Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс)
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Мировщикова Татьяна Юрьевна

Методическая разработка урока русского языка "Знакомство с понятием "сложные слова" (3 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Знакомство с понятием «сложные слова».

Тип:  Изучение нового материала.

Задачи:

  • организовать работу по формированию умения определять «сложные слова»,
  • путём наблюдения над значением корней способствовать развитию понимания лексического значения сложного слова,
  • развивать чувство языка.

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать сложные слова
  • определять лексическое значение сложных слов с опорой на значение двух корней.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом.
  •  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  • Развивать умение слушать и понимать других. 
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  •  Умение работать в паре.

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку,
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: Окружающий мир

Ресурсы урока: Рабочая программа, Учебник «Русский язык» 3 класс часть 1; компьютер с проектором, документкамера, маркерная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности

  • Вовлекает учащихся в беседу. Предлагает прочитать слово, записанное на доске (зима), поделиться ассоциациями, впечатлениями, воспоминаниями, определить,  слова каких частей речи потребуются, чтобы описать это время года.
  • Читают слово. Делятся возникшими ассоциациями. Предполагают, что для описания зимы необходимы слова всех частей речи.

Актуализация необходимых знаний

  • Учебник, упр.8. Предлагает определить, с помощью каких частей речи автор описывают зимнюю картину, на основе этого сформулировать тему урока.  

  • Читают выразительно стихотворение. Описывают представленную картину. Находят имена существительные по их существенным признакам. Обосновывают свое мнение. Дополняют свои высказывания сведениями из учебника (с.8). Определяют тему, читают проблемный вопрос, ставят учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

  • Учебник, упр.9. Организует самостоятельную деятельность учащихся по определению лексического значения имен существительных.

  • Учебник, упр.10. Создает условия для определения лексического значения многозначных имен существительных по заданию упражнения.

  • Учебник, упр.11. Создает условия для самостоятельной работы учащихся в парах по выделению имен существительных среди однокоренных слов.

  • Учебник, упр.12. Организует деятельность учащихся для составления текста на тему «Наша классная комната».

  • Рабочая тетрадь, упр.7. Предлагает ознакомиться с упражнением для домашнего задания.

  • Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании представляют результаты, доказывая свое мнение.

  • Читают задание. Рассуждают в ходе выполнения. Делают вывод, что данные слова являются именами существительными.

  • Читают задание. Планируют порядок выполнения. Работают в парах. Обсуждают и выполняют  данные в упражнении задания.

  • Читают задание. Составляют и представляют устный текст. Выслушивают друг друга. Отмечают наиболее удавшиеся варианты. Дают советы. Записывают составленный текст. Проводят самопроверку.

  • Читают задание. Комментируют способ выполнения.

Подведение итогов

  • В итоговой беседе уточняет, какую тему изучали на уроке, как можно ответить на проблемный вопрос, какие еще сведения можно добавить об именах существительных.
  • Обобщают полученные на уроке сведения. Дополняют друг друга.

Дополнительный материал: Работа над словом, предложением, текстом, с.88. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / В.П. Канакина, Г.С. Щеголева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.

Диагностика достижения планируемых результатов:  Выполнить задание: рабочая тетрадь, упр.6.

Дополнительные творческие задания: Пофантазировать, как будет выглядеть классная комната через 50 лет? Составить рассказ.

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова." 2 класс , "Школа России.

Разработка урока русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" составлена для 2 класса в виде технологической карты....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по русскому языку по теме "Слова с удвоенными гласными" для 2 класса, УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...