Тематический тестовый контроль по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Сергеева Татьяна Никаноровна

Тематический  тестовый контроль на весь учебный год 2 класс.

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_testovyy_kontrol.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический

тестовый контроль

       

                   в начальной школе

2 класс. Входной тест.

1. Какое слово в предложении не следует писать с большой буквы?

Учительницу Звали Татьяна Николаевна.

  1. Учительницу
  2. Татьяна
  3. Звали
  4. Николаевна
  1. В конце какой строчки надо поставить вопросительный знак?
  1. « Я приеду к Пете
  2. Я приеду к Поле
  3. Здравствуйте, дети
  4. Кто у вас болен»
  1. После какой буквы не пишется буква «я»?
  1. –т
  2. –ч
  3. –п
  4. –н
  1. В какой  группе буквы расположены в алфавитном порядке?
  1. –г, д, ж, е
  2. –п, р, с, т
  3. –ф, х, ц, ш
  4. –к, л, н, м
  1. Какое слово лишнее? (отвечает на другой вопрос)
  1. Боль
  2. Соль
  3. Сеть
  4. Петь
  1. Какое имя нельзя переносить?
  1. Ольга
  2. Инна
  3. Юлия
  4. Лидия
  1. В каком слове пропущена буква « и»?
  1. р..бята
  2. рабоч…й
  3. д…журный
  4. учит…ль

       8. В какой строчке пропущены только буквы « и»?

                 1) больш…е маш…ны

                 2) душ…стые д…ны

                 3) ш…рокие стол…

                 4) ж…дкое м…ло

        9. В каком слове ударный слог второй?

                   1) указка

                   2) мел

                    3) доска

                   4) парта

             10. В каком слове все согласные звуки глухие?

                       1) краски

                       2) кисточка

                       3) пластилин

                      4) тетрадь

             11. На конце какого слова произношение и написание одинаковые?

                  1) пля… (ж, ш)

                  2) голу…ь (б, п)

                  3) лоша…ь (д, т)

                  4) пару…(з, с)

        12.  В каком слове звуков больше, чем букв?

                  1) ёж

                  2) роща

                  3) якорь

                  4) руль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов

отметка

2 класс  1 полугодие.

1. Подчеркни слова, у которых на конце пропущен звонкий согласный.

Стол… (б, п), горо.. (д,т), голо..(з, с), са.. (д,т), огоро…(д,т), автобу…(с,з), сер…(п,б), рука…(в,ф).

  1. Найди слова, в которых нельзя проверить безударную гласную, и обведи кружком.

Заяц, пирог, грачи, осень, чижи, гроза, сахар, диван, сапог.

  1. На каком из слов все гласные – показатели мягкости согласного. Обозначь значком «+».

Каюта, ветки, ведро, нитки, линейка, няня, пеньки, осина, сирень.

  1. В каком из  этих слов все согласные буквы обозначают твердые звуки. Обозначь значком «+».

Чай, ветер, друг, мясо, стол, слон, сорока, пенал, ручка.

  1. В каждой группе слов подчеркни лишнее слово.

А) белочка            б) грядка             в) грибной

     фазанчик             тетрадка             скворцы

     лисичка                рябчик                 легкие

     тучка                     рябина                дождливые

  1. Найди слова, которые имеют один вариант переноса, подчеркни эти слова.

Ягоды, розы, огурец, берёза, молоток, пружина, пенал, заяц, карета, Иван.

     7. Определи границы предложений в тексте.

           Волк пришел к реке он опустил хвост в прорубь целую  ночь волчище не сходил с места хвост примерз утром пришли люди за водой к реке волк прыгнул и оторвал себе хвост.

8.Запиши слова в два столбика, вставляя ь и ъ.

Крыл..я, с..езд, дерев…я, счаст…е, об…явление, с…едобный, обез..яна, коп…ё, под..ём, с…ёмка.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

2 класс. Итоговый тест.

1. Подчеркни слова, в которых пропущена буква «а».

 К…ньки, …город, к…р…даш, м…шина, м…л…ко, к…литка, ф…нарь, х…р…шо, в…р…бей.

2. Укажи цифрой порядок слов по алфавиту.

