Урок русского языка в 4 классе. Тема- Обобщение знаний о падежах имён существительных.
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе, 3 четверть. Тема- Обобщение знаний о падежаж.
На уроке использованы современные технологии Сингапура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока23.8 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщение знаний о падежах имён существительных

Цели:

  1. Обобщить знания о падежах имён существительных;
  2. Совершенствование умений определять падеж имён существительных по вопросам, предлогам;
  3. Умение различать падежи по их признакам;
  4. Роль существительных в предложении;
  5. Использовать  современные образовательные технологии

Оборудование и реквизиты:

  • Компьютер;
  • Презентация;
  • Экран;
  • Карточки с названием падежей;
    Листы А4, маркеры

Ход урока

  1. Организационный момент  2-3 мин.
    Сегодня нам предстоит командная работа. Посмотрите на своего партнера по лицу – пожмите ему руку, а партнеру по плечу – улыбнитесь.
    - Открыли свои тетради.
    Записали число, классная работа.
  2. Посмотрите на своего партнера по лицу.
    - Кем он вам приходится? ОДНОКЛАССНИКОМ (сложное слово. Двойная согласная)
    -Какая это часть речи?
    -Просклоняйте это слово по падежам.
    КЛОК БАДДИС партнер по часам  5 минут
    Учащиеся встречаются со своим партнером на 12 часов и рассказывают как они просклоняли слово.
    Учитель спрашивает 1- го ученика по плану
    1.Пажеж
    2.Вопрос.
    3. Вспомогательное слово.
  3. Постановка целей и задач урока

Можете ли вы предположить тему нашего урока?

Дети: «Обобщение знаний о падежах»

- Да, правильно. Сегодня мы обобщим знания о падежах.

Составить рассказ на тему «Что я знаю об изменении имен            
         существительных по падежам?»

ФИНК - РАЙТ - РАЙНД  -РОБИН (8-10 минут)  подумай, запиши, обсуди в команде)
Участники обдумывают высказывания по теме , записывают свои ответы по кругу, обсуждают в команде.

4.Выделим ключевые вопросы урока

  • Имя существительное.
    Падежи
  • Падежные вопросы
  • Вспомогательные слова
  • Различение И.п и В.п.
    Различение Р.п и В.п.

  1. Физминутка 5 минут
    МИКС- ФРИЗ – ГРУП участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединятся в ГРУППЫ , количество участников в которых зависит от ответа  на вопрос

- Сколько падеже         в русском языке? (6)
Задание:
Назвать падеж с падежным вопросом. Начнет тот, кто выше ростом.

Именительный    (есть)   кто? что?
Родительный      
(нет)      кого? чего?
Дательный        
(дам)       кому? чему?
Винительный    
(вижу)     кого? что?
Творительный  
(доволен) кем? чем?

Предложный    (думаю)    о ком? о чём?

5. Закрепление пройденного материала
2-3 минуты

- От теории переходим к практике. Я буду читать стихотворение «Приключение зелёного листа», а вам нужно определить падеж слова – лист. Ответ показывайте с помощью карточек с падежами. Итак, начали…

Как-то раз с большого клёна
Оторвался
лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
 у зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг
к – зелёному листу!
Лапой – хвать зелёный
лист
Дескать, поиграем.

Ветер вновь с листом зелёным…
Закружил над старым клёном,
Но шалун уже устал
И ко мне в тетрадь упал.
Я пишу в саду под клёном
Стих
о том листе зелёном.
Ответы:
И.п, Р.п.,Д.п.,В.п.,Т.п. П.п

6. Творческая работа. Составление рассказа по картинке  и опорным словам.
Участники работаю в команде.

  • Морозное утро
  • Тёплый, солнечный день
  • Звенящая тишина
  • Сверкает иней

- Составьте небольшой рассказ. Озаглавьте текст.

Примерный текст

Морозное утро
Сегодня морозное утро. Стоит тёплый и солнечный день. Мы идём по лесной тропинке. В звенящей тишине сверкает иней.

7. Задание – тест на определение падежной формы существительных

- Ребята, запишите в тетради в строчку числа от 1 до 10. Я буду диктовать словосочетания, которые показаны на экране, а вы под соответствующим номером укажите падеж одной буквой.

  1. Заблудился в лесу;
  2. Перепрыгнул через лужу;
  3. Вышел из ворот;
  4. Побежал по коридору;
  5. Беспокоились о сыне;
  6. Стучали в дверь;
  7. Разрезал ножницами;
  8. Подарила бабушке;
  9. Стучал молотком;
  10. Отвечать у доски.

 Самопроверка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П

В

Р

Д

П

В

Т

Д

Т

Р

8. Итог урока

- Подведём итог урока.
- В чём заключалась цель нашего урока?
- Достигли ли мы этой цели или нет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 4 класс

Слайд 2

Тема урока «Обобщение знаний о падежах»

Слайд 3

Составить рассказ «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам?»

Слайд 4

Ключевые вопросы урока Имя существительное. Падежи Падежные вопросы Вспомогательные слова Различение И.п и В.п. Различение Р.п и В.п.

Слайд 5

физминутка

Слайд 6

Приключение зелёного листа Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным… Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном.

Слайд 7

Творческая работа 05.05.17 Морозное утро Тёплый, солнечный день Звенящая тишина Сверкает иней

Слайд 8

Задание - тест 1. Заблудился в лесу ; 2. Перепрыгнул через лужу ; 3. Вышел из ворот ; 4. Побежал по коридору ; 5. Беспокоились о сыне ; 6. Стучали в дверь ; 7. Разрезал ножницами ; 8. Подарила бабушке ; 9. Стучал молотком ; 10. Отвечать у доски .

Слайд 9

Проверьте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 П. В. Р. Д. П. В. Т. Д. Т. Р .

Слайд 10

Подводим итоги - В чём заключалась цель нашего урока? - Достигли ли мы этой цели или нет? Я повторил… Я запомнил… Мне понравилось… Я хочу…

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (4 класс) Тема. Обобщение сведений о падежах имен существительных.

обобщить знания учащихся об особенностях падежей; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддер...

Урок русского языка 2 класс Тема: «Род, число и падеж имен существительных».

Цель: -формировать умение распознавать склонения имен существительных по совокупности признаков ( род, окончание в именительном падеже единственного числа)...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема «Обобщение знаний о падежах имён существительных».

Цель: Актуализация знаний.  Задачи урокаОбразовательная(конкретизировать и обобщить знания о частях речи и их роли в предложении, закрепить умение идентифицировать части речи в тексте.)Тип у...

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

урок русского языка 3 класс. Тема: «Обобщение знаний о падежах»

Данное учебное занятие в курсе русского языка относится к разделу «Имя сеществительное»....