Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Талипова Любовь Александровна

На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

 

формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интерактивного обучения.

развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

развитие умения оценивать совместно учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные      достижения( отчётный лист группы, лист самооценки

формирование умения грамотно строить речевые высказывания  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_talipova_la3.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1)Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой. Даёт необходимые  установки.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Если будет трудно,

Я тебе помогу.

Личностные

2)Самоопределение (мотивация)  к деятельности

Посмотрите на доску. Какие понятия зашифрованы?

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? С какими понятиями мы будем работать сегодня на уроке?

Читают записанное на доске. Анализируют. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы .

Самоопределение (Л)

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

а) постановка цели урока

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Выдвигают и осуществляют отбор учебных задач:

1.Повторить знания об именах существительных.

2.Вспомнить что такое склонение.

3.Закреплять умение определять склонение и падеж существительных.

4.  Работать в группах, парах

Смыслообразование (Л)

Подведение под понятие (П)

Регулятивные

Целеполагание, планирование

3)Обобщение знаний

А) игра

Давайте поиграем в игру «Верные и не верные утверждения».

                У вас на столах лежат листы, на которых начерчена таблица. Цифрами указан № вопроса. Я вам задаю вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет спор, то обведите этот номер в кружок.
                                                       

№1

Верите ли вы, что имя существительное отвечает на вопрос Кто? Что? 

№2

Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? 

№3

Верите ли вы, что род- это непостоянный признак? 

№4

Верите ли вы, что в русском языке пять падежей? 

№5

Верите ли вы, что дательный падеж имеет два предлога? 

№6

Верите ли вы, что предложный падеж без предлога не употребляется? 

№7

Верите ли вы, что в русском языке есть три типа склонения? 

№8

Верите ли вы, что склонение-это постоянный признак имени существительного? 

№9

          Верите ли вы, что склонением имён существительных в русском языке называется изменение по числам и падежам?

Отвечают на поставленные вопросы. Обозначают верно или не верно, заполняют таблицу.

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию

Б)проверка

Проверка с помощью сигнальных карточек.

-Прочитайте верные утверждения.

-Кто согласен?(светофор)

-А какие вопросы у вас вызвали сомнения?

Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию

В) повторение знаний о склонении

-Как определить склонение?

Упр.132.с.135-см-но.

Проверка выполнения.

Отвечают на вопрос.

Выполняют упражнение.

Организует проверку.

-Прочитайте сущ.1 слонения.

-Прочитайте сущ.2 склонения.

-Прочитайте сущ.3 склонения.

-Что же такое склонение?

-Какие существительные относятся к 1, 2, 3  склонению.

Проверяют с помощью сигнальных карточек.

Контролирует выполнение работы.

Повторение падежей и падежных вопросов.

                           

4) Соедините названия падежей и вопросы.

И.п.                                                                  кого? что?

Р.п                                                                    о ком ? о чём?

Д.п                                                                     кем? чем?

В.п                                                                      кого?чего?

Т.п                                                                      кому?чему?

П.п                                                                        кто?что?

Как определить падеж имени существительного?

Упр.133.с.136.

Повторение названий  и вопросов падежей.

Работают  в парах.

Проверяют по цепочке.

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Познавательные

Умение актуализировать знания;

формулировать собственную позицию

Физкульт минутка.

4) Включение в систему знаний и повторение

А)Работа в группах.

Б)проверка

Обеспечивает мотивацию выполнения...

-А сейчас , ребята, давайте обобщим с какими понятиями мы работали сегодня на уроке?

- Сейчас вы будете работать в группах.

Задание группам. Составить карту понятий.

1 гр. Что такое имя существительное?

2гр. Что такое склонение? 3 типа склонения.

Организует отчёт групп

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат.

Отчёт групп о выполнении  работы.

Оценивание.

Инструктирует о заполнении листов самооценки.

Подводит итог урока совместно  с детьми

Отчёт групп о выполнении  работы.

Оценивание.

Составляют карты понятий.

По мере необходимости консультируются с учителем.

 Готовят отчет о работе группы

Отчитываются о проделанной работе в группах.

Коммуникативные

(инициативное сотрудничество)

Задание  творческого характера (Л)

Способность действовать с учётом позиций других  (К)

5) Рефлексия.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

                                             МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»                                                                            

                                                                          Предметная область: Русский язык

УМК: «Перспективная начальная школа»

                                                                       Тип урока: Урок обобщения знаний

Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»

       Учитель: Талипова Л.А.

2015 год

Цель: формирование ууд (познавательных, личностных, регулятивных ) в предметной области " Русский язык"

по теме « Склонение имён существительных».

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

воспитание  интереса к урокам русского языка

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненную работу

    формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

    формирование способности к взаимовыручке

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать  статичных  парах группах в режиме интерактивного обучения.

развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;

развитие умения оценивать совместно учителем и одноклассниками результат работы группы и собственные      достижения( отчётный лист группы, лист самооценки

формирование умения грамотно строить речевые высказывания  .

Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

применение   учебных  стратегий  " Составление карты понятий "

 закрепление умений  распознавать имена существительные

 систематизация знаний учащихся о склонении имён существительных.

  формирование  умения определять  падеж имёни существительного и его окончание

 развитие культуры речи учащихся при употреблении и образовании падежных форм имён существительных

Оборудование урока:

  • Карточки для парной работы
  • Заготовки для составления карты понятий в группах
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Листы самооценки
  • Оценочные листы групп
  • Сигнальные карточки( светофор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...

Урок по русскому языку по теме:"Упражнение в определении склонения имён существительных"

Данный открытый урок был дан в рамках проведения "Недели начальных классов"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Обобщение знаний о частях речи.Использование в речи лексико-семантической группы слов на тему "Ярмарка"

Цели урока:- обобщить знания учащихся об изученных частях речи;-расширить словарный запас учащихся за счёт лексико-семантической группы слов по  теме «Ярмарка»;-развивать устную и пис...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».

Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока:   Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...

Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.На уроке использованы современные технологии Сингапура....