_ берёза, _ осина, _ворона, _ тополь, _магазин, _щука, _город, _ цветок,

_ завод, _цветок, _лопата,_ собака, _река, _ёлка.

3.Подчеркни слова с ударением на второй слоге.

Птица, человек, щипцы, коврик, ландыш, тарелка, пружина, молоток, машина, линейка, ромашка, фамилия.

  1. Найди слова, которые имеют два варианта переноса, и подчеркни их.

Варенье, яблоко, серая, победа, дежурный, написал, увидал, скамейка, красивый, слива.

  1. Подчеркни, какую букву напишешь в слове. Соедини с проверочным словом.

Медве…(д,т)                             морозы

Заво…(д,т)                               трава

Моро…(с,з)                                медведи

Рука…(ф,в)                               пироги

Сугро…(п,б)                             заводы

Тра…(в,ф)ка                            воды

Пиро…(г,к)                              рукава

Н..(о,а)ра                                сугробы

В..о,а)да                                 норы

Гр..(а,о)за                              грозы

  1. Отметь значком (х) слова с предлогами (укажи раздельное написание).

Лодка (от)плыла (от)берега.

Петя (за)шёл (за)товарищем.

(На)стол (на)крыла Катюша.

(По)морю (по)бежали белые барашки.

  1. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы : какой? Какая? Какое?

Туча, крупная, свежий,  бельчонок, потекло, маленькое, засверкало, спелый, гроза, застучал.

  1. Подчеркни правильный ответ. Сколько предложений в тексте?

Пришла Настя из школы дома  была одна мама Настя села у стола и взяла книгу она стала читать сказку мама была рада.

Ответ: 3, 5, 4, 6.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

2 класс

Тест по русскому языку по теме: «Имя существительное».

  1. Найди и подпиши имена существительные (им.с.)    

                                       

На то и щука в реке, чтобы карась не дремал.

Дыма без огня не бывает.

  1. Допиши предложения.

Имена существительные обозначают_____________________________

Существительные отвечают на вопросы__________________________

  1. Обозначь род имен существительных.

Карандаш, вода, медведь, весна, мышь, стекло, зеркало, осень, луч,

листок, чудо, песня, мороз, платок, речь, кресло

  1. Подчеркни лишнее слово.

Больной, лёгкий, морской, волна.

  1. Найди слова, правильно разделённые для переноса.

Сос-ны, ас-тра, ё-лка, ар-ми-я, стро-йный.

  1. Впиши, где надо ъ или ь.

В…юга,  скол…зкий, кис…ти, солов…и, под..ём, об…явление, бел..ё,

Нас…тя, апел…син, лист…я, с…ел,  руч…ка, девоч…ка.

  1. Вставь по смыслу слова.

Маша – лучшая………………………нашего хора.

За соседней партой сидит девочка……………………………

Ольга, не будь……………………………..

Наша кошка такая…………………………….

Слова для справок:  чистюля, тихоня, запевала, плакса.

1

2

3

4

5

6

7

Всего баллов

отметка

3 класс. Входный  тест.

Повторение материала, изученного во 2 классе.

  1. Укажи слова («+»), в которых букв больше, чем звуков.

Угольки                  словарь               соловьи

Лебедь                    зверь                   гнать

Красивый             пальчик              вечный

  1. Укажи слова («+»), в которых буквы е, ё, ю, я обозначают мягкость согласного звука.

Юля                    якорь                      ёлка

Мясо                  юла                         пойдём

Ключ                 мёд                          лето

  1. Подчеркни в тексте глухие согласные. В  словах последнего предложения поставь знак ударения.

У Димы и Саши был дедушка. Он купил внукам азбуку. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

4. Укажи слова («+»), в которых  нужно вставить букву з.

водола…                уку…                       пару…

гла…                    моро…                     автобу…

ча…                    арбу…                      гру…

  1. Найди слова, в правописании которых допущены ошибки, и исправь их.

Настала зема. Кругом пушыстый снег. На акне красивые узоры. Вот кармушка для птиц. У Кати и зины крошки. Они кормят птиц.

  1. Определи, что обозначают  выделенные слова: 1) предметы; 2) признаки предметов; 3) действия предметов.

Наступила ранняя весна.

Белые облака плывут по небу.

  1. Чиж сел на ветку и весело запел.

