Технологическая карта урока по русскому языку. "Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." с включением в урок работы с обучающимся с ОВЗ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сегень -Минкина Елена Семёновна

урок по русскому языку 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Цель урока: закрепить правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Задачи урока:

учить применять изученное правило на письме, используя приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Планируемые результаты:

предметные:

сформировать  умение писать парные звонкие и глухие согласные в конце слова

личностные:

  • проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам  и соседу по парте
  • понимать  причины успеха в учебной деятельности
  • Формировать установку на здоровый образ жизни.

 Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • выполнять задание по алгоритму;
  • делать самооценку деятельности на уроке

познавательные

  • проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.

Тема: Слово. Определение место звука в слове.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Цель урока: формирование представлений о звуко - буквенном составе слова

Задачи урока:

Развивать способность правильного восприятия отдельных звуков в слове,

Планируемые результаты:

предметные:

Сформировать  умение определять место звука в слове.

личностные:

  • формировать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
  • развивать готовность к сотрудничеству и дружбе.
  •  формировать установку на здоровый образ жизни.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • различать допустимые и недопустимых формы поведения.
  • уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.
  • осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

познавательные

  • проводить сравнение, классификацию, выбирая верное решение с помощью учителя
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

коммуникативные

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с соседом по парте.
  • уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учащегося с овз

Формируемые ууд

1

Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем. 

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

-Что для этого нужно?

-Я думаю, что такой урок у нас и получится.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Настраиваются на активную работу на уроке.

-Интересным, весёлым, познавательным.

-Внимательно выполнять задания, активно работать.

Оформляют тетради по образцу

Настраивается на активную работу на уроке.

Оформляет тетрадь по образцу

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний/ Целеполагание

Работать мы будем под девизом: «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Минутка чистописания

-я покажу карточки на которых изображены не буквы, а только элементы. Необходимо восстановить написание букв.

П, Т, С, Ш, Л, К, Ф

Проверим в парах с эталоном на доске.

А какая буква лишняя? Почему?

Дайте характеристику этой группе букв.

Давайте подберём им пару, запишем их на следующей строке.

Всегда ли мы можем точно определить на слух, какую букву надо написать?

Тогда перед нами орфограмма

Как она называется?

Как проверить?

Чем будем заниматься на уроке?

Повторение правила на с 105

-работа в тетрадях над заданием.

Проверка в парах

Ответы детей

-глухие

-парные

Дети работают в тетради

(Один человек у доски)

Проверка

-нет

Ответы детей

Читают правило

работа в тетрадях над заданием.

(карточка помощник-эталон)

Проверка в парах

Работа по карточке

Соотнеси картинку и слово в которых есть записанные звуки

Регулятивные :

 целеполагание; планирование;

Познавательные 

поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Организация познавательной деятельности

Словарная работа

Арбуз, лимон, платок, учитель, мороз, карандаш.

Дайте характеристику данных слов, определите наличие орфограммы парная согласная

В каких словах мы не будем проверять согласную?

А в каких будем?

Как проверили?

Дети работают в тетрадях

Проверка в парах

Одна ученица у доски

работает в тетради

карточка со словарными словами

подчеркнуть согласные

личностные 

установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

регулятивные 

целеполагание, планирование;

логические  (анализ, обобщение);

познавательные 

постановка и формулирование проблемы; общеучебные (смысловое чтение))

физминутка

Решение практических задач

Поработаем в группах и выясним какую букву следует писать на конце слова.

Задание: исправь ошибку 

Ударили марозы. С неба повалил пушыстый снек.  Возле двери намело огромный сугроп Из  сугроба дети слепили снеговика.

Сколько ошибок нашли? На какую орфограмму?

А теперь давайте запишем этот текст в тетрадь, обозначим орфограммы которые мы проверили.

Работа в группах

5 ошибок

Проверка слов на доске.

Запись проверочных слов.

Самостоятельная работа

Проверка и разбор задания

Работа по карточке

Та же но со звонкими согласными

регулятивные 

(волевая саморегуляция);

познавательные 

 (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов);

логические (анализ; построение логической цепи рассуждений));

коммуникативные 

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками);

Подведение итогов /рефлексия

-  что закрепляли на уроке?

     - Что надо делать, если сомневаешься в написании парной согласной?

Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке зеленый светофор

Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте в тетрадке красный.

Парные согласные – самые опасные!

 Ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

Д з

В учебнике с.105 у.150

карточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме"Обобщение знаний о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.

Данная разработка содержит подробный конспект урока и красочную презентацию по указанной теме....

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

"Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными." - 2 класс

технологическая карта и презентация к  уроку...

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".

Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова  путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...