Изложения
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Семенычева Светлана Алексеевна

Материалы для изложений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Будьте бережливыми

Слайд 2

Отгадай загадку. К дальним сёлам, городам, Кто идёт по проводам? Светлое Величество! Это …. электричество

Слайд 3

Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран - спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество!

Слайд 4

Ответь на вопросы. Какой призыв содержится в тексте? Произне - сите его с нужной интонацией. Почему нужно беречь электричество? Что может случиться, если не будет электри - ческой энергии? Какую оплошность мы часто допускаем? По- чему это нельзя делать?

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Наступила осень. Дни стали короче. На дворе быстро темнеет, и в домах зажигают электрический свет. Мы очень привыкли к электричеству. Так просто включить лампочку. И мы часто забываем погасить её. С вами этого не случалось? А электричество – это большой труд многих людей. Его нужно беречь. Без электричества будет стоять тран - спорт, перестанут работать фабрики, заводы, школы и магазины. Бережно расходуйте электричество!

Слайд 6

Объясни написание п ропущенных букв: К.. роче , дв ..ре, т.. мнеет , в д..мах, б..р.. жливые , пог .. сить , б.. льшой , ст..ять. о о е о е е а о о

Слайд 7

Напиши изложение по плану: 1. Свет в домах. 2. Небрежность 3. Берегите электричество . Дополните текст описанием картины, которая возник- нет, если не будет электричества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение В берлоге

Слайд 2

Отгадай загадку. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. медведь

Слайд 3

Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон. Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы.  Чем занимался медведь осенью ? Как понимаете выражение жир нагуливал ? Как называется медвежье жильё ? Расскажите, как медведь готовил берлогу ?  Когда он залегает в берлогу и когда засыпает ? Когда ему лучше спится?

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал. Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё. Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Слайд 6

Вставь буквы. Объясни написание. М две ь , бр дил , по л су, сла кие, ж р , х л днее , глуш , б льшую , выст лил, мя кой, душ стой, т пло , вхо , медвеж е, жил ё, зал гает , ра ей, нат скал, с льнее . е д о е .. .. .. .. … .. .. .. .. .. … .. .. .. .. .. .. .. ….. .. … д и о о ь о е г и е д ь ь е нн а и

Слайд 7

Напиши изложение по плану. Медведь нагуливает жир . Подготовка берлоги. Медвежий сон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение В гостях и дома

Слайд 2

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи - ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари - ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль - чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг - рали друзья и пошли к Илье. Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по- ступках друга. Прочитайте текст:

Слайд 3

Ответь на вопросы. Как вёл себя Илья в гостях? Как вёл себя мальчик дома? Можно ли сказать, что Илья действительно является аккуратным и вежливым челове - ком? Как вы считаете, может ли Илья быть настоя- щим другом?

Слайд 4

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. Прочитай стихотворение: Веришь ли ты в то, что Витя поможет измениться своему другу?

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчи - ки дружили. В воскресенье Витя пригласил товари - ща в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Маль - чик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиг - рали друзья и пошли к Илье. Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в по- ступках друга.

Слайд 6

Объясни написание выделенных букв: П о зд о ровался, р о дные, ша п ка, шка ф .

Слайд 7

Вставь пропущенные буквы : ь .. …. .. ь ь сс ь Ил я, в трет ем, воскресен е, друз я, в кла е, а уратно , удивлё о, стра ая , друж ли, товарищ .. .. .. …. …. кк нн нн ….. .. и

Слайд 8

Напиши изложение по плану. 1. Илья в гостях. 2. Илья дома.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Верный товарищ

Слайд 2

Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе. Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями. Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он сильно ударил ногу и не мог сам встать. Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу. Врачи оказали Васе помощь. Прочитайте текст:

Слайд 3

Ответь на вопросы . Какое настроение было у Васи и Гриши? Куда отправились мальчики? Что произошло на горке? Расскажите, как поступил Гриша? Объясните, почему рассказ назван «Верные товарищи».

Слайд 4

Прочитай и перескажи: Вася и Гриша скучали во дворе. Решили они пойти погулять. Друзья взяли санки и зашагали по тропе . Вот и горка. Уселись мальчики на санки и покатили вниз. Только снежок заскрипел и закружился за санями. Вдруг Вася вылетел из санок и свалился в сугроб. Он сильно ударил ногу и не мог сам встать. Гриша усадил товарища на санки и повёз в больницу. Врачи оказали Васе помощь.

Слайд 5

Объясни написание пропущенных букв: скуч ли - товарищ - закруж лся реш ли вни - сугро - повё - друз я - .. .. .. .. .. .. .. .. ча – ща пиши с « а » жи – ши пиши с « и » а у чу – щу пиши с « у » и и з вни з у б сугро б ы з ве з ёт ь разделительный « Ь »

Слайд 6

Вставь пропущенные буквы: заш гали во дв ре по тр пе пок тили сн жок заскр пел с нями выл тел св лился ус дил б льницу вр чи ок зали е … а … о … о … а … … а … и … а … а … е … а … а … о

Слайд 7

Напиши изложение по плану. 1. Друзья идут на горку. 2. Вася свалился в сугроб. 3. Гриша помогает товарищу. Опорные слова: решили, зашагали Опорные слова: покатили, вылетел, не мог встать Опорные слова: усадил, отвёз


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение До первого дождя

Слайд 2

Отгадай загадку. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. дожд ь

Слайд 3

Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе. Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть. Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой: - Видно, ваша дружба до первого дождя! Прочитайте текст:

Слайд 4

Какие отношения были между Таней и Машей ?  Расскажите, что произошло во время дождя?  Что сказала учительница о дружбе девочек ?  Объясните, как вы понимаете её слова ?  Как должен был поступить настоящий друг ? Ответь на вопросы.