На сосне Костя заметил белку.

Дует резкий ветер.

У нашей кошки родились котята.

Задремала на солнце лосиха.

Шуршат  листья под ногами

Весь мир знает русскую балалайку.

  1. Укажи количество предложений в тексте, подчеркни правильный ответ.

В лесу росла сосна там было дупло в дупле жила белка у белки пушистый хвост она любит орехи.

Ответ: 4, 5, 6.

  1. Укажи порядок предложений в рассказе.

_______ Однажды Сережа заметил среди них синичку.

_______ Сережа прибил за окном кормушку.

_______ Мальчик стал вешать кусочки сала для синичек.

_______  Первыми стали брать корм воробьи.

3 класс Предметный тест за 1 полугодие.

  1. Разбери слова по составу.

Садовые, побелка, подорожник, прекрасный, осмотрит, дворик, осиновая, стрелок.

  1. Разбери предложение по членам предложения и по частям речи.

Вьется легкий дым над костром седым.

  1. Напиши 3 слова такого же состава, как слово побелка.

  1. Подчеркни слова с приставками.

(подо)шёл (к)стене, (у)пал (с)дерева, (при)бежал (из)школы, (со)рвал ягоды, (про)летел (над)городом, (за)шел (в)автобус, (по)ставил (на)окно, (с)бежать (с)лестницы.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

Воробьи, лебеди, зайцы, снегири, вороны;

Полёт, заход, выход, находка, поклон;

Осина, осинник, осиновый, дерево, осинка;

Горевать, гора, горюет, горе, погоревал;

Красный, светлый, бегает, веселый, горький.

  1. Объясни одним предложением значение слова ельник.

_____________________________________________________________

  1. Продолжи ряды слов, близких по значению.

Боец_________________________________________________________

Буря________________________________________________________

  1. Соедини слова левого столбика с нужным словом из правого.

Чиж

Осина                                                женский род

Зеркало

Загадка                                              мужской род

Сирень

Ливень                                             средний род

Облако

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

3 класс. Предметный тест за 2 полугодие.

  1. Подчеркни слова с проверяемой безударной гласной.

Мороз, голод, огурец, работа, стрела, молодой, бежит, собака, веселый, лопата.

  1. Подчеркни существительные мужского рода.

Облако, малина, топор, трактор, вода, земля, пенал, ранец, заявление, варенье, лестница, уголь, вещь.

  1. В предложениях выделены главные члены предложения. Правильно ли это сделано? («+» - правильно; « -» - нет)

Рыхлый снег темнеет в марте.

Над цветами жужжали деловитые пчелы.

Над озером пронеслись дикие утки.

Белка спряталась в дупле.

Ночью пришел первый заморозок.

Тихо набегал легкий ветерок.

Птицы готовились в дальний путь на зимовку.

  1. Подчеркни глаголы.

 Рисунок, грустный, успокоил, забежал, холодный, рисует, экскурсия, заморозок, светлый, цветут.

  1. Подчеркни слова, в которых есть приставка за.

Забота, закричать, заря, забежать, замычать, завтра, залп, задний, затвердеть, зарядка.

  1. Подчеркни слова, где пропущен мягкий знак.

Помощ…,ключ…, калач…, сыч…, вещ…, дрож…, молодеж…, печ…, реч…, силач…

  1. Подчеркни те однокоренные слова, в корне которых все безударные гласные нужно проверять.

Веселый, веселиться, веселье, повеселел, развеселился.

  1. Укажи порядок предложений для рассказа (цифрой впереди предложения).

___ Как- то раз подложили утке куриное яйцо.

___Пошел за ними и  цыпленок.

___Хорошо, что на берегу были ребята.

___Вылупились утята, и повела их утка на пруд.

___Утята – в воду, и он за ними.

___Еле спасли цыпленка.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

Контрольный тест по всему пройденному материалу за 3 класс.

  1. Прочитай, допиши окончания.

Весна.

Хороша ранн…. весн… в лесу. Ярко светит весен….. солнце. Легк…. облака украша…. голуб….. небо. Слышна чудесн….. трель птиц. Смолой запахл….. душист….. почки. Появилась молоденьк….. травк….   Выглянул голубеньк…… подснежник. У сосн…. Резвились счатлив……. бельчат….Только маленьк…..зайчик спрятался под густ….елью.

