Закрепление знаний о разборе предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Семикопенко Галина Николаевна

Тема «Закрепление знаний о разборе предложений»

Цели и задачи:

1 формировать понятие о предложении , как единице речи

2 учить давать характеристику предложений

3 продолжить формирование знаний о предложениях с однородными членами

4 продолжить формирование орфографического навыка

5 учиться записывать предложения в соответствии с нормами пунктуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня совершим научную экспедицию на планету Русского языка.

Жители планеты – люди со своими характерами, привычками,у них разные лица.

Что взять с собой в дорогу?

Бинокль - он необходим, чтобы все внимательно рассмотреть.

Фотоаппарат - ………   ,чтобы все запечатлить.

Дневник - …..,чтобы все записать.

image

Что объединяет группу этих слов?

На какие группы с точки зрения фонетики можно разбить эти слова ?

С помощью бинокля мы сможем рассмотреть все орфограммы (разноуровневые задания)

1 уровень. Раскрой скобки,выбери букву, обведи верный ответ

(На)в…рш…н… б…л?шой б…резы (з..)…грали лучи в…сен?...го со?нца.

2 уровень.Вставь пропущенные орфограммы, обозначь их. (На)в…рш…н… б…л?шой б…резы (з..)…грали лучи в…сен?...го со?нца.

 

3 уровень. Найди иобозначь все орфограммы.

image

.         

Сколько всего орфограмм встретилось? Сколько различных орфограмм?

Воспользуемся биноклем и проверим свой выбор.

Сейчас нам предстоит сделать снимки с предложений. Для этого воспользуемся фотоаппаратом и запишем схемы в путевых листах.

  1. К нам весна шагает быстрыми шагами.
  2. Выйдет солнышко опять , в окна кнам заглянет.
  3. Разливается прохлада.
  4. Ветер и дождь принесли долгожданную прохладу.

Какие это предложения по цели высказывания? А по интонации?

Запиши схемы предложений на доске.

Что объединяет второе и четвертое предложения?

Почему во втором предложение поставили запятую?

Как соединены однородные члены в четвертом предложении?

Чем отличаются первое и третье предложения?

Срочное сообщение:image

Что могут рассказать знаки препинания о смысле и интонации этих предложений?

image

Составьте предложение по первой схеме. Запишите. Как будем читать? Какое правило будем вспоминать при записи данного предложения?

У нашего фотоаппарата есть функция «стоп – кадр».Соотнеси «негатив предложения» с его кадром. Запиши предложение ивыполни разбор.

image

А ещё наш фотоаппарат позволяет просмотреть кадры, которые были сделаны ранее.

Игра «Эскалатор»

Карточка 1.

Глагол

1.Обозначает………………………………………………………………….

2. Отвечает на вопрос……………………………………………………..

3. Бывают……………………………… и…………………..вида

4.Изменяются по……………………..,………………….,а в 3 лице единственного числа по……………………

 

 

Заиграли-…………………………………………………………………………….

Пост.

Непост.

Карточка 2.

Существительное

1.Обозначает……………………………………………………………………………..

2. Отвечает на вопросы………………………….и……………………………..

3.Бывают…………………………….и………………………………….

……………………………………………..и………………………………….

……………………..и………………………..и……………………рода

……………………,…………………,………………..склонения

4.Изменяются по………………………,…………………………….

 

 

(на) вершине-………………………………………………………………………..

Пост…………………………………………………………………………………………

Непост……………………………………………………………………………………..

 

Карточка 3.

Прилагательное.

1.Обозначает………………………………………………………………………..

2.Отвечает на вопросы…………………………………………………………..

3.Изменяется по…………………………и по…………………………………..

 

Весеннего (солнца)-………………………………………………………………

 

В бинокль на вершине горы рассмотрите плакат.

image

Итог.

Время возвращаться.Сделаем последние записи.

image

Домашнее задание

С.149 упр. 4

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_ekspeditsiya_na.ppsx247.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планету Русского языка Научная экспедиция на

Слайд 2

фотоаппарат дневник бинокль

Слайд 3

На _ в е р ш и не б о л ь шой б е рёзы з аи грали лучи в е се нне го со л нца .

Слайд 4

Телеграмма Знаки препинания очень важны в письменной речи. Они помогают в ыразить мысль и понять смысл написанного предложения.

Слайд 5

, , … ! ?! 3). 2). 1).

Слайд 6

шмели какие? деловые жужжали где? над гроздьями какими? лиловыми чего? шалфея

Слайд 7

Не смешивай эти понятия Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Наречие Предлог Подлежащее Сказуемое Дополнение Определение Обстоятельство Члены предложения

Слайд 8

Сегодня на уроке мы говорили о Мы вспоминали, что нельзя смешивать понятия Нам на уроке было , , . и . , ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний о предложении

Цель:  совершенствование  знаний  о предложении; развитие речи учащихся, активизация словесно-логического мышления, развитие творческого воображения; воспитание любви к русскому я...

дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: "Простые и сложные предложения"

дидактический материал для учащихся для закрепления знаний по теме: "Простые и сложные предложения"...

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"

Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...

Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Закрепление знаний по теме "Предложение".

    Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебник...

Презентация по русскому языку на тему:" Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения"

Презентация по русскому языку для 3 класса на тему : "Закрепление главных и второстепенных членов предложения"....

Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые  результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...