145

Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1

18.04.

146

Анализ изложения. Определение числа и времени глагола. (102-105)

1

Комбинированный

21.04.

147

Определение числа и времени глагола. (106-108)

1

Комбинированный

22.04.

148

Что такое речь? (109-113)

1

Комбинированный

23.04.

149

Речь. Типы речи: разговорная, деловая, научная. Художественная (113-115)

1

Комбинированный

Развитие речи

Обучающийся научится:

– осознавать собственную

устную речь: с какой целью, с кем и где происходит общение;

– понимать особенности диалогической формы речи;

– первичному умению выражать собственное мнение,

обосновывать его;

– первичному умению строить устное монологическое

высказывание на определенную тему, делать словесный

отчет о выполненной работе;

– определять тему текста, подбирать заглавие; находить

части текста;

– восстанавливать деформированные тексты.

 – распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

– определять последовательность частей текста;

– составлять тексты малых форм: письмо,

записка, объявление и пр.

Личностные:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

- дидактические игры

-работа с информационными источниками (учебником и тетрадью);

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- работа с правилами;

- работа с  моделями слов, предложений;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

 -работа с памяткой «Как правильно говорить?».

24.04.

150

Монолог. Диалог. (115-117)

1

Комбинированный

25.04.

151

Текст (117-118)

1

Комбинированный

28.04.

152-153

Образное сравнение. Эпитеты. Описание. (118-128)

2

Комбинированный

29.04.-30.04.

154

Закрепление пройденного материала по теме «Речь».

1

Урок-обобщения

01.05.

155-161

Резервные уроки.

7

02.05.-12.05.

162

Итоговый тест. 

1

Проверка ЗУН

13.05.

163

Работа над ошибками.

1

14.05.

164-168

Повторение изученного материала за год.

5

Урок-обобщения

15.05.-21.05.

169

Итоговый контрольный диктант с заданием

1

Проверка ЗУН

22.05.

170

Работа над ошибками

1

23.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по системе РО Л.В.Занкова, 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе требований Федеральных государственных образовательных  стандартов  общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 ...

Рабочая программа по русскому языку по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по русскому языку по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

В материале представлена пояснительная  записка, составленная по всем требованиям ФГОС и тематичемкое планирование для 3 класса по системе Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку УМК система Занкова

В программе представлены  - пояснительная  записка, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку образовательная система Л.В.Занкова 4класс

Программа разработана на основе  авторской программы  «Русский язык» В.А.Поляковой, Н.А.Песняевой...

Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...