  1. Выпиши из текста слова, состоящие из:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста по 3 слова женского рода единственного числа.

Существительные                                      прилагательные

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши, какие части речи употреблены в тексте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни и напиши по 3 слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.

                  о                           а                            е

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.

Ненастный, солнце, поздно, лист, сердце, звездный, друг, книга, известный, грустный, радостный, окрестность, столбик, яростный, праздник, честный, лестница, прелестный.

  1. Пользуясь таблицей, разбери предложения.

Незабудка раскрывает синий глаз.

слово

Член предложения

Часть речи

род

число

время

4 класс. Входной тест.

1. Выдели корень в словах.

Ослик                        болтовня                             ослепил

Свалил                     болтушка                             желток

Болтик                   валяется                               железный

  1. Подчеркни предлоги, выдели приставки.

Нарукавная повязка, подземный переход, лента в косе, зашла за тучу, входили в школу, бежит с горы, камень под водой, срезать под корень.

  1. Подчеркни буквы, которые требуют проверки при письме.

                                               Настала зима.

Утром выпал густой снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. Они укутали белым покрывалом землю. На снегу остались следы зверей и птиц. Тонким ледком покрылась речка. Она притихла и уснула, как в сказке.

  1. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово.

Гусь, гусиный, гусеница, гуськом.

Шиповник, шипит, шиповки, шипы.

Печник, печаль, печальный, опечалился.

Скорость, скорлупа, скоростной, скорый.

  1. Подчеркни все слова, обозначающие действия предмета.

                                             Жук.

Пролетело лето. Прошла и дождливая осень. Все птицы улетели. Засохли цветы. Жук стал искать дом на зиму. Под корнями дерева он заметил норку. В норе были ящерки. Они легли спать на всю долгую зиму.

  1. Подчеркни слова, обозначающие признаки предмета.

Догорал последний луч жаркого летнего солнца. На молодой травке сверкают крупные капли росы. На дальнем краю ясного неба показались темные тучи.

  1. Укажи («+» ) одушевленные имена существительные женского рода.

Шалун                                          стрекоза                       принцесса

Кузнечик                                      Россия                           журавль

Капуста                                      хулиган                          актриса

Карусель                                     скатерть                     лошадь

  1. Определи, сколько предложений в тексте, подчеркни  правильный ответ.

Часто слышен стук в лесу это дятел строит свое жилье дятел долбит своим крепким носом мягкое дерево кусочки коры и весь сор дятел выбрасывает вон.

Ответ: 3, 4, 5, 6.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

4 класс. Русский язык.

Тест.     1 полугодие.

  1. Вставь пропущенные буквы.

Кр...вать, лаг…рь, к…ртина, к…ртофель, мес…ц, м…г…зин, п…сок, р…кета, р…внина, п…роша, эк…паж, ул…ца.

  1. Разбери слова по составу.

Переезд, морской, плотина, заморозит, сторожка, запах, гористый.

  1. Подчеркни слова с твердым разделительным знаком.

П…ёт, под…езд, руж…ё, об…езд, в…юга, ш…ют, в…юны, об…яснение, с…езд, с…ел.

  1. В каждом столбике найди ошибку и зачеркни ненужное слово.
  1. Спряжение:                               2 спряжение:

Рисует                                          смотрит

Бегает                                         варить

Хлопотать                                  гоняет

Ломать                                        просит

Попросить                                   пишут

Отвечать                                   держать

гнать                                           смотреть

  1. Допиши окончание, обозначь склонение и падеж имени существительного.

Сижу на крыш… ___________________________________

Шли по площад…__________________________________

Подошёл к изгород…_______________________________

Живу у дедушк…___________________________________

Сидел в сара…____________________________________

Вышел из рощ…___________________________________

  1. Найди приставки и соедини их со словом.

На улице                   в летел                         с друзьями

На бело                    в рощу                            с делал

На место                в ставил                         с вами

  1. Образуй от данных имен существительных однокоренные имена существительные.

Дерево _____________________________________________

Весна______________________________________________

Старик_____________________________________________

Стекло_____________________________________________

Несчастье__________________________________________

Грусть_____________________________________________

8.Разбери предложение по частям речи и членам предложения.