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Татьяна и Маша – подружки. Они всегда ходили вместе. Однажды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть. Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой: - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Слайд 6

Вставь буквы. Объясни написание. Подру … ки - дру ж ит х… дили - п о пр …сила - уд…вилась - г…л…вой - х о дит пр о сит г о ловы, гол о вка д и во ж о о и о п о б … ялась - б о йся о о

Слайд 7

Запомни написание! Вместе, всегда, однажды.

Слайд 8

Напиши изложение по плану. Подружки . Во время дождя. Дружба до первого дождя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Как медведь сам себя напугал

Слайд 2

Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь

Слайд 3

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы: Как вы понимаете значение выраже - ния дал стрекача ?  Почему медведь сделал это?  С чего же начался переполох в лесу ?  Расскажите, как всё происходило даль - ше .

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

Слайд 6

Найдите слова – названия действий, которыми описан испуг животных. Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой ла - пой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Запомни! Дал стр е к а ч а

Слайд 7

Вставь пропущенные буквы: м дведь затр щали т жёлой ур нила уг дила наск чил л мать ост новился наст р жил кр чит о … о … я … е … е … о … о … и … о … а … … о

Слайд 8

Напиши изложение по плану: Медведь вошёл. Переполох в лесу. Медведь дал стрекача.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Карась

Слайд 2

Отгадай загадку. От зубастых щук таясь, Стороной проплыл … карась

Слайд 3

Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо! В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё - рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит. Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся. Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка. Ожил карась! Прочитайте текст:

Слайд 4

Ответь на вопросы:  Что такое ледник ? Какое чудо обнаружил мальчик в куске льда ? Расскажите, как мальчик удивился чуду ?  Какое чудо он увидел утром ? Почему карась ожил?

Слайд 5

Прочитай и перескажи: Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо! В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё - рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит. Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся. Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка. Ожил карась!

Слайд 6

Найдите слова, которые подчёркивают безмерное удивление мальчика. Льдом наполняли ледник. Взял я в руки кусок льда. Смотрю – а во льду чудо! В серединке куска – рыбка! Маленький карась, пё - рышки расправил, - глазками смотрит, чешуёй блестит. Смотрел я, смотрел, пальцы чуть не отморозил. При- нёс домой, положил лёд на блюдце, опять удивлялся. Тут меня в сад позвали. Я забыл про лёд с карасиком. Вспомнил утром на другой день. А на блюдце вместо мёртвой рыбы во льду – вода и живая рыбка. Ожил карась!

Слайд 7

Объясни написание п ропущенных букв: Серё… ка , ры .. ка , пёры … ки , гла .. ки , лё ..., блю .. це , са ..., кара.. ь , нап .. лняет , л.. д - ник, см.. трю , бл .. стит , уд… влялся , в..да, ж… вая . д б ш з д д д с о е о е и о и

Слайд 8

Напиши изложение по плану: У ледника. Карась во льду. Удивление чуду. Ожил карась!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изложение Кто всех г лупее?

Слайд 2

Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается. пёс Барбос Отгадай загадки.

Слайд 3

Пёстрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку. Спотыкалочку . утка Устинья

Слайд 4

Жёлтый одуванчик По двору идёт, Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. цыплёнок Боська

Слайд 5

Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке. Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала. Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его. Прочитайте текст:

Слайд 6

Ответь на вопросы. Перечислите героев сказки. Кто в сказке лучше всех ? Почему?  А кто же глупее всех ?  Почему глупее всех Ваня?

Слайд 7

Прочитай и перескажи: Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке. Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся пёс. Но Таня – хозяйка, трогать её нельзя. Цапнул утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала. Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт? Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его.

Слайд 8

Вставь буквы. Объясни написание. Пёс Барбо .., у.. ка , ла .. ка . с т в

Слайд 9

Что означает слово всполошилась ? Назовите близкие по смыслу слова. забеспокоилась в стревожилась заметалась заволновалась занервничала запереживала

Слайд 10

Напиши изложение по плану. На лавочке. Цепочка обид. Кто всех глупее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь для творческих работ для изложений.

 Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория  Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел...

Система подготовительной работы над изложением

Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис...

Русский язык. Изложение "Куница". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Письмо изложения - трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи!...

Русский язык. Изложение "В берлоге". Учимся писать изложение

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи!...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Изложение "Алёшина яблоня" на основе прогнозирования текста (4 класс). Прилагается подробный конспект проведения изложения с использованием презентации.

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале "Начал...