Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Начльная школа 21 века" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe.docx103.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РУССКИЙ ЯЗЫК (170 ЧАСОВ)

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма

контроля

 

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть 44 ч

1

Повторяем фонетику.

1

01.09

 

Осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

РУУД:контролировать свои действия по точному и оперативномуориентированию в учебнике;

планировать алгоритм действий по органи-зации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональ-ностьи безопасность в размещении и применении необхо-димых на уроке принадлежностей;

умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов.

ПУУД: общеучебные – осознанное речевое высказывание в уст-ной форме об особен-ностях  звуков; пони-мание назначения условных обозначе-ний транскрипции;  

умение пользоваться знаками, символами,

приведенными в учеб-нике, тетради; форму-лирование ответов на вопросы учителя;

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия всоответствии с поставленными задачами.

Использовать значок транскрипции для

решения практических задач.

Объяснять различие в звукобуквенном составе слов.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Фонетический разбор слов.

Самопроверка.

 

2

Правила  написания большой
буквы.

1

02.09

 

3

Фонетический разбор слова. 

1

03.09

 

4

Правила  переноса слов. Диагностическая работа.

1

04.09

 

5

Повторяем: текст, его признаки и типы. 

1

07.09

 

6

Фонетический разбор слова. 

1

08.09

 

7

Правила обозначения гласных после шипящих.

1

09.09

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради).

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Текущий

 

8

Состав слова.

1

10.09

 

9

Правописание  безударных гласных в корне слова.

1

11.09

 

Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

КУУД: уметь строить понятное мо-нологическоевыска-зывание, обменива-ться мнениями в паре, понимать позицию партнера,согласовы-вать свои действия с партнером, активно слушать одноклассни-ков, учителя;

вступать в коллектив-ное  учебное сотруд-ничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Владеть спосо-бами проверки букв  гласных и согласных в корне;

Воспринимать на слух тексты в исполнении учи-теля, учащихся;

– осознанно, пра-вильно, вырази-тельночитать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по загла-вию, ключевым словам;

Словарный диктант.

Самопроверка

 

10

Признаки  и типы текста.

Обучающее сочинение «Один день каникул».

1

14.09

 

Самостоятельная работа.

11

Разбор слова по составу.

1

15.09

 

Фонетический разбор слов.

Текущий

 

12

Входная контроль-ная работа по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». Диктант «Осень».

1

16.09

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

Контрольная работа

Самоконтроль

Текущий

Текущий.

Словарный диктант.

Самооценка

 

13

Работа над ошибка-ми. Повторение

изученных орфограмм.

1

17.09

 

сверстниками в разных социальных ситуациях.

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

РУУД: контролировать свои действия по точному

и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм действий по организа-ции своего рабочего

места с установкой на функциональность, удобство, рациональность;

14

Правописание  согласных в корне.

1

18.09

 

Владеть спосо-бами проверки букв  гласных и согласных в корне

15

Словообразование.

1

21.09

 

Находить в слове  окончание и основу,

16

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

1

22.09

 

Владеть спосо-бами проверки букв  гласных и согласных в корне

17

Текст и его заглавие.

Обучающее изложение «Будьте бережливыми».

1

23.09

 

18

Разбор слова по составу и словообразование.

1

24.09

 

Находить в слове  окончание и основу, образовы-ватьслова  с по-мощьюсуффик-сов и приставок;разбирать по составу доступ-ные слова; выделять два корня в сложных словах;

 

19

Вспоминаем правописание суффиксов.

1

25.09

 

20

Повторяем правописание приставок.

1

28.09

 

21

Заголовок и начало текста.

Обучающее сочинение «Друзья птиц».

1

29.09

 

Учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

РУУД:контролировать свои действия по точному

и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм действий по организа-ции своего рабочего

места с установкой на функциональность, удобство, рациональность;

Самостоятельная работа

22

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

30.09

 

Определять вид  предложения по цели

Текущий

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Текущий

23

Виды предложения по цели высказывания
и интонации.

1

01.10

 

высказывания и интонации,  правильно  произносить  предложения  с  восклицательной и невосклицатель-ной интонацией, с интонацией перечисления;

–  разбирать предложения  по  членам, выделять подлежащее и сказуемое,

24

Последовательность предложений в тексте.

1

02.10

 

25

Деление текста на абзацы.

Обучающее изложение «Поздняя осень».

1

05.10

 

26

Главные члены предложения.

1

06.10

 

27

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

1

07.10

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-интеллектуальные – распределять объекты в группу по общему признаку.

