Конспект урока русского языка в 1 классе на тему "Знакомство с буквой Ц"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Метелкина Ольга Ивановна

Это бинарный урок. Проводится учителями начальных классов и русского языка. Такая форма проведения урока, дает положительный результата в усвоении детьми новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvoy_tsts.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ  Ц ц.

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

Тип (вид) урока: урок- открытие

Задачи урока:

  • познакомить с буквой Ц,ц; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;
  • развивать фонематический слух,  память, внимание, речь.
  • формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;
  • поисковый;
  • наглядно-иллюстративный;
  • словесный

Формы организации деятельности:

  • парная
  • индивидуальная

Средства обучения:

  • учебник, ч.1
  • мультимедиа проектор
  • интерактивная доска
  • наглядные пособия

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы  приёмы работы

Формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФормированиеУУД

I. Орг. момент.

II. Актуа

лизация знаний и постановка пробле

мы 

1.Мотивационный момент. Психологический настрой.

О.И. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Все взялись за руки).

Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные!

Мы старательные! Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Любите вы сюрпризы ребята? Я приготовила для вас небольшой сюрприз! Сегодня урок у вас проведу не я одна, у меня будет помощник Екатерина Сергеевна – учитель русского языка и литературы.

Е.С. Я пришла к вам, ребята, для того, чтобы послушать и увидеть, что умеете, что знаете, и помочь узнать новое.

- Какой у вас сейчас урок? (литературное чтение)

- Скажите, ребята, какую работу вы учитесь выполнять на уроках литературного чтения? (знакомимся со звуками, буквами, учимся читать слоги, слова, предложения).

- В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает».

-Хотите узнать, с каким звуком и буквой вы сегодня познакомитесь?

- об этом вы узнаете, собрав картинку из пазлов, которые лежат у вас на столе.

- Как предлагаете поработать? (в парах)

- Как нужно работать в парах? (дружно, нужно уметь договариваться).

О.И.- Какая пара готова? Проверьте, такая получилась картинка?

  • Знаете, какая это птица? (синица)
  • Произнесите слово, какой новый звук услышали?
  • - Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать на уроке?
  • (Знакомство с буквой Ц (ц)).
  •  Давайте сформулируем цели урока. Опираться будем на слова-помощники.
  • Цели:
  • познакомиться с …
  • учиться отличать …
  •  учиться читать …

На доске:

  • Цели:
  • познакомиться с новым звуком [ц] и новой буквой Ц (ц);
  • учиться отличать новый звук [ц] и новую букву Ц (ц) от других звуков и букв;
  • учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой Ц (ц).
  • Итак, знакомимся со звуком [ц].

Словес

ный метод.

Фронталь

ная

 работа.

Работа в парах.

Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержатель

ные рамки урока.

Эмоциональный настрой.

Высказыва

ют своё мнение (учимся читать, мыслить, рассуждать).

Регулятивные

учатся ставить задачи.

Регулятивные

учатся высказывать свои предположения.

III. Повторение пройденного.

Форму

лирова

ние темы урока

- С каким словом будете работать? (синица)

- Какую работу предлагаете выполнить? (звуковой анализ слова синица)

. – Что нужно для работы? (модели звуков, схемы)

- Выберите схему.

- Какую выбрали схему? (1 ученик у доски)

Е.С. –Ребята, в каком порядке вы проводите звуковой анализ слова.   Какой первый шаг?...

(на доске алгоритм)

1) произнесите слово; Диана

2) выделите звук; Дима

3) определить звук; Таня

4)поставьте модельку; Паша

  1. прочитайте слово. Кристина.

Этот порядок называется алгоритм.

- Выполните работу.

- Проверим.  Паша, иди к доске. (Работа на интерактивной доске)

  • Ваше мнение?

- Оцените свою работу.

Проблем

ная ситуа

ция.

Работа в парах.

Организует работу по повторению

Побуждает к высказыванию своего мнения

После ответа учащихся открывает название темы урока.

Помогает учащимся поставить задачи урока

Создаёт условия для восприятия названия темы урока

Дети работают у доски

Высказывают предположение

Дети озвучивают тему урока,

Дети высказывают предположения.

Ставят задачу.

Регулятивные

учатся высказывать своё предположение.

   

Развитие логического мышления.

IV. Работа по знакомству с новой буквой и звуком

О.И.  – Что можете рассказать о звуке [ц]? Как отличить этот звук от других звуков? (согласный, твердый, глухой)

- Какие слова со звуком [ц] вы знаете?

- А как бабушка зовет цыплят со двора?

- Попробуйте произнести звук мягко. Получается?

- Что еще можно сказать об этом звуке?

(он всегда твердый, у него нет мягкой пары)

- А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? (НЕТ)

 ВЫВОД

Звук [ц] – это всегда твёрдый, глухой, согласный звук, у которого нет звонкой пары и мягкой пары.

- Какую работу предлагаете выполнить? (познакомиться с буквой)

  • Показ буквы.
  • - Итак, какая же она буква Ц. Я попрошу помочь мне ….

 Вот какая буква Ц –

С коготками на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

- Откройте учебники. Рассмотрите букву Ц. На что она похожа?

  • Физкультминутка.
  • Бом-бом-бом -
  • Стучат часы,
  • Покрутил Мороз усы,
  • Расчесал он бороду
  • И пошёл по городу.

Фронтальная работа.

Проблемные вопросы.

Организует работу по актуализации знаний по теме

Развитие речи

Создаёт  условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся

Отвечают на вопросы

Высказывают свои варианты ответов

Дают характеристику звуку.

.

Предметные

 Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные: развитие памяти.

Работа по закреплению полученных понятий

Е.С. Для какой цели вы познакомились с буквой Ц (ц)? (чтобы учиться читать слоги, слова, предложения)

  • На доске слоги, давайте прочитаем.

а     о     у     и      ы      э    е     ё    ю    я

ц       ца    цо   цу   ци    цы         це

- Что ещё узнали о букве Ц? (не дружит с буквами ё, ю, я)

- Придумайте слова, оканчивающиеся на слог ца. (курица, единица, синица, овца, луковица).

- Придумайте слова, оканчивающиеся на слог цо. (кольцо, яйцо, крыльцо)

- Прочитайте слова, оканчивающиеся на слог цы в учебнике (стр. 138)

(скворцы, птицы, спицы, огурцы, молодцы, ножницы)

Е.С. – И вы ребята молодцы!

К вам сегодня в гости пришла я не одна, а еще прилетела мудрая тетушка Сова. Посмотрите и послушайте, что она расскажет о букве Ц.

- О чем говорила тетушка Сова? (о словах на букву Ц)

- Какие слова запомнили? (О.И переворачивает слова)

- Кто может прочитать эти слова?

На карточке: цирк, центр, цветы, цыплёнок, цыпочки, цилиндр, цапля, циркуль.

О.И. Попробуйте составить предложение с любым из этих слов.

- А я вам приготовила предложение-скороговорку.

На карточке: В цветнике цветут цветы.

-  Кто попробует прочитать предложение?

- Прочитайте быстрее.

Проблемные вопросы

.

Фронтальная работа.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Чтение хором и индивидуально.

Познавательные:

моделирование (условные обозначения).

Предметные:

совершенствование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Итог урока

 – Наш урок заканчивается. Мы должны подвести итог. Чему вы научились на уроке?

  - Вы  сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность с помощью кружков.

- Екатерина Сергеевна, а как вы оцениваете работу ребят?

Е.С. – Мне очень понравилась ваша работа. Желаю вам успехов. Я хочу оценить вашу работу вот так (поднимает зеленый кружок).

Фрон

тальная работа.

Акцентирует внимание  на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Поводят итог урока.

Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....

Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...

Конспект урока русского языка по теме "Правильные действия - правильная буква", 4 класс УМК Гармония

Конспект урока с презентацией составлен по учебнику М.С. Соловейчик для 4 класса УМК Гармония. Урок - закрепление изученных способов действий при написании личных окончаний глаголов....

Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Буква Р.

Конспект урока составлен на основе  Азбуки. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. А35 носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойк...

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....