ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК) АЖУРНЫЕ ОГРАДЫ (ИЗО)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Интегрированный урок в 3 классе по русскому языку и Изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_3_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК)

АЖУРНЫЕ ОГРАДЫ (ИЗО)

Педагогические
цели

Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки парной согласной в корне слова; способствовать развитию умения находить парную согласную в корне

Познакомить с разнообразием художественных уличных оград, выяснить их назначение, создать вариант ажурной ограды, познакомить с понятием «ажур»

Тип урока

Решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирают однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова

Знакомятся с разнообразием ажурных оград, их назначением, создают вариант ажурной ограды

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка и искусства, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка и изобразительного искусства

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты  и элементы ажурных предметов с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической и художественной задач.

Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них для решения учебной задачи, учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень слова; орфограмма-гласная, парный и непарный согласный звук звук; однокоренные слова, формы одного и того же слова; орфографический словарь,

Кружево, кружевница, ажур, ажурная оградка, кузнец

Образовательные
ресурсы

1. Учебник Русский язык»  «Изобразительное искусство»

2. Таблица «Парные согласные в корне слова»

3. Презентация по русскому языку и ИЗО

урока

Формы,  методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Оргмомент

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Динь-динь-динь,

Звенит звонок

Начинается урок.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать.

Будем думать, рассуждать.

Дисциплину соблюдать.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Мотивирова-ние к учебной

деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

-Ребята, как вы себя сегодня чувствуете? Хорошее ли у вас настроение? Оцените своё внутреннее состояние. В левом верхнем углу вашего рабочего поля расположены смайлики. Закрасьте цветным карандашом тот смайлик, который соответствует вашему настроению

Выполняют работу со смайликами

Вырабатывают
внимание и умение оценить своё эмоциональное состояние

Само-анализ

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя,

– Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнаёт много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня мы совершим путешествие в загадочную страну. У ворот этой страны стоят стражники, которые приготовили нам задания. Если выполним задание, узнаем название страны

Есть согласные-плутовки

До чего ж шалуньи ловки

Их не слышишь, а пиши.

Проверяй, да не спеши.

Чтоб поменьше случаев было неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных

Чтобы не путать звонких и глухих.

-Скажите, как называется страна?

Сформулируйте тему урока.

Чем будем заниматься на уроке?

Слушают учителя и выступление детей

Формулируют тему урока и предлагают свои варианты целей

Высказывают обоснованное суждение

Фрон-
тальный
(устные
ответы)

 1V. Постановка учебной задачи.

Исследова-тельская работа

 

Беседа, чтение

– Для того, чтобы попасть в Страну парных согласных, мы должны выполнить задание. А выполнять его будем  в вашем рабочем поле.

Давайте исследуем некоторые слова и определим, в каких случаях мы можем ошибаться при написании парных согласных в корне слова.

-Прочитайте и выберете те, в которых написание слов  отличается от их произношения.

-В каких слова ещё может быть парный согласный?

Читают, подчёркивают слова с парными согласными в корне

Проверка

Принимают учебную
задачу.

Фронтальная. Словесный. Устный ответ

–Итак, мы вошли в страну парных согласных. Это удивительно красивая страна, в которой согласные ходят парами. Они очень похожи друг на друга: одинаково смотрят, одинаково одеваются, но когда один говорит,-его слышно. А другого – очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

Назовите эти согласные и запишите их парами на рабочем поле.

 Какие согласные называются парными?

– Как  их надо проверять?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Записывают парные согласные в рабочем поле

Если парный звук согласный

Вызвал у тебя сомнение,

Ты на помощь гласный

Зови без промедления

 Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем;

 оценивают качество имеющихся знаний

Фрон-
тальный
(устные ответы)

V. Усвоение
новых знаний
(воспроизведение) и способов действий.

1. Работа с учебником (упр. 217) с.114

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа. Комментированное письмо

Предлагает прочитать четверостишие
и выполнить предложенные
задания. Обращает внимание
на критерии подбора проверочных слов (форма слова, однокоренное слово)

-Придумайте продолжение стихотворения о том, кто с кем дружит и почему

Читают предложенные слова, отвечают на вопросы. Подбирают проверочные слова по Записывают предложения. Читают правило, рассказывают его

Отрабатывают умение подбирать проверочные слова к данным, используя при этом заданные условия (подобрать проверочное слово, изменив форму слова, подобрав однокоренное слово)

Письмо, устный
ответ

3. Повторение  правила (способах проверки парной согласной
в корне слова)

Фронтальная. Словесный.

Организует знакомство с правилом и его усвоение

Читают, запоминают правило

Извлекают необходимую информацию из текста, воспроизводят устно теоретическую информацию

Беседа
по вопро-

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VI. Закрепление знаний и способов действий

Работа в паре. Практический. Письмо под диктовку

В городах России часто встречаются ажурные оградки.

Организует работу с предложением, контролирует его выполнение

Учащиеся в паре выполняют задания: доказывают, какие слова нуждаются в проверке

Применяют изученные правила на практике.

Аргументируют ответ, используют широкий словарный запас для решения познавательной задачи

Фрон-
тальный
(письмо)

VI1. Город мастеров

Фронтальная. Словесный.

Беседа Практический.

1.Рассказ учителя о Городе Мастеров

2. Рассматривание иллюстраций учебника

3. Практическая работ

4.Выставка поделок

Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

VIII. Рефлексия учебной
деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

1.– Какая задача стояла перед нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

2. Внизу рабочего поля закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению на конец урока

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальный (ответы на вопросы), индивидуальный
(письмо)

Домашнее
задание

упр. 218)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают
соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание слов с парными согласными в корне

1. Правописание каких согласных в корне нужно проверять?              1) Парных согласных на конце слова или перед согласными....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с парными согласными  в корне"...

Интегрированный урок русского языка и коррекционно-развивающего занятия по логопедии по теме «Правописание слов с парной согласной в корне» 2 класс

Урок предназначен для детей 2 класса. Первый урок по теме «Парные согласные в корне слова». Урок построен  с использованием технологии «Творческая мастерская», которая на...

Технологическая карта изучения темы «Правописание слов с парными согласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"...

Диктант-тест для родителей на тему"Правописание слов с парным согласным в корне слова" (2 класс, русский зык)

Диктант-тест предназначен для родителей при изучении темы  "Правописание парных согласных в корне слова"...

Презентация к дистанционному (онлайн) уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание слов с парными согласными в корне"

Тема " Правописание слов с парными согласными в корне"УМК "Школа России"Презентация подготовлена для проведения дистанционного урока. В презентациии представлены следующие задания:...