Открытый урок по русскому языку.2 класс .Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лотфуллина Алсу Камалутдиновна

План открытого урока по русскому языку с применением сингапурских структур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку.

2 класс.

Перспективная начальная школа

МБОУ «Большекайбицкая СОШ»- «Малокайбицкая НОШ»

Учитель: Лотфуллина Алсу Камалутдиновна.

Тема: Непроизносимый согласный звук- нулевой звук.

Цель:1. Учить проверке непроизносимых и сомнительных согласных в корнях слов.

2.Развивать навыки правильно подбирать проверочные слова.

3.Воспитать трудолюбие, отзывчивость, дружбу.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.

Метапредметные:

Личностные:

-Расширять познавательный интерес, учебные мотивы,

-осуществлять сомоконтроль.

Регулятивные:

-Научить самостоятельно организовывать своё рабочее место,

понимать цель выполняемых действий

- Познавательные:

-научить  владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова

Коммуникативные:

- Научить договариваться и приходить к общему решению,работая в группе, получить возможность задавать вопросы, уточняя непонятное

Оборудование: Смарт-доска, проектор, карточки, презентация.

Материал: интернет ресурсы, учебник русского языка 2 класс Чуракова  ,методическое пособие

                           Ход урока

I.Организационная часть

Приветствие, подготовка детей к уроку.

I I.Основная часть

1.Чистописание

здн   стн   рдц   лнц   вств  сн

праздник  честный  сердце  вкусный

2.Определение темы и цели урока

-Прочитайте ещё раз эти сочетания букв и слова. Что интересного вы заметили?

- Здесь слова с непроизносимыми согласными. (Слайд №1)

-А что это такое? Если вы составите здесь одно слово, то сразу узнаете.

-Это орфограмма.

-Правильно. Сегодня мы продолжим изучение этой орфограммы.

3. Актуализация знаний: 1) ТОКИН МЭТ

-А для начала мы повторим какие орфограммы мы знаем . Перед вами листочек. Туда напишите всё что вы знаете об этом.

                                                  Орфограмма

 

(участник №2 расскажет что вы написали)

-Хорошо, молодцы.

2)ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

-Перед вами карточка: в предложениях определите слова с непроизносимыми согласными. Начинает участник №1.

-Для того чтобы не допускать ошибки давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне слова.(Слайд№2)

4.Новая тема.

-Найдите из учебника упражнение 137 и прочитайте про себя. Что вы заметили?

-Слова с непроизносимыми согласными. Грустно.

-А там есть родственное слово?

-Грусть.

-А скажите правило о проверке звонкого, глухого согласного подходить к непроизносимым согласным?

-Да

-Грустно-грустен

- Прочитайте вслух вторую половину стиха. Здесь на что обращаем внимание?

-Слово вкусный

-Давайте сами подумайте и скажите какое проверочное слово будет к слову вкусно и как вообще это слово пишется?

-вкусен

-Здесь есть непроизносимый согласный.

-Нет.

-Правильно Это сомнительный согласный.(слайд3)

5.Физминутка  МИКС ПЭА ШЭА.

Загадаю  загадки.1.Доброе хорошее

                               На людей глядит

                               А людям на себя

                               Глядеть не велит (Солнце)

2. День и ночь стучит оно

Словно бы заведено

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот звук.(сердце)

3.Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подберёт

Солнце взойдёт-всё пройдёт (звёзды)

4.Когда лежу я на спине

Нет пользы никакой во мне

Но прислони меня к стене

Найдётся дело сразу мне (Лестница)

6. Упражнения для закрепления

Списать предложения, вставляя нужные буквы

Как прекрас( )но звёз( )ное небо. Хрус( )нула на сосне сухая ветка. Козы любят капус( )ный лист.  Буратино, тебя ждут

 ужас( )ные  опас( )ности (слайд 4)

7). Работа в КМ

8).Включение в систему знаний и повторений

ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС

Вопрос: Как проверим непроизносимый и сомнительный согласный звук в этих словах? Напишите  правило и примеры.

РАУНД РОБИН

I I I. Рефлексия деятельности

Итак о какой орфограмме мы ещё раз подробно говорили?

-Какие задания были  вам интересны и почему?

-  Орфограмма непроизносимая согласная.

-Как надо проверять?  

-Нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный был бы перед гласным.

IV.Домашнее задание

V.Итог урока и выставление оценок (Презентация №2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Конспект урока по русскому языку "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" 3 класс

Тема: Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова . Правописание слов , в которых нет непроизносимого согласного.Тип урока:  Урок исследования и первичного закрепления новых...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ-ШИ"

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ-ШИ". Цели и задачи: закрепить представления обучающихся о твердых согласных звуках [ж],[ш]; учит...

Конспект открытого урока по русскому языку, 1 класс. "Согласные звуки и буквы"

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 коррекционном классе. Тема: "Согласные звуки и буквы. Буква Н"...