РУУД:проговари-вать последователь-ность действий на уроке; учиться выска-зывать свое предполо-жение (версию) на основе работы с материалом учебника.

КУУД:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (ли-дера, исполнителя).

Словарный диктант.

 

28

Главные члены предложения.

1

08.10

 

Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

ПУУД: находить ответы на вопросы в книге или других источниках;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

КУУД:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (ли-дера, исполнителя).

Применять пра-вила правописа-ния: приставки, оканчивающиеся на з, с;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

29

Учимся писать приставки.

1

09.10

 

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-.

1

12.10

 

31

Подлежащее.

1

13.10

 

32

Сказуемое.

1

14.10

 

33

Правило  правописания согласных в корне.

1

15.10

 

34

Контрольное списывание текста «Белки».

1

16.10

 

35

Сказуемое.

1

19.10

 

36

Учимся писать письма.

Проект «Бутылочное письмо».

1

20.10

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую: под-робно пересказывать небольшие тексты.

РУУД: учебно–ор-ганизационные – соотносить результат сво-ей деятельности с эта-лоном, образцом, правилом.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ставить вопросы к  второстепен-ным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять  из   предложения  сочетания  слов,  связанных  между собой;

Самостоятельная работа.

 Фронтальная

Коллективная

 

Текущий

Контрольная

работа

Самооценка

Текущий

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Текущий

37

Второстепенные члены предложения.

1

21.10

 

38

Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». Диктант «Зимой».

1

22.10

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

39

Работа над

ошибками.

Повторение изученных орфограмм.

1

23.10

 

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

40

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

26.10

 

ПУУД:преобразовывать ин-формацию из одной формы в другую: под-робно пересказывать небольшие тексты.

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать иоце-нивать учебные дейс-твия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации.

ПУУД:учебно- организационные – умение определять последовательность действий.

Уметь выделять, находить:

грамматическую основу простого двусоставного предложения;

41

Учимся писать приставку с-.

1

27.10

 

42

Обстоятельство.

1

28.10

 

Ставить вопросы к  второстепен-ным членам, оп-ределять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемо-му; выделять  из   предложения  сочетания слов,  связанных  между собой;

43

Учимся писать письма.

Проект «Поздрави-тельная открытка родителям».

1

29.10

 

44

Определение.

1

30.10

 

 

 

2 четверть 35 ч

45

46

 

Разбор предложений. Определение.

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

1

9.11

10.11

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

ПУУД: учебно- организационные – умение определять последовательность действий.

РУУД:  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

Контрольная

работа

Самооценка

47

 

Запоминаем соединительные гласные о и е.

1

11.11

 

48

 

Учимся писать письма. Фразеологизмы.

1

12.11

 

49

 

Дополнение.

1

13.11

 

50

 

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

1

16.11

 

51

 

Дополнение.

1

17.11

 

52

 

Контрольная работа по теме «Простое предложение» Диктант «Чижи».

1

18.11

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать алгоритм

проверки изученных орфограмм.

53

 

Работа над ошибками.

Члены простого предложения.

1

19.11

 

54

 

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

20.11

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Знать правило написания слов с буквами о, ё после шипящих в корне слова;

уметь писать слова с буквами о, е после шипящих в корне слова

Фронтальная

Коллективная

Групповая  

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

Самостоятельная работа.

55

 

Обучающее изложение «Верный товарищ».

1

23.11

 

56

 

Простое

предложение.

Члены простого предложения.

1

24.11

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ставить вопросы к  второстепен-ным членам, оп-ределять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемо-му; выделять  из   предложения  сочетания слов,  связанных  между собой;

57

 

Тест по теме: «Члены простого предложения».

1

25.11

 

58

 

Обучающее сочинение «Первый снег».

1

26.11

 

59

 

Однородные члены предложения.

1

27.11

 

60

 

Учимся обозначать звук [ы] после ц.

1

30.11

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты

посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки.

 

Контрольная

работа

Самооценка

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

61

 

Однородные члены предложения.

1

01.12

 

62

 

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

02.12

 

63

 

Контрольная работа по теме: «Правописание о, ё после шипящих, ы после ц». Диктант  «Птичий обед».

1

03.12

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

64

 

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

04.12

 

65

 

Однородные члены предложения.

Проект «Мой двор».

1

07.12

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-

решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Ставить вопросы к  второстепен-ным членам, оп-ределять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемо-му; выделять  из   предложения  сочетания слов,  связанных  между собой;

66

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

08.12

 

67

 

Однородные члены предложения.

1

09.12

 

68

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1

10.12

 

69

 

Учимся писать письма.

Проект «Письмо Деду Морозу».