В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

4 класс.  Предметный тест за 2 полугодие.

1. Каждое слово из первого столбика соедини с проверочным словом.

Заглянула                               глядеть

Свистнул                               свистнули

Замазка                                  мазать

Записал                                  ошибаться

Ошибка                                   взгляд

                                                ошибся

                                                свистишь

                                                письма

                                                мазки

2. Данные глаголы поставь во 2 – е лицо единственного числа.

Лезть _______________________________________________________

Видеть______________________________________________________

Подходить ___________________________________________________

Плакать ______________________________________________________

Думать _______________________________________________________

Заглянуть ____________________________________________________

Крутить______________________________________________________

Командовать__________________________________________________

3. Определи падежи имен прилагательных.

Любимую сказку________________

Красивым бантом______________

К старшей сестре______________

    На кудрявой березе_____________

Синей тарелки__________________

Большого двора_________________

Старому человеку_______________

4. Вставь нужные окончания, определи падеж существительных.

Иду по дорог… __________

Думаю о друг….___________

Скакал на лошад…____________

Написал в тетрад…____________

Рисую кисточк….______________

Любуюсь сирен….._____________

Растет на яблон….____________

5. Поставь данные словосочетания в нужном падеже, выдели окончания прилагательных.

Деревянный шкаф (р.п.)__________________________________________

Веселая молодежь (т.п.)_________________________________________

Хорошая подруга (д.п.)___________________________________________

Утренняя звезда (в.п.)___________________________________________

Топкое болото (п.п.)___________________________________________

  6.Запиши каждую часть слова в соответствующий столбик.

слова

приставка

корень

суффикс

окончание

Молоток

Козочка

Разбросаешь

забежал

Подножка

премудрое

7.Обозначь род глаголов, где это возможно.

Прыгать (              )                        доверять (              )

Кинула  (              )                           дразнит (              )

Сияло (              )                            ходит     (              )

Поведал  (              )                       белить  (              )

Смеялся (              )                       истратил (              )

бушевала (              )                     шумело    (              )

  1. Составь из набора слов повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения.

Дом, попугай, папа, принёс

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка

Итоговый тест за курс начальной школы.

  1. Вставь пропущенные безударные гласные.

Агр…ном, в…кзал, б…гаж, г…зета, д…ректор, ж…лтый, за…ц, п…ррон, к…ртина.

  1. Соедини окончания с именем прилагательным, к которому оно подходит.

Полем широк…..                                        ом

В краю далек…..                                        ем

Лентой син…..                                        ым

Карандашом  красн…….                        им

О дне весен……                                        ой

Для мамы ласков……….                        Ей

  1. От данных глаголов образуй однокоренные имена существительные.

Бегать_______________________Стрелять______________________

Говорить____________________ синеть__________________________

Писать________________________ краснеть______________________

Рисовать______________________ грустить_____________________

Ходить________________________ водить________________________

  1. Поставь имена существительные в единственном числе.

Печи______________________ скрипачи___________________________

Ерши______________________ кирпичи___________________________

Врачи______________________ вещи_____________________________

Овощи______________________ гаражи__________________________

Мечи________________________ чертежи________________________

  1. Вставь разделительный ь  и  ъ.

Дар…я                                певун…я                        под…ёмный

С…ел                                раз…ехались                           в…юнок

С…едобный                            волч…я                        ш…ю

Натал…я                                        об…явление                            п…ю

Шалун…я                      об…яснение                вороб…иный

  1. Вставь пропущенные буквы.

Удар…ла, вытащ…л, застав…л, ве…л, вид…л, обшар…л, обид…л, слыш…л, готов…л.

  1. Укажи («+») существительные 3 склонения. Вставь окончания.

На площадк…                        на скатерт…                у деревн….

из-под кроват….                        по тропинк…                в тетрад….

на лошад….                                У сирен…

  1. Укажи («+»)  глаголы 2 спряжения. Вставь окончаниях пропущенные гласные.

Дыш…т                        крас….т                                пиш..т

Рису…т                        кача…т                                смотр…т

Плач…т                        прыга…т                                слуша…т

Гон….т                        ненавид…т                                       держ…т

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего баллов

отметка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...