Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.
план-конспект урока по русскому языку на тему

 

Цель:

  1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.
  3. Развитие артикуляционного аппарата, дыхания и правильного речевого выдоха.
  4. Развитие тонкой и общей моторики, , ко­ординации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи  

 

Тема: «Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы»

Цель:

  1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.
  3. Развитие артикуляционного аппарата, дыхания и правильного речевого выдоха.
  4. Развитие тонкой и общей моторики, , ко­ординации речи с движением.

Ход урока

1. Организационный момент 

- Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости на занятие кто-то пришел. Отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодны ,большой.

Кто я такой?

(снеговик)

Правильно, ребята, к нам в гости пришел снеговик! Он хочет тоже хочет научиться отвечать на вопросы, делать гимнастику, рисовать, раскрашивать. Поможем ему? (да)

2.Артикуляционная гимнастика

Взяли в руки зеркала, выполняем артикуляционную гимнастику: толстячек - худышка, улыбочка- хоботок, заборчик- рупор, блинчик, иголочка, часики, качели. горка, грибок, лошадка.

3.Подготовка к новой теме

Снеговику понравилось на вас смотреть. Решил он проверить а умете ли вы также хорошо загадки отгадывать:

Странная звездочка                       Что за нелепый человек

С неба упала                                   Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.

 (снежинка)                                               (снеговик)

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.

 (лед)

Он летает белой стаей,

 И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

 На ладони и во рту.

 (снег)

Какие вы , ребята, молодцы! А кто скажет, кто знает, когда это бывает?

 (зимой)

4. Беседа о времени года

  • признаки зимы (холод, мороз, снегопад, вьюга, метель)
  • какой день зимой? (зимой день короткий)
  • какая ночь? (зимой ночь длинная)
  • какой снег? (снег зимой бывает пушистым, мягкий, белым, холодным, липким)
  • какой лед? (лед зимой бывает прозрачный, скользкий, твердый острый)
  • зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
  • зимние забавы (дети катаются на коньках ,лыжах, санках. Дети зимой лепят снежную бабу. Играют в снежки)

5 Дыхательная гимнастика «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Учитель  раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Учитель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

6.  Игра «Доскажи словечко»

- Посмотрите, ребята, снеговик нам из своего леса принес стихотворения. Он сам их сочинал! Но по дороге к нам дул сильный ветер и снеговик потерял слова. Давайте ему  поможем и подскажем нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…………………………………………………. снег

С неба все скользят пушинки   серебристые………………………………………снежинки

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………………….. снегири

Словно в белый пуховик нарядился………………………………………………… снеговик

 

7. Физ.минутка:

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши.

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

8.4-ый лишний:

 

Ребята посмотрите на картинки, на которых нарисованы наши отгадки (снег, снежинки, снегири, снеговик).

Посмотрите на них внимательно и скажите, какая картинка лишняя? (снегирь). Правильно. А почему? (снегирь это живое существо- животное, а снег. снеговик, снежинки- это все не живое.)

9 Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили,                    «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

10. Обводка.

Посмотрите, снегирь остался совсем один. Ребята, давайте нарисуем ему друзей. Пусть они все вместе полетят в наш волшебный лес, а следующей зимой прилетят к нам гости. Ведь снегирь-это перелетная зимующая птица.

11. Итог

Ребята, посмотрите, наш снеговик немного устал, захотел вместе с нашими снегирями пойти в свой волшебный лес, Но прежде чем попрощаться, давайте вспомним чесу мы сегодня научили нашего снеговика. Чем занимались на занятии? Что понравилось? Кто как занимался?

Спасибо большое за занятие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия уроков по развитию речи. Тема "Осенние и зимние месяцы"

В данной работе предоставлены материалы для проведения уроков по развитию речи на тему "Осенние и зимние месяцы"...

Урок развития речи в коррекционной школе 8 вида 1 класс. Тема: Зима. Название зимних месяцев.

Конспект урока по развитию речи в 1 классе классе коррекционной школы...

Урок развития речи и сенсорных процессов во 2 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Сезонные изменения в природе. Февраль - месяц метелей и вьюг.

Цель урока: Уточнение и систематизация знаний о зимних явлениях, обеспечение положительной мотивации обучения, развитие сенсорного опыта....

конспект открытого урока по окружающему миру "Зима.Зимние месяцы."

Урок знакомит ребят с зимними явлениями, учит отличать признаки зимы, устанавливать связь между похолоданием и жизнью растений. Способствует расширению кругозора и увеличению словарного запаса....

Разработка урока окружающего мира на тему "Зима. Зимние месяцы".

Урок окружающего мира разработан для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Материал размещён на сайте: http://magistr42....

Сочинение про зиму. Зимние месяцы .

Названия первых месяцев , которые относятся к зимнему сезону....

Урок развития речи по теме «Зима».

Не только художники, поэты и писатели, но и русский народ посвятил свои произведения зимней теме....