"ЭТО НЕПРОСТОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (план-конспект открытого урока во 2 классе по формированию письменной речи)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Колина Ольга Владимировна

     Это урок на повторение, прошедший в апреле во 2 классе. На уроке рассматривались основные составляющие грамотной речи (лексика, грамматика, работа по составлению преложения), важные для формирования письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_neprostoe_prostoe_predlozhenie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭТО НЕПРОСТОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

План – конспект урока русского языка во 2 «Б» классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

по программе «Школа России»

учителя начальных классов

ГБОУ Школы № 1688 г. Москвы

Колиной Ольги Владимировны

Задачи урока:

  1. Формировать умение составлять предложения грамотно, выбирая наиболее благозвучный вариант порядка слов, учить отвечать на вопрос, соблюдая определенный порядок слов, заданный алгоритмом; учить орфографически правильно проговаривать слова для последующей их диктовки; учить составлять план действий при выполнении задания.
  2. Развивать навык правильного аналитического чтения, умения обнаружить непонятное слово; дифференцировать понятия «форма слова» и «однокоренное слово»; умение пользоваться словарем; развивать дикцию, внимание слуховое и зрительное, память, умение работать в паре и по технологическому плану.
  3. Воспитывать позитивное отношение к происходящему на уроке, интерес к материалу урока.

Оборудование:

доска, мел, иллюстрация лисы, аудиозаписи, КИМы, листы А4 с «Сундучком» (методика РКШ, работа с блоком «Части речи»), проектор, учебник, тетрадь, сигнальные карточки.

Этапы урока

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

     Дети входят по музыку (П.Чайковского «Щелкунчик»)

     Упражнение на мобилизацию, настрой на урок «Кулак, ребро, ладонь».

Личностные: позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2

Работа с логопедическими таблицами по чтению (по методике А. Корнева), актуализация знаний по предмету.

Дети работают с сигнальными карточками, оценивая ответы одноклассников.

 - Откройте таблицы. – Зачем мы их читаем? Чему учимся?  (Отрабатываем технику чтения, узнаем новые слова, чтобы использовать их в речи.)

 - Что развиваем? (внимание, память, усидчивость)

 - Прочитайте таблицу 26.

 - Найдите слова……… (называю несколько слов). Прочитайте их.

 - Найдите слова, заканчивающиеся одним и тем же звуком……

 - Найдите глаголы…..

 - Расположите их в алфавитном порядке…

 - Найдите слово, родственное слову «песочек»…

 - Прочитайте животное…

 - Найдите синоним слова «кошелек»; слово, обозначающее работника типографии; синоним слова «башмачник».

Коммуникативные: учимся грамотно выражать в речи свои мысли; строить предложение, понятное другому.

Личностные: воспитываем уважение к мыслям и чувствам другого, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока.

3

Оформление тетради (число, классная работа, чистописание).

На доске: дата, тема «Повторение».

 - Ребята, какая задача перед нами стоит? (Повторять изученное, быть при этом внимательным к происходящему и к партнеру).

Наше чистописание…

 - Почему мы проводим чистописание? (…….)

 - Вспомните словарные слова, в которых есть хотя бы одна буква из чистописания. (Говорим о том, что тренируем память).

 - А почему надо учить словарные слова? (….)

 - А если я забыла, как писать слово, кто мне поможет? (орф. словарь в учебнике, в словаре Даля, в пространстве класса). Посмотрим.

 - Какое правило надо знать, чтобы быстро отыскать нужное слово? (алфавит)

Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Познавательные: учимся использовать навык поиска информации в словаре.

4

Составление гнёзд родственных слов. Развитие «орфографической зоркости», обогащение словаря родственными словами – «выход» в связную речь.

 - Ребята, зовем в гости следующую семейку слов с корнем –ЛИС-.

Как вы думаете, какие слова будут жить в этой семейке? (……..)

Как вы поняли? (В корне заключено основное лексическое значение.) На доске появляется иллюстрация лисы.

