Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ФГОС.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_s_uud.rar239.94 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

результаты

Примечание

1

Наша речь. Виды речи.

1

02.09

УЗИМ

Формировать умение распознавать виды речи

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Оценивать свои  результатов.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Развивать устную речь

2

Наш язык.

1

03.09

КУ

Формировать умение распознавать язык и речь, развивать устную речь

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Анализировать и делать выводы.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

3

Текст. Типы текста.

1

04.09

КУ

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

Различать диалог и монолог.

Аргументировать свою позицию.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

4

Текст. Анализ текста.

1

05.09

КУ

Научить определять тему и главную мысль текста. Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

5

Предложение.

1

06.09

КУ

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Оценивать свои  результатов.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

09.09

УОНМ

Познакомить с видами предложений по цели высказывания.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Анализировать и делать выводы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

7

Виды предложений по интонации.

1

10.09

УОНМ

Повторить материал о видах предложений по интонации

Различать диалог и монолог.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

8

Предложения с обращениями.

1

11.09

УОНМ

Познакомить с предложениями с обращением, формировать умение выделять их на письме.

Использовать знания по теме в новых условиях.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

9

Обучающее изложение.

1

12.09

УРР

Научить письменно излагать полученную информацию.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Аргументировать свою позицию.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

10-11

РНО.

Главные и второстепенные члены предложения

2

13.09 16.09

УЗИМ

Закрепить знание  термина «подлежащее» и «сказуемое», «второстепенные члены предложения»; научить находить их в предложении.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Оценка результатов работы.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

12-13

Простое и сложное предложение

2

17.09

18.09

КУ

Познакомить с понятием «сложное предложение», развивать умение устанавливать связь слов в предложении

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

14-15

Словосочета-ние

2

19.09

20.09

КУ

Учить выделять словосочетания в предложении; обобщить знания

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

16

Контрольный диктант по теме «Предложе-ние»

 1

23.09

УПКЗУ

Проверить знания по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развивать внутреннюю речь

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

17

РНО. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

24.09

КУ

Научить классифицировать и исправлять ошибки. Познакомить с понятием « лексическое значение слова»,  «многозначные слова».

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Аргументировать свою позицию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

18

Синонимы и антонимы.

1

25.09

УОНМ

Познакомить с термином «синонимы», «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

19

Омонимы.

1

26.09

УОНМ

Уметь распознавать омонимы, закрепить навык работы со словарем.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

20

Слово и словосочетание.

1

27.09

КУ

Формировать умение различать слово и словосочетание

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

21

Фразеологизмы

1

30.09

УОНМ

Формировать умение находить в тексте фразеологизмы, отличать их от «неустойчивых» словосочетаний

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение аргументировать своё предположение.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

22

Обучающее изложение «Ель».

1

01.10

УРР

Учить передавать содержание текста по вопросам; развивать орфографическую зоркость

делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Аргументировать свою позицию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

23

Части речи.

1

02.10

КУ

Формировать умение распознавать части речи, развивать устную речь

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

24

Имя существитель-ное.

1

03.10

КУ

Формировать умение распознавать одушевленные/ неодушевленные, нарицательные/

собственные имена существительные

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

25

Имя прилагатель-ное.

1

04.10

КУ

Формировать умение распознавать имена прилагательные, употреблять в речи синонимы и антонимы

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

26

Глагол.

1

07.10

КУ

Формировать умение распознавать глаголы, определять число

Поиск и выделение необходимой информации.

Делать выводы, сравнивать.

Умение аргументировать своё предположение.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

27

Что такое имя числительное?

1

08.10

УОНМ

Познакомить с новой частью речи—именем числительным, формировать умение распознавать и употреблять его в речи

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Аргументировать свою позицию.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

28

Однокоренные слова.

1

09.10

КУ

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Оценка результатов работы.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

10.10

КУ

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. Закрепить знание гласных звуков.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Прогнозирование результата.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

11.10

КУ

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Закрепить знание согласных звуков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

31

Звонкие и глухие согласные. Разделитель-ный Ь.

1

14.10

КУ

Развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные звуки, правильно писать слова с парными согласными и разделительным Ь

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

32

Проект «Рассказ о слове»

1

15.10

УРТС

Формировать умение подбирать текстовую информацию, выделять главное, представлять свой проект.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

33

Что такое корень слова?

1

16.10

УОНМ

Уточнить представление о признаках родственных слов, формировать умение выделять корень слова

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

34

Как найти в слове корень?

