Разработка урока "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Морская Елена Юрьевна

Конспект урока русского языка в 3 классе(1-4)

Тема: "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова".

Цели.1.Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

          2.Развитие умения разбирать слова по составу. Развитие орфографической зоркости       (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).

Оборудование. Карточки "Части слова", карточки для групповой работы, карточки-"солнышки",рисунок " Кузя-первоклассник, таблица для какографической работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_slova._obobshchenie_znaniy_o_sostave_slova.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе(1-4)

Тема: "Состав слова. Обобщение знаний о составе слова".

Цели.1.Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова.

          2.Развитие умения разбирать слова по составу. Развитие орфографической зоркости       (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки).

Оборудование. Карточки "Части слова", карточки для групповой работы, карточки-"солнышки",рисунок " Кузя-первоклассник, таблица для какографической работ.

 Ход урока. 

1.ОРГ. МОМЕНТ.

   -Cегодня на уроке вы должны будете внимательно слушать, не отвлекаться и запоминать всё о чём будем говорить.

      "Я тетрадочку открою,

        Уголочком положу..."

2.МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

  Запишите эти элементы:

  -Из спрятанных букв составьте слово. ( дорога)

3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

   -Какое правило в слове ДОРОГА? (Непроверяемая безударная гласная).

   -Запишите его.

   -А теперь допишите ещё несколько слов (дорожка, дорожный, подорожник ).

   -Что объединяет все эти слова? (Они однокоренные.)

   -Почему вы считаете, что эти слова однокоренные? (Общий корень, с одинаковым значением.)

   -Но значение слов получилось различным, почему?  (Слова образованы с помощью приставки, суффиксов, а  значит  и образовали новые слова.)

   -Так чем мы будем заниматься на уроке? (Повторим состав слов, части слова и их значение.)

   -И первое с чего мы начнём наш урок, вспомним, из каких частей  состоит слово и порядок его разбор. Выстроим лесенку  порядка разбора. (У доски один ученик:     ,                    ,         ,^)

4.РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.

    -Сейчас разберём слова по составу: ПОДОРОЖНИК, ДОРОЖКА.

    -Каким способом или с помощью чего образовано слово ДОРОЖКА? (^) ПОДОРОЖНИК?( --,^).

5.ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВКИ.

    (3 ученика получают индивидуальные карточки, а с остальными учениками продолжаем работу.)

    -И чтобы ещё раз убедиться в том, что с помощью приставки образовываются новые слова, проведём соревнование-эстафету. Вы на свой ряд получите карточку, на которых уже записаны слова. Вам необходимо добавить только приставки, чтобы образовывались новые слова. Приставки не должны повторяться. Победит та команда, которая выполнит эту работу

     быстро и правильно. (РЕЗАТЬ, БЕГАТЬ,ЛЕТАТЬ,ПИСАТЬ,ЛИТЬ,ХОДИТЬ)

    (работа по карточкам проверяется после урока, карточки с "эстафеты" проверяем во время физкультминутки)

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

   -Вспомните ещё раз, с помощью каких частей слова образуются новые слова? (приставка, суффикс)

   -Выполним упражнение N 176.Запишите номер в тетради. Прочитайте задание ( разбор задания).

   - А теперь выполните это упражнение и запишите его в тетрадь.

   -Итак, для чего нужны приставки и суффиксы? (Для образования новых слов.)

8.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

  -А сейчас из данных слов составьте и запишите предложение: РЕБЯТА, ЛИСЁНКА, НА , ДОРОГА, ПОДОБРАЛА.

  -Что изменяли, чтобы составить предложение?  (окончание.)

  -Для чего нужны окончания? (Связь слов в предложении.)

9.КАКОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Разве можно без улыбки

Видеть Кузины ошибки.

Пишет Кузя-первоклассник:

«Код пушок – большой пракасник,

Он опять забрался в банку,

Сел  у бабушки сметанку».

Быстро Кузе помогайте

Все ошибки исправляйте.

10.ОБОБЩЕНИЕ.

  -Чем занимались на уроке?

  -Какие части слова вы знаете?

  -Какую роль они выполняют?

Конспект составил учитель начальных классов МОУ СОШ N76  г. Воронежа  

Лазарева Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Конспект обощающего урока по теме "Состав слова"...

Русский язык 3 класс Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова

Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова...

Обобщение знаний о составе слова

Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова...

Урок по русскому языку "Обобщение знаний о составе слова" 3 класс

Урок разработан для 3 класса УМК "Школа России". В ходе урока выясняется уровень усвоения учащимися знаний о составе слова, сформированность умения разбирать слова по составу....

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах".

Урок русского языка в 3 классе "Обобщение знаний о составе слова. Неизменяемые и изменяемые слова. Безопасность на дорогах"....