Зовем слова: лиса, лисица, …….. (выделяем корень; учитель дает разными способами подсказку для появления слова: через ЛЗ, через предложение, которое надо договорить и т. д.)

ФИЗМИНУТКА (ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ – ТРЕНАЖЕР НА ПОТОЛКЕ)

Познавательные: осознанное построение высказывания-доказательства о родственности слов.

Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока.

Личностные: учебно-познавательный  интерес к учебному материалу, к способам решения задачи.

5

Устный диктант. (Орфографическое проговаривание текста).

 - Приготовили КИМы, стр. 58.

 - Ребята, зачем мы проводим устный диктант? (Учимся правильно проговаривать слова, чтобы потом правильно их продиктовать себе и записать. Учимся внимательно это делать, слышать хор одноклассников при проговариваниии.)

 - Выпишем из текста 3 предложения.

 - Составим план работы (фиксируем значками на доске):

ПРОЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ (значок глаза)

ЗАПИШЕМ, ДИКТУЯ ПО СЛОГАМ (значок ручки)

НАЙДЕМ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ (значки подлежащего и сказуемого)

НАД СЛОВАМИ НАДПИШЕМ ЧАСТИ РЕЧИ (сущ., прил., гл.)

ФИЗМИНУТКА (ДИНАМИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЗАЙЧИКИ»)

Регулятивные: принимать учебную задачу, поставленную вместе с учителем, соответствующую данному этапу урока, развиваем способность к мобилизации сил и энергии при выполнении задания; учимся выполнять задание с опорой на план, соблюдая точное его выполнение; развиваем навык проговаривания последовательности слогов, составляющий основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: учимся строить логическую цепь рассуждений при постановке задачи, учимся планировать цели.

6

Работа в паре с «сундучком». Звучит мелодия П. Чайковского «Лебединое озеро».

 - Перед вами полоска со словами, разорвите ее на отдельные части по одному слову, составьте предложение.

Рассматриваем на доске разные предложения, получившиеся у детей. Делаем вывод о наиболее благозвучном варианте предложения.

 - Теперь наведем порядок в комнате, разложим слова в «ящички» (укажем части речи).

 - Приклеим слова к ящичкам.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Коммуникативные: умение работать в паре, доброжелательно общаться с партнером.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: учимся саморегуляции при выполнении задания, умению корректировать свою работу в процессе обсуждения с партнером и учителем.

7

Составление предложений по вопросам.

На экране выведен вопрос с ответом в виде словосочетания и картинками.  Цель: ответить на вопрос, поставив ответ к вопросительному слову из скобок в конец предложения.

ГДЕ СЛАДКО СПАЛ КОТЕНОК? (В КОМНАТЕ)

Результат: Котенок сладко спал в комнате.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной, затем в письменной форме.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Регулятивные: развиваем умение держать в уме инструкцию, работать с опорой на заданные в ней требования.

8

Итоги.

 - Ребята, что за мелодии вы слышали на уроке? (Повторное прослушивание фрагментов). (……)

 - Кто их автор?

 - Под какую из них вы входили, под какую работали в паре?

 - Что мы развивали, слушая и различая мелодии? (память, внимание)

 - Закончите фразы:

     Мы говорили на уроке……..

     У меня получилось……..

     У меня не получилось………….

Спасибо за урок!

Познавательные: оценивание процесса и результатов действий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения знаний на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование письменной речи младших школьников

         Для современного этапа развития школьного образования характерен      переход     от    экстенсивного   обучения      к интенсивному. Актуальными    становятся   проблемы    развития   интуит...

Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся

Данный материал является творческим отчётом учителя начальных классов по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы"....

Подводные камни процесса формирования письменной речи.Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи.

Данная презентация поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовить и провести семинар для родителей....

Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках русского языка для предупреждения нарушений в формировании письменной речи учащихся.

У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся в специфических ошибках:- отсутствие границ предложения;- слитное написание слов в предложении;- пропуски гласных;- ошиб...

Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов в формировании письменной речи у детей с ОНР

Статья о взаимодействии логопеда и учителя начальной школы по формированию письменной речи у детей с общим недоразвитием речи...