1

17.10

УЗИМ

Уточнить представление о том, что в однокоренных словах корень пишется одинаково; учить находить корень в словах

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

35

Обучающее изложение «Сыроежка».

1

18.10

УРР

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Аргументировать свою позицию.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

36

РНО. Обобщение и закрепление изученного.

1

21.10

УПЗУ

Обобщить знания по изученной теме

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

37

Сложные слова.

1

22.10

УОНМ

Познакомить со сложными словами, формировать умение находить корень в сложных словах

делать выводы на основе обобщения знаний;

Прогнозирование результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

38

Что такое окончание?  Как найти в слове окончание.

1

23.10

КУ

Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; формировать умение находить окончание

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

39

Окончание слова.

1

24.10

УЗИМ

Углубить представление об особенностях окончания как части слова

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

40

Что такое приставка?  Как найти в слове приставку.

1

25.10

КУ

Познакомить с приставкой как значимой частью слова, формировать умение выделять приставки в словах

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

41

Значение приставок.

1

28.10

УОНМ

Закрепить знание о роли приставок в словах, умение находить приставки в словах, разбирать слово по составу.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

42

Что такое суффикс?  Как найти в слове суффикс.

1

29.10

КУ

Познакомить с суффиксом как значимой частью слова, формировать умение выделять суффиксы в словах, образовывать с их помощью новые слова

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

43

Значение суффиксов.

1

30.10

УОНМ

Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова, учитьразбирать слова по составу, объяснять значение суффиксов.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

44

Контрольный диктант. Слово в языке и речи. Состав слова. «Прощание с осенью».

1

31.10

УПКЗУ

Проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделят в словах корень.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Развивать внутреннюю речь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

45

РНО. Что такое основа слова?

1

01.11

КУ

Формировать умение выделять основу слова, разбирать по составу.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение аргументировать своё предположение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

2 четверть

46

Обобщение знаний о составе слова.

1

12.11

УЗИМ

Развивать умение выделять значимые части слова, разбирать слова по составу.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

47

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

13.11

УПКЗУ

Формировать умение находить орфограммы в словах

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

48

Проект «Семья слов»

1

14.11

УРТС

Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

49

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Золотая осень»

1

15.11

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

50

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

1

18.11

УПКЗУ

Формировать умение находить орфограммы в словах

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

51

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

19.11

УПКЗУ

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Нравственно-этическая ориентация.

52

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

20.11

УПЗУ

Формировать умение подбират проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Развивать творческое мышление

53

Правописание слов с двумя безударными в корне.

1

21.11

УОНМ

Формировать умение подбират проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне слова.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

1

22.11

УПЗУ

Отрабатывать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне слова.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

55

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

25.11

КУ

Формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными  глухими- звонкими согласными

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

56

Проверка слов с парными согласными в корне.

2

26.11

27.11

КУ

Развивать умение проверять слова с парными  глухими- звонкими согласными, отработать последовательность действий.

Уметь формулировать правило.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

57-58

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

28.11

УПЗУ

Отработать умение подбирать проверочные слова с парными согласными в корне

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение аргументировать своё предположение.

Развивать устную речь

59

Обучающее изложение.

1

29.11

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему по коллективно составленному плану, соблюдать структуру текста, писать слова с изученными орфограммами.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

60-61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2

02.12

03.12

КУ

Формировать и развивать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Поиск и выделение необходимой информации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Воспитывать интерес к родному языку.

62-63

Правописание слов с удвоенными согласными

2

04.12

05.12

КУ

Совершенствовать умение проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

64

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

06.12

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Познакомить с жизнью и творчеством В.М. Васнецова

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Учить читать картину

Воспитывать любовь к природе

65

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1

09.12

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Развивать внутреннюю речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

66-67-68-69

Правописание суффиксов и приставок.

4

10.12

11.12

12.12

13.12

КУ

Формировать умение находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

70-71

Правописание приставок и предлогов.

2

16.12

17.12

УПЗУ

Формировать умение различат приставку и предлог, правильно писать их.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

72

Правописание слов с Ъ

1

18.12

УОНМ

Формировать навыки правописания слов с разделительным Ъ

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

73-74

Разделительный Ъ и Ь.