1

11.12

 

 

 70

 

Повторяем фонетику и состав слова.

1

14.12

 

71

 

Однородные члены предложения.

1

15.12

 

72

 

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». Диктант «Зимой».

1

16.12

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Устанавливать связи однородных членов при помощи союзов и интонации. Уметь находить в предложении однородные члены и определять, каким членом предложения они являются

Контрольная

работа

73

 

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

17.12

 

Самооценка

74

 

Текст. Обучающее изложение «Ёлочка».

1

18.12

 

 Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

75

 

Части речи.

1

21.12

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Определять значения частей речи, их отличие от членов предложения. Подбирать части речи по вопросам.

76

 

Самостоятельные и служебные части речи.

1

22.12

 

77

 

Имя существительное. Диагностическая работа.

1

23.12

 

78

 

Род имён существительных.

1

24.12

 

79

 

Обучающее сочинение «Волшебный праздник».

1

 

25.12

 

 

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

 

3 четверть 48  ч

80

81

Род имён существительных.

Род имен существительных.

1

1

 11.01

12.01

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

82

Определение рода имен существительных.

1

13.01

 

83

 

Обучающее изложение. Отрывок из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».

1

14.01

 

Самостоятельная работа.

84

 

Число имен существительных.

1

15.01

 

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

 

85

 

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1

18.01

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон.

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

86

 

Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1

19.01

 

87

 

Число имен существительных.

1

20.01

 

88

 

Изменение имен существительных по числам.

1

21.01

 

89

 

Изменение имен существительных по числам.

1

22.01

 

90

 

Обучающее изложение «Бирюза».

1

25.01

 

91

 

Род и число имен существительных.

1

26.01

 

Фронтальная

Коллективная

Групповая

 

         

 

92

 

Изменение имен существительных по падежам.

1

27.01

 

93

 

Падеж имен существительных.

1

28.01

 

94

 

Контрольное списывание текста

«Кормушка».

1

29.01

 

 Индивидуальная

95

 

Падеж имен существительных.

1

01.02

 

96

 

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

1

02.02

 

97

 

Учимся писать письма. Интересные истории.

1

03.02

 

 Парная

98

 

Падеж имен существительных.

1

04.02

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Решать учебные и практические задачи:

определять род изменяемых имен существительных;

устанавливать форму числа задавать падеж-ные вопросы и определять падеж имени сущест-го;

определять принадлежность имен сущест-ных к 1, 2, 3-ему склонению;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

99

 

Учимся писать суффикс -ок-  в именах существительных.

1

05.02

 

100

 

Падеж имен существительных.

1

08.02

 

101

 

Учимся писать суффиксы -ец-  и  -иц-  и сочетания

-ичк-  и -ечк-.

1

09.02

 

102

 

Текст –описание.

1

10.02

 

103

 

Склонение  имен существительных.

1

11.02

 

104

 

Учимся писать сочетания -инк-  и -енк-.

1

12.02

 

105

 

Склонение  имен существительных.

1

15.02

 

106

 

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

1

16.02

 

107

 

Контрольная работа по теме: «Суффиксы». Диктант

« Друзья».

1

17.02

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контрольная

работа

108

 

Работа над ошибками. Правописание суффиксов.

1

18.02

 

Самооценка

109

 

Склонение  имен существительных.

1

19.02

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Решать учебные и практические задачи:

определять род изменяемых имен существительных;

устанавливать форму числа задавать падеж-ные вопросы и определять падеж имени сущест-го;

определять принадлежность имен сущест-ных к 1, 2, 3-ему склонению;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

110

 

Тест по теме «Склонение  имен существительных».

1

22.02

 

111

 

Обучающее сочинение «Зимний городок».

1

24.02

 

112

 

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения.

1

25.02

 

113

 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

26.02

 

114

 

Учимся писать безударные окончания имен существительных второго склонения

1

29.02

 

115

 

Обучающее изложение « Кот Фомка».

1

01.03

 

116

 

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

02.03

 

117

 

Учимся писать безударные окончания имен существительных второго склонения.

1

03.03

 

118

 

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

04.03

 

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;

осознание личных возможностей;

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы

Решать учебные и практические задачи:

определять род изменяемых имен существительных;

устанавливать форму числа задавать падеж-ные вопросы и определять падеж имени сущест-го;

определять принадлежность имен сущест-ных к 1, 2, 3-ему склонению;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

        

119

 

Правописание гласных в окончаниях имен сущ. после шипящих и ц.

1

07.03

 

120

 

Обучающее сочинение «Лесной дом».

1

09.03

 

121

 

Способы образования имен существительных.

1

10.03

 

122

 

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имен существи-тельных». Диктант « Вот и весна».

1

11.03

 

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Контрольная

работа

123

 

Работа над ошибками. Способы образования имён существительных.

1

14.03

 

Самооценка

124

 

Правописание безударных окончаний имен существительных третьего склонения.

1

15.03

 

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Коллективна

125

 

Способы образования имен существительных.

1

16.03

 

126

 

Правописание безударных окончаний имен существительных третьего склонения.

1

17.03

 

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы

Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

127

Обучающее сочинение «Хвосты».

1

 

18.03

 

 

 

        4 четверть 43 ч

128

129

 

Повторяем фонетику и состав слова.

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

1

1

30.03

31.03

Парная

Текущий

130

 

Имя прилагательное.

1

01.04

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

131

 

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

04.04

132

 

Обучающее изложение

 « Ландыши».

1

05.04

133

 

Имя прилагательное.

1

06.04

134

 

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

07.04

135

 

Имя прилагательное.

1

08.04

Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

ПУУД:  учебно- интеллектуальные – формирование приё-мов мыслительной деятельности.

РУУД: учиться ра-ботать по предложен-ному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек-сии;  учиться пони-мать причину успе-ха/неуспеха учебной деятельности и конс-труктивно действо-вать в ситуации неуспеха.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Научится:

определять грам-матические приз-наки имён сущ-х — род, число, падеж, склонение;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложен-ному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологическо-го разбора.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

136

 

Контрольное списывание текста «Мышь-малютка».

1

11.04

137

 

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1

12.04

138

 

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1

13.04

139

 

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

1

14.04

140

 

Качественные имена прилагательные.

1

15.04

141

 

Качественные имена прилагательные

1

18.04

142

 

Обучающее изложение с элементами сочинения «Незабудка».

1

19.04

143

 

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

20.04

144

 

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

21.04

145

 

Краткая форма качественных имен прилагательных.

1

22.04

146

 

Обучающее изложение «Лекарственные растения».

1

25.04

147

 

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное». Диктант «Весной».

1

26.04

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контрольная

работа

148

 

Работа над ошибка-ми. Правописание окончаний имён прилагательных.

1

27.04

Самооценка

149

 

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

28.04

Выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

КУУД: готовность конструктивно раз-решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж.

Получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён сущ-х, имён прилагательных по предложен-ному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологическо-го разбора.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

150

 

Обучающее сочинение «Весенний день».

1

29.04

151

 

Относительные имена прилагательные.

1

03.05

152

 

Правописание относительных  имен прилагательных.

1

04.05

153

 

Как образуются относительные имена прилагательные.

1

05.05

154

 

Правописание относительных  имен прилагательных.

1

06.05

155

 

Контрольное изложение «Золотой луг».

1

10.05

156

 

Правописание относительных  имен прилагательных.

1

11.05

Формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

проводить морфологический разбор имён сущ-х, имён прилагательных по предложен-ному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологическо-го разбора.

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

157

 

Притяжательные имена прилагательные.

1

12.05

158

 

Правописание притяжательных  имен прилагательных.

1

13.05

159

 

Имя прилагательное и его грамматичес-кие признаки.

1

16.05

160

 

Правописание. Тест по теме:

 «Части речи».  

1

17.05

Освоение личностного смысла учения, желания учиться;

развитие навыков сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в разных социальных ситуациях.

ПУУД: учебно- коммуникативные – написание под диктовку.

РУУД:осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Контрольная

работа

161

 

  Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа по теме:«Орфограм-мы, изученные в 3 классе». Диктант «Лето».

1

18.05

Самооценка

 

162

 

Работа над ошибками. Орфограммы 3 класса.

1

19.05

163

 

Правописание краткой формы  имен прилагательных.

1

20.05

 

164

 

Обучающее сочинение «Весенняя прогулка».

1

23.05

Групповая –

Индивидуальная

165

 

Местоимение.

1

24.05

Осознание личных возможностей;

осознание роли русского языка как средства приобщения к духовным и культурным ценностям русского народа;

ПУУД:  учебно-организационные – умение планировать свою деятельность;

РУУД: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания; контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Знать раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

Фронтальная

Коллективная

Групповая –

Индивидуальная

Парная

Текущий

 

166

 

Личные местоимения.

1

25.05

167

 

Личные местоимения.

1

26.05

168

 

Правописание местоимений с предлогами. Диагностическая работа.

1

27.05

169

 

Как изменяются местоимения.

1

30.05

170

 

Правописание местоимений.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...