Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Устаревшие слова" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Цели:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.

2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать умение решать частично-поисковые задачи; творческое мышление; развивать умение осуществлять само и взаимопроверку.

3. Воспитывать  осмысление  и усвоение важности изучения темы и информации в ней; любовь к родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  Русского языка во 2  классе.

Тема: «Устаревшие и новые слова»

Цели:

1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: устаревшими словами, углубить знакомство с лексическим запасом русского языка.

2. Развивать ОУУН учащихся на основе дидактического материала; развивать умение решать частично-поисковые задачи; творческое мышление; развивать умение осуществлять само и взаимопроверку.

3. Воспитывать  осмысление  и усвоение важности изучения темы и информации в ней; любовь к родному языку.

Оборудование: карточки – таблицы, презентация Microsoft Power Point.

Метод: частично-поисковый.

Тип  урока: Урок общеметодологической направленности.

Формы организации учебной деятельности учащихся: работа в парах; индивидуальная работа, общеклассная работа.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

I. Организационный момент

Минутки чистописания.

II. Словарная работа

Найдите и исправьте ошибки в словарных словах:

Бирёза,варона, лапата, мидветь, москва, пасуда,класс,сабака,езык,малако

Обменяйтесь тетрадями, проверим

Индивидуальная работа, общеклассная работа.

(1 учащийся выходит к доске и исправляет ошибки, учащиеся проверяют работу соседа и оценивают её).

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

 Тема урока – «Устаревшие и новые слова». Сегодня вы узнаете, как называются слова, которые в нашей речи давно уже не употребляются, а также  слова, которые появились в связи с развитием социальных отношений, науки, культуры, техники.

IV. Знакомство с устаревшими словами (архаизмами и историзмами).

Просмотр слайдов

1. Закончи формулировку определения.

Слова, вышедшие из активного употребления, называются…

2. Привести пять  примеров  устаревших слов, используя словарь учебника (стр 264 – 269).

3. Выпишите  устаревшие слова:

Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета, городовой, министр. Объясните, что обозначают эти устаревшие слова.

4. Прочитайте предложение.

При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу, соображает…

Найдите случаи неоправданного употребления устаревших слов.

Запишите предложение в исправленном виде.

К какой группе устаревших слов относятся данные? Докажите.

Проверка. Исправленный вариант. При ответе на экзамене ученик поднимает глаза и, приставив палец ко лбу, соображает…

5. Найдите «четвёртое лишнее».

Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.

Предметы быта: стол, утюг, коромысло, кастрюля.

- Почему найденные вами слова лишние?

- Для чего необходимо изучать устаревшие слова?

Слайд

Общеклассная работа.

Работа в парах.

Слайд. Работа в парах. Самопроверка.

Слайд

Работа в парах.

Самопроверка.

Слайд

Работа в парах.

Самопроверка.

V. Рефлексия.

 - Оцените свою работу на уроке. 

VII. Домашнее задание.

Выписать из художественного произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»  5 предложений с устаревшими словами. (Стр. 37-45)

Таблица для работы на уроке.

Ф.И.__________________________________________________________________

Содержание задания

Выполнение задания

Оценка

1. Закончи формулировку определения: Слова, вышедшие из активного употребления, называются…

2. Привести пять  примеров  устаревших слов, используя словарь учебника (стр 264 – 269).

3. Выпишите  устаревшие слова:

Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета, городовой, министр. Объясните, что обозначают эти устаревшие слова.

4. Прочитайте предложение.

При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу, соображает…  Запишите предложение в исправленном виде. 

5. Найдите «четвёртое лишнее».                                            Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.                     Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.                                        Предметы быта: стол, утюг, коромысло, кастрюля.

Бирёза, варона, лапата, мидветь, москва, пасуда, класс, сабака, езык,малако

Дорога, кибитка, скакать, ямщик, жандарм, боярин, чиновник, газета, городовой, министр.

При ответе на экзамене ученик возводит очи и, приставив перст к челу, соображает…

 

5. Найдите «четвёртое лишнее».

Обувь: кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.

Одежда: пальто, плащ, шуба, кафтан.

Предметы быта: стол, утюг, коромысло, кастрюля. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру

Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Слово и его значение" (4 класс)...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»

Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1)    Позн...