2

19.1220.12

УПЗУ

Формировать умение различать разделительный Ъ и Ь на письме

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

75

Правописание слов с разделительный Ъ и Ь

1

23.12

УПЗУ

Развивать умение различать разделительный Ъ и Ь на письме

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

76

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1

24.12

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

77

РНО. Повторение изученного

1

25.12

УПЗУ

Формировать умение находить различные орфограммы в словах

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать собственные пробелы

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

78

Обучающее изложение.

1

26.12

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

79

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

27.12

УРТС

Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное.

Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

80

Части речи.

1

30.12

КУ

Формировать умение различать части речи.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

3 ЧЕТВЕРТЬ

81

Значение и употребление имен существительных в речи.

1

КУ

Развивать умение распознаватьимена существительные, определять их значение.

Уметь формулировать правило.

Оценка результатов работы.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

82-83

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2

УПЗУ

Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

84

Обучающее изложение.

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

85

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

УОНМ

Формировать умение различать собственные и нарицательные имена существительные, правильно писать.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

86

Проект «Тайна имени»

1

УРТС

Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное.

Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

87-88

Число имен существительных.

2

КУ

Формировать умение определять число имен существительных

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Оценка результатов работы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Нравственно-этическая ориентация.

89-90

Род имен существительных

2

УПЗУ

Формировать умение определять род имен существительных

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Оформлять свои мысли письменно.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

91-92

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

КУ

Познакомить с новой ролья Ь как показателя женского рода имен существительных

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

93

Обучающее изложение.

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

94

Контрольный диктант по теме «имя существитель-ное».

1

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Оценка результатов работы.

Развивать внутреннюю речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

95

РНО. Склонение имен существительных.

1

КУ

Познакомить с изменением окончаний имен существительных в зависимости от вопросов.

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

96

Падеж имен существительных.

1

УОНМ

Формировать умение определять падеж имен существительных

Уметь формулировать правило.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

97

Упражнение в определении падежей.

1

УЗИМ

Развивать умение определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу

Уметь формулировать правило.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

98

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Познакомить  с жизнью и творчеством И.Я. Билибина

Оценка результатов работы.

Учить читать картину

Воспитывать любовь к природе

99

Именительный падеж.

1

КУ

Познакомить с особенностями именительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Воспитывать интерес к родному языку.

100

Родительный падеж.

1

КУ

Познакомить с особенностями родительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

101

Дательный падеж.

1

КУ

Познакомить с особенностями дательного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Проводить сравнение.  

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Приемы письменных вычислений

102

Винительный падеж.

1

КУ

Познакомить с особенностями винительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Проводить сравнение.  

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сложение трехзначных чисел

103

Творительный падеж.

1

КУ

Познакомить с особенностями творительного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сложение трехзначных чисел

104

Предложный падеж.

1

КУ

Познакомить с особенностями предложного падежа. Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Проводить сравнение.  

Оценка результатов работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

105

Обучающее изложение.

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Поиск и выделение необходимой информации.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

106107108

Все падежи.

3

УПЗУ

Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

109

Обобщение знаний.

1

УЗИМ

Развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложение по членам.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Познакомить  с жизнью и творчеством К.Ф. Юона

Волевая саморегуляция.

Учить читать картину

Воспитывать любовь к природе

111

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существитель-ных».

1

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Развивать внутреннюю речь.

Воспитывать интерес к родному языку.

112

РНО.

Проект «Зимняя страничка»

1

УРТС

Формировать умение подбирать необходимую информацию, выделять из большого количества главное.

Ориентироваться в учебниках, учебных пособиях, информационном поле

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Воспитывать интерес к родному языку.

113-114

Значение и употребление имен прилагатель-ных

2

УОНМ

КУ

Познакомить с именами прилагательными и с их ролью.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

Прогнозирование результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

115

Роль прилагатель-ных в тексте.

1

КУ

Формировать умение распознавать и употреблять прилагательные в тексте

Дать представление о тексте-описании

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

116

Текст-описание.

1

УЗИМ

Развивать умение составлять текст-описание, точно употреблять прилаг. в речи

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Познакомить  с жизнью и творчеством М.А. Врубеля

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Учить читать картину

Воспитывать любовь к искусству

118

Род имен прилагатель-ных.

1

УОНМ

Познакомить с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

119-120

Изменение имен прилагатель-ных по родам.

2

КУ

Формировать умение различать род имен прилагательных, изменнять их. Формировать навыки правильног написания окончаний.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

121-122

Число имен прилагатель-ных

2

КУ

Формировать и развивать умение определять число имен прилагатель-ных

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

123-124

Изменение имен прилагатель-ных по падежам.

2

КУ

Дать представление об изменении имен прилагатель-ных по падежам. Формировать умение правильно писать окончания.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Прогнозирование результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

125-126

Обобщение знаний

2

УОСЗ

Закреплят знания  об имени прилагательном, проверить умение определять род, число, падеж, писать окончания.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Прогнозирование результата.

Умение работать в паре, группе.

Нравственно-этическая ориентация.

127

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка»

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Познакомить  с жизнью и творчеством В.А. Серова

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учить читать картину

Воспитывать любовь к искусству

128

Обобщение знаний.

1

УОСЗ

Закреплят знания  об имени прилагательном, проверить умение определять род, число, падеж, писать окончания.

делать выводы на основе обобщения знаний;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

 Делать выводы о значении речи в жизни человека.

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагатель-ное».

1

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

130

РНО.

Проект «Имя прилагательное в загадках»

1

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

 Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

4 четверть

131

Личные местоимения.

1

УОНМ

Дать представление о местоимении как части речи. Формировать умение распознавать местоимения.

находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

132

Изменение личных местоимений по родам.

1

КУ

Формировать умение определять лицо, число и род местоимений

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

133134

Местоимение.

2

УЗИМ

Развивать умение определять лицо, число и род местоимений (для 3 лица, ед. ч)

Уметь формулировать правило.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Употреблять местоимения в речи

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

135

Обучающее изложение.

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

136-137-138

Значение и употребление глаголов в речи.

3

КУ

Формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, использовать синонимы.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Употреблять глаголы в речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

139-140

Неопределен-ная форма глагола.

2

УОНМ

УЗИМ

Познакомить с неопределенной формой глагола. Формировать умение распознавать их.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

141-142

Число глаголов

2

УОНМ

УЗИМ

Формировать умение определять число глаголов, изменять глаголы по числам

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

143

Времена глаголов

1

КУ

Дать представление о времени глаголов

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

144

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

УОНМ

Познакомить в нваписанием глаголов в форме 2-го лица ед.ч. Формировать умение распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

145-146

Изменение глаголов по временам.

2

УЗИМ

Формировать и развивать умение изменять глаголы по временам

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

147

Обучающее изложение.

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение работать в паре, группе.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

148-149

Род глаголов в прошедшем времени.

2

УОНМ УЗИМ

Познакомить с изменением глаголов в прошедшем времени по родам, развивать умение определять род.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

150-151

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

УОНМ УЗИМ

Развивать умение употребления и правописания частицы НЕ с глаголами

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

152-153-154-155

Обобщение знаний

4

УОСЗ

Развивать умение определять время, число, лицо глаголов. Разбирать предложение по членам.

самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

УПКЗУ

Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

157-158

РНО. Обобщение и систематизация изученного о частях речи

2

УОСЗ

Развивать умение определять время, число, лицо глаголов. Разбирать предложение по членам.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

159

Обучающее изложение.

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

УПЗУ

Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Уметь делать логические заключения.

Развивать воображение, творческие способности

161

Правописание окончаний имен прилагатель-ных

1

УПЗУ

Закреплять навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

162

Правописание приставок и предлогов

1

УПЗУ

Закреплять навыки правописания приставок и предлогов

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

163

Правописание безударных гласных

1

УПЗУ

Развивать умение распознавать орфограммы в словах, работать с деформированным текстом.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

164

Правописание значимых частей слов

1

УПЗУ

Обобщить знание о правописании слов с орфограммами, развивать умение пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части находится орфограмма.

выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

165

Итоговый контрольный диктант

1

УПКЗУ

Проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса

осуществлять выбор знаний под определённую задачу.

Оценка результатов работы.

Развивать внутреннюю речь.

Нравственно-этическая ориентация.

166

Анализ контрольногь диктанта. Однокоренные слова.

1

УПКЗУ

Проработать ошибки, допущенные в контрольном диктанте; обобщить знания о частях речи , однокоренных словах.

делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

167

Обучающее изложение

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Строить предложения и сообщать их в устной и письменной форме.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

168

Текст.

1

УПЗУ

Обобщить знания о тексте

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Развивать устную речь

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

УРР

Развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно.

Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Развивать устную и письменнную речь

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

УПЗУ

Формировать умение использовать знания

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Развивать логическое мышление.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Прививать интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...