Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Попова Наталья Вячеславна

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2015.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

2 «Б» класс

УМК «Школа 2100»

2014-2015 учебный год

Тема:  «Слова, которые отвечают на вопрос какой, какая, какие, какое?»

Цели: воспитывать интерес к русскому языку и потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

            наблюдение над словами – признаками; 

            вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам.

            выяснить, зачем нужны такие слова в речи?

Оборудование: презентация

кто? что? – предмет

какой? какая? какое? какие? – признак предмета

                                                              19 октября

                                                         Классная работа

ка  ки  ко ку

Ч...ловек, …зык,  п…года,  р…бята,  хорошая,  …ртист,  собака,  м…роз.

__________________________________________________________________________

Ход урока

1. Орг. момент

(Приветствие детей и гостей в классе.)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Так как  сегодня мы отмечаем день рожденье нашего лицея. Я вас поздравляю с этим праздником  и в связи с этим в нашем классе гости. Давайте, повернемся к нашим дорогим гостям  и поприветствуем их, покажем все наши знания и умения по русскому языку.

Повернулись ко мне. Здравствуйте, ребята. Тихонечко сели.

2. Актуализация знаний

Открыли тетради, записали 19 октября.  Классная работа.  

(дети открывают тетради и записывают число, классная работа)

Минутка чистописания: ка  ки  ко ку

- Что представлено сегодня на минутку чистописания?  (буквосочетание согласной к

 и гласных букв)

Что вы можете сказать об этом буквосочетании?

(на доске записаны слова с пропущенными буквами)

Ч...ловек, …зык,  п…года,  р…бята,  хорошая,  …ртист,  собака,  м…роз.

- Что нужно сделать в этом задании? (дети выходят по одному к доске и вставляют буквы).

3. Проблема.

-  Что общего в записи этих слов? (все слова с непроверяемой гласной, словарные слова)

- Подчеркните слова, которые называют одушевлённые предметы красным карандашом.

- Подчеркните слова, которые называют неодушевлённые предметы зелёным карандашом.

- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули красным карандашом? (кто?)

- На какие вопросы отвечают слова, которые подчеркнули зелёным карандашом? (что?)

- Как называются такие слова? (имя существительное)

- Что обозначают?(имя существительное обозначает предмет).

(вопросы вывесить на доску – опора)

- Все ли слова мы подчеркнули? (нет, не подчеркнули слово хорошая)

- Почему слово ХОРОШАЯ не подчёркнуто?  Почему мы его пропустили?  (потому что оно нам не подходит)

- Не возникло ли у вас затруднение? Почему оно возникло?

- Какие есть предположения?

- Чем же слово ХОРОШАЯ отличается от остальных записанных слов?

- Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Определите тему урока.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

(вопросы вывесить на доску – опора)

Цели:- Сегодня на уроке мы познакомимся с такими словами, научимся задавать вопросы к таким словам, узнаем как называются такие слова и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»

И если вы будете сегодня внимательны, трудолюбивы и дружны, к концу урока мы вместе точно будем знать ответ на эти вопросы.

 

4.  Актуализация знаний

(на слайде представлен текст, дети читают текст сначала без прилагательных, затем с прилагательными и делают вывод)

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, текст.

- Прочитайте еще раз текст? Что изменилось? (добавились новые слова)

- Как вы считаете, какой текст получился лучше? Какой больше вам понравился? (второй)

- Так для чего нужны в речи слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (слова, отвечающие на вопросы какой? какая? и т.д. помогают лучше нарисовать картину словами)

- Разберем первое предложение.

-На какой вопрос отвечает выделенное слово? (ласковое – какое?)

- О чем идет речь в предложении? Что ласковое? (солнышко)

- Прочитаем предложение без выделенного слова? (пригрело солнышко)

- А теперь прочитайте предложение без слова солнышко? (пригрело ласковое)

- Получается, что признак тесно связан с предметом, поэтому будем выписывать словосочетание

солнышко (какое?) ласковое. Солнышко главное, ставим над ним крестик. Стрелкой обозначаем, от какого слова задаем вопрос.

ручейки (какие?) шумные

песенку (какую?) весеннюю

.- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (признак предмета)

- Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам.

- Слова, которые обозначают признак предмета, называются имя прилагательное.

- Имена прилагательные связаны с существительными. Они очень дружны.

5.Физминутка (картинка моря)

 

6. Закрепление

Игра «Отгадай предмет»

- Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его. Отгаданные слова записываем в строчку, через запятую.

Круглый, полосатый, сладкий, красный ……(арбуз)

Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)

Жёлтый, кислый …..(лимон)

Серый, зубастый, голодный…. (волк)

 - Что обозначают слова, которые я вам называла? (признаки предмета)

- Почему было легко узнать предмет? (много слов-подсказок, описывающих эти предметы)

- Как называются такие слова? (имена прилагательные)

- На какой вопрос они отвечают? (какой? какая? какие?)

- А теперь вы поработайте в парах и придумайте слова – признаки предметов, т.е. слова, отвечающие на какие вопросы? (дети работают в парах).

- А мы будем отгадывать предмет.

 7. Резерв

Я показываю картинку, вы называете слово – существительное и подбираете к этому слову прилагательные и задаете вопрос.

  

7. Итог

 - С какой группой слов мы познакомились на уроке?

- На какой вопрос они отвечают?

- Что обозначают?

 - Вам понравился урок?

- Каким он был? Подберите слова – признаки, имена прилагательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку на тему:"Правописание приставок и предлогов" в 3 классе

Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. Задачи урока:1.      Обра...

Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...

Конспект открытого урока по русскому языку «Правописание слов с гласными после шипящих» (повторение) 3 класс

Цель урока: повторение изученного материала по теме: "Правописание слов с гласными после шипящих"...