Развитие речи – музыка. Составление рассказа – миниатюры на тему «Весна».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Лобко Людмила Леонидовна

Учить детей выбирать главное и уметь изложить кратко

                             основные мысли по определённой теме:                                          

Формировать умения составлять план текста.

Воспитывать у учащихся умения наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи.

Учить учащихся оформлять сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

Развитие речи – музыка.

Тема урока:  Составление рассказа – миниатюры на тему «Весна».

Цели урока:   1. Учить детей выбирать главное и уметь изложить кратко

                             Основные мысли по определённой теме.                                            

  1. Формировать умения составлять план текста.
  2. Воспитывать у учащихся умения наблюдать и устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Учить учащихся оформлять сочинения.

Оборудование: Картина «Весна», проигрыватель, пластинки.

Ход урока:

  1. Организационный момент: /У нас гости:- поздаровайтесь/.
  2. Сообщение цели урока:

- Итак, ребята, у нас урок развития речи, но он у нас необычный.

- А чем будет необычен скажите мне в конце урока.

     3. Анализ текста написанного на доске:

- Ребята, прочтите написанное на доске про себя:

Зима. Вьюга. Холод. Солнце. Теплеет. Тает. Ручьи. Мороз. Снег. Ветер. Метель. Проводы. Хороводы. Костер. Вода. Проталина. Птицы.

- Ребята, а что это написано?

п/о:  текст

- А почему вы так считаете?

п/о : это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

- А о чём говорится в них?

п/о : о смене холода и тепла.

- А о каком времени говорится, как вы думаете?

п/о : зима, весна.

- А когда зима встречается с весной?

п/о : в масленицу.

- А что это за праздник?

п/о : проводы зимы.

- Так как озаглавим наш текст?

п/о: Масленица,  Проводы зимы.

- Ребята, а что интересного вы увидели в этом тексте?

п/о:  предложения состоят из одного слова.

- А теперь распространим предложения, дополним их, сделаем красивыми.

п/о: На улице зима. Воет за окном вьюга. Стоит холод. Вдруг стал таять снег. Бегут ручьи. Вдруг ударил мороз. Пошёл сильный снег. Поднялся ветер, закружила метель. Это зима устроила себе напоследок проводы. Люди водят хороводы.

Ярко горит костёр. Скоро растают снега и побежит вода. Появятся проталины. Прилетят птицы.

- Ребята, сравните два текста (устный и письменный). Чем они отличаются?

- Для чего нужен краткий текст?

Музыка:

- А какое произведение мы слушали с вами, где описываются эти признаки природы. И кто его автор?

п/о:  это произведение Чайковского П.И. «Масленица»

- Давайте вспомним (послуш. отрывок).

- А теперь давайте вспомним, кто что знает о композиторе?

- А сегодня вы послушаете его новое произведение из серии «Весна», «Жаворонок».

- О чём рассказала вам музыка?

- Что напомнили звуки этого произведения?

        4. Изучение нового материала:

- Итак, ребята, кроме музыки, что еще позволяет определить тему сегодняшнего сочинения.

п/о : картина, тема «Весна».

- А сочинение будет необычное – миниатюра, будем составлять текст, в котором предложения состоят из одного слова.

- Ребята, закройте глаза и представьте картину весеннего пробуждения природы.

       5. Орфографическая подготовка:

-А теперь назовите мне самые главные слова, которые вы можете подобрать

   Тепло-теплый                    /      запись на доске в тетради

   Вода-воды                         /       с проверочными словами

   Трава-травы

 Солнце, ручьи, цветы, листва, красота, птицы, ветерок, голосит, приветствие.

  1. Составление плана:

-Чтобы восстановить порядок, нужно прислушаться, присмотреться к природе. Она поможет нам все расставить на свои места.

  Выберите самое главное слово, которое является причиной прихода весны.

                                                                                                                       Тепло.

-Что дает солнце?

п/о: свет, тепло.

-Какие изменения происходят в связи с этим в природе?

п/о: текут ручьи, появляется много воды –внешние воды.

-Солнце, свет, тепло, вода, ручьи – это предметы неживой природы.

-Пробуждения неживой природы вызывает дальнейшие изменения. Какие?

п/о: трава, листва, цветы, птицы, жаворонки.

-Это предметы живой природы.

 -Давайте составим план:

       1. Вступление.

       2. Основная часть:

                                          1. Весенние изменения в неживой природе.

                                          2. Появление растений.

                                          3. Прилет птиц.

       3. Заключение: Хорошо весной!

-Есть план. Давайте ребята с вами попробуем написать сочинение – миниатюру из предложений в одно слово, при этом постараемся передать  все весеннее  настроение, которое нам помог выразить композитор.

    7. Написание сочинений под музыку.

                                             Весна.

 Солнце. Тепло. Ручьи. Трава. Насекомые. Птицы. Перелет. Радость. Жаворонки. Поля. Корм. Голосисто.

  1. Чтение сочинений учащихся и анализ их.
  2. Итог:

В. Жуковский.

                          На солнце темный лес зардел.

                            В долине пар белеет тонкий,

                                И песню раннюю запел

                            В лазури жаворонок звонкий.

                                 Он голосисто с вышины

                             Поет на солнышке сверкая:

                           -Весна пришла к нам молодая,

                             я здесь пою приход весны…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа-миниатюры на тему "Осень"

Составление рассказа-миниатюры на тему "Осень"...

Составление рассказа-миниатюры на тему "Осень"

Составление рассказа-миниатюры на тему "Осень" по картине И.И.Левитана "Золотая осень". В ресурсе представлен конспект, презентация, карточка для учащихся. Цель: обучение учащихся как можно ...

Составление рассказа - миниатюры на тему «Осень»

Составление рассказов способствует развитию правильной и грамотной речи учащихся, вырабатывает умение уместно использовать речевые обороты, а также учит детей верно выражать свою мысль....

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»....

технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»

технологическая карта урока русского языка по теме "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом»...

Технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса. По теме «Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам»

Класс: 2Четверть: 2Тема урока: «Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам»Тип урока: развитие речи.Цель урок...