Закрепление знаний о разборе предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема «Закрепление знаний о разборе предложений»
Цели и задачи:
1 формировать понятие о предложении , как единице речи
2 учить давать характеристику предложений
3 продолжить формирование знаний о предложениях с однородными членами
4 продолжить формирование орфографического навыка
5 учиться записывать предложения в соответствии с нормами пунктуации
Сегодня совершим научную экспедицию на планету Русского языка.
Жители планеты – люди со своими характерами, привычками,у них разные лица.
Что взять с собой в дорогу?
Бинокль - он необходим, чтобы все внимательно рассмотреть.
Фотоаппарат - ……… ,чтобы все запечатлить.
Дневник - …..,чтобы все записать.
Что объединяет группу этих слов?
На какие группы с точки зрения фонетики можно разбить эти слова ?
С помощью бинокля мы сможем рассмотреть все орфограммы (разноуровневые задания)
1 уровень. Раскрой скобки,выбери букву, обведи верный ответ
(На)в…рш…н… б…л?шой б…резы (з..)…грали лучи в…сен?...го со?нца.
2 уровень.Вставь пропущенные орфограммы, обозначь их. (На)в…рш…н… б…л?шой б…резы (з..)…грали лучи в…сен?...го со?нца.
3 уровень. Найди иобозначь все орфограммы.
.
Сколько всего орфограмм встретилось? Сколько различных орфограмм?
Воспользуемся биноклем и проверим свой выбор.
Сейчас нам предстоит сделать снимки с предложений. Для этого воспользуемся фотоаппаратом и запишем схемы в путевых листах.
- К нам весна шагает быстрыми шагами.
- Выйдет солнышко опять , в окна кнам заглянет.
- Разливается прохлада.
- Ветер и дождь принесли долгожданную прохладу.
Какие это предложения по цели высказывания? А по интонации?
Запиши схемы предложений на доске.
Что объединяет второе и четвертое предложения?
Почему во втором предложение поставили запятую?
Как соединены однородные члены в четвертом предложении?
Чем отличаются первое и третье предложения?
Срочное сообщение:
Что могут рассказать знаки препинания о смысле и интонации этих предложений?
Составьте предложение по первой схеме. Запишите. Как будем читать? Какое правило будем вспоминать при записи данного предложения?
У нашего фотоаппарата есть функция «стоп – кадр».Соотнеси «негатив предложения» с его кадром. Запиши предложение ивыполни разбор.
А ещё наш фотоаппарат позволяет просмотреть кадры, которые были сделаны ранее.
Игра «Эскалатор»
Карточка 1.
Глагол
1.Обозначает………………………………………………………………….
2. Отвечает на вопрос……………………………………………………..
3. Бывают……………………………… и…………………..вида
4.Изменяются по……………………..,………………….,а в 3 лице единственного числа по……………………
Заиграли-…………………………………………………………………………….
Пост.
Непост.
Карточка 2.
Существительное
1.Обозначает……………………………………………………………………………..
2. Отвечает на вопросы………………………….и……………………………..
3.Бывают…………………………….и………………………………….
……………………………………………..и………………………………….
……………………..и………………………..и……………………рода
……………………,…………………,………………..склонения
4.Изменяются по………………………,…………………………….
(на) вершине-………………………………………………………………………..
Пост…………………………………………………………………………………………
Непост……………………………………………………………………………………..
Карточка 3.
Прилагательное.
1.Обозначает………………………………………………………………………..
2.Отвечает на вопросы…………………………………………………………..
3.Изменяется по…………………………и по…………………………………..
Весеннего (солнца)-………………………………………………………………
В бинокль на вершине горы рассмотрите плакат.
Итог.
Время возвращаться.Сделаем последние записи.
Домашнее задание
С.149 упр. 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_ekspeditsiya_na.ppsx | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
фотоаппарат дневник бинокль
На _ в е р ш и не б о л ь шой б е рёзы з аи грали лучи в е се нне го со л нца .
Телеграмма Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают в ыразить мысль и понять смысл написанного предложения.
, , … ! ?! 3). 2). 1).
шмели какие? деловые жужжали где? над гроздьями какими? лиловыми чего? шалфея
Не смешивай эти понятия Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Наречие Предлог Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство Члены предложения
Сегодня на уроке мы говорили о Мы вспоминали, что нельзя смешивать понятия Нам на уроке было , , . и . , ,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний о предложении
Цель: совершенствование знаний о предложении; развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, развитие творческого воображения; воспитание любви к русскому я...
дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: "Простые и сложные предложения"
дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: "Простые и сложные предложения"...
Открытый урок "Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи".
Открытый урок....
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Закрепление знаний по теме "Предложение".
Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебник...
Презентация по русскому языку на тему:" Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения"
Презентация по русскому языку для 3 класса на тему : "Закрепление главных и второстепенных членов предложения"....
Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...