Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Екатерина Сергеевна
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znaki_prepinaniya_v_kontse_predlozheniya_konspekt_uroka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Ход урока

Деятельность учащихся

УУД

2.

Актуализация учебных знаний.

Практический: устные упражнения.

Словесный: диалог.

5 мин.

- Прочитай записанные ряды слов.

1. На верхушке ели …….

2. На птица сидела ветке.

3. Наступила зима.

- Найдите предложение. Почему слова в первом ряду не является предложением? (Не выражает законченную мысль). Второй?  (Слова не связаны между собой по смыслу). Докажите, что группа слов в 3 ряду – это предложение.

- Давайте вспомним, что же такое предложение? (Определение дано на слайде).

(Предложение  – это слово,  или  группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль).

Развивать память, речь.

Строить объяснение в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

3 мин.

- Посмотрите на слайд.

Мама, во сколько ты придешь домой!

Какая красота.

Я видел вчера, как гуси улетают в тёплые края?

- Правильно ли Незнайка написал предложения? В чем его ошибка? Кто может сформулировать тему урока? Чему мы должны научиться, чтобы не допускать таких ошибок, как Незнайка?

Развивать внимание, мышление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей.

4.

Решение учебной задачи.

Словесный: устные упражнения.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: беседа.

Словесный: устные упражнения.

        

        

Словесный: устные упражнения.

        

        

Словесный: беседа.

20 мин.

 На доске записаны слова:

Воробей, обедал, где.

В, хорошо, лесу, как, весной.

Щебечут, в, птицы, саду.

- Составьте из данных слов предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

- Прочитайте предложение, с помощью которого мы просто о чем-то рассказываем, сообщаем, повествуем. Какой знак препинания вы поставили в конце данного предложения? (Точку).

- Найдите предложение, в котором выражаются эмоции, как например радость, восторг, удивление, гнев и др. Какой знак вы поставили в конце этого предложения? Какие чувства выражает автор в этом предложении?

 

- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. Какой знак вы поставили? (Вопросительный).

- Молодцы! Давайте поставим необходимые знаки препинания в конце данных предложений (на слайде). Аргументируйте свой ответ. Обратите внимание на интонацию, когда будете зачитывать предложение.

Какой милый щенок (!)

Февральский воздух холоден и сыр (.)

Который час (?)

Не пора ли ужинать (?)

Какая красота (!)

В парке было много змей (.)

Как хороши, как свежи были розы (!)

Горький — великий писатель (.)

Где находится почта (?)

- Давайте сделаем вывод, опираясь на схему на слайде:

Если  в предложении __________ ,то в конце предложения мы ставим _________ .

- Если  в предложении о чём-то сообщается, повествуется, то в конце такого предложения ставится точка.

- Если предложение произносится с  сильным чувством, в конце такого предложения ставится восклицательный знак.

- Если в предложении содержится вопрос, в конце такого предложения ставится вопросительный знак.

Развивать мышление.

Употреблять знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце  предложения.

Употреблять знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце  предложения.

Развивать паямять.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строят рассуждение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.


Школа №                                                                                                Учитель:  

Класс: 2                                                                                                  Студентка: Козлова Екатерина

  Дата:                                                                                                       Методист:                                                                                                                                

Конспект урока русского языка 

Тема: «Знаки препинания в конце предложения»

Цели деятельности учителя:

1. Сформировать умение правильно употреблять знаки препинания в конце предложения.

Планируемые результаты

        - предметные

        1. Сформировать умение правильно употреблять точки, восклицательные, вопросительные знаки в конце предложения;

        2. Сформировать умение читать предложения с правильной интонацией;

        3. Актуализировать знания учащихся о предложении.

        - личностные:

  1. сформируют интерес к предмету;
  2. формируют самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность;
  3. развивать познавательную активность.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник, тетрадь, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).

Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."

урок русского языка во 2 классе. Тема урок. "Интонация. Знаки препинания в конце предложения."...

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения»» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока: Открытия нового знанияЦель урока: Актуализация знаний о простом и сложном предложении;Планируемые результаты:  Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматичес...