Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

( УМК «Планета знаний» )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_dd.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д»

Конспект урока обучения грамоте

 в 1 классе

( УМК «Планета знаний» )

Цель урока:

  • познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;
  • формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Форма урока: традиционный урок с использованием мультимедийных средств.

 

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль

Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д,]; «родственные слова».

Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных образовательных технологий:

  •  здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на
  • внимание);
  •  игровые;
  •  личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
  • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;
  • проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Планета знаний».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», звуковые схемы слов, сигнальные карточки (синие, зеленые), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.

При подготовке к уроку использовала компьютер – программа Microsoft Office Power Point 2007, Microsoft Office Power Word 2007, Paint, интернет ресурсы.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Л)

Мы пришли сюда учиться…

Обращение к гостям в начале урока:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного. Слайд №1

2. Актуализация знаний детей.(П)

«Предложения – колечки».

Хоровое чтение изученных букв.

3. Целеполагание и мотивация. (Р,П)

- Мы продолжаем путешествие в город Алфавитинск. Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла.

 (Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка») Слайд №2

4. «Открытие» новых знаний детьми. (П)

Выделение звука [д, ] из слова Дюймовочка.

Характеристика звука [д ,]

-Сформулируйте тему и цели урока. Слайд №3

-Прочитайте девиз урока. Слайд №4

Дружба – в делах помощница. (Л)

-Объясните смысл пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д ], [д, ] (П)

Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.

Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом.

Домик для дворняжки.

5. Фонематическая разминка. (Р)

Игра «Узнай звук»

-Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] - зелёную.

Дом, девочка, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.

-Назовите слова, в которых встречаются звуки [д], [д, ]. (П)

Знакомство с буквами «Д, д».

6. Первичное закрепление.

Работа с букварём (стр. 62)

• Работа со столбиками слов. (П) Слайд №5

Чтение цепочкой.

-Найдите в словах общую часть.

(Знакомство с понятием «родственные слова» ).

-Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?».

(Дубовый, дворовый)

-Подберите к ним слова, отвечающие на вопросы что? кто? (Р)

(Дубовый лес, лист, стол.

Дворовый пес, клуб)

• Работа с текстом.

Чтение и пересказ текста. Слайды №6, №7, №8

-Почему эти предложения можно назвать текстом?

(У текста есть название, имеет две части. Предложения связаны между собой по смыслу.)

Выборочное чтение.

-Прочитайте слова, в которых встречается буква д.

-Поставьте вопросы к тексту.

7 . Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть.

(Дети садятся за парты.)

8. Закрепление нового материала.

-Расскажите, как вы помогаете птицам. (К)

• Чтение стихотворений наизусть.

 

Слайды №9, №10, №11, №12

Синица - мастерица

все лето веселится.

Охотница, певица,

в саду она - царица.

Увы, не может птица

зимою прокормиться.

Едва взойдет зарница,

синица в дом стучится.

Малыш наш удивится:

- "Она здесь не жилица.

Зачем в окно стучится,

заглядывает в лица?"

- "Синичек вереница

летит сюда кормиться!

Насыплем мы для птицы

семян, зерна крупицы!"

Помогу птичкам.

В воздухе кружится

Беленький снежок.

Он укрыл деревья

Поле и лужок.

Птичкам стало хуже,

Корма не достать.

Мы поможем пташкам

Перезимовать

Вывесим кормушки

С хлебом и зерном.

Прилетайте, пташки ,

В гости вас зовём!

• Чтение текста «Свой угол» учителем.

Д. Тихомиров

Идет мужик за возом по морозу и думает: «Хорошо теперь дома, в теплой хате».

Рыскает зверь по лесу, зябнет на морозе и думает: «Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».

Летела птица по поднебесью. Била птицу вьюга-метель. Думает птица «Хорошо бы теперь сидеть в теплом гнезде»,

И человеку, и зверю, и птице тепло и привольно в своем родном углу.

-В каком предложении выражена главная мысль текста?

(И человеку, и зверю, и птице тепло и привольно в своем родном углу)

• Работа в тетради (стр.30)

-Как называется дом у этих животных?

(Берлога, дупло, нора)

-Соедините соответствующие слова и картинки. (Р)

-Прочитайте двустишие.

-Можно ли назвать это двустишие скороговоркой? (П)

(Да, потому что один звук повторяется несколько раз)

-Давайте произнесём скороговорку сначала медленно, тихо, затем быстрее, громче.

-Подчеркните в тексте буквы д, б.

Самопроверка. Слайд №13

-Найдите слово, в котором есть звук [д,].

(Дятел)

-Составьте схему этого слова. Разделите на слоги. Поставьте ударение. (Р)

9. Повторение пройденного.

Работа на карточках.

1.Распредели буквы по группам разными способами

Д, Г, Б, Ф – заглавные буквы

в, п, к, т – строчные буквы

Д, Г, Б, в - звонкие согласные

Ф, п, к, т – глухие согласные

2.Игра «Третий лишний».

(а, э, ы -лишняя ы

и, о, у – лишняя и

т, д, к – лишняя к)

Игра «Составь слова». (К)

(кол, лом, мол, лак, мак, лад, кило, мода, клад)

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Л)

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? Слайд №14

Обращение к гостям в конце урока:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Список использованной литературы:

1. Т.М.Андрианова «Букварь» – Москва, АСТ, Астрель, 2011.

2. Т.М.Андрианова «Рабочая тетрадь к «Букварю»;